Анализ результатов исследования свойств темпераментаСтраница 1
Таблица 3.1. Характеристика психологического типа учащихся школы № 14 г.Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)
Психологический тип |
количество учащихся |
Удельный вес, % |
Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении |
10 |
25 |
Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) |
5 |
12,5 |
Эмоционально устойчивый экстраверт (сангвиник) |
15 |
37,5 |
Эмоционально устойчивый интроверт, необщительный (необщительный флегматик) |
2 |
5 |
Эмоционально устойчивый интроверт, довольно общительный (общительный флегматик) |
1 |
2,5 |
Эмоционально неустойчивый экстраверт (холерик) |
7 |
17,5 |
ИТОГО |
40 |
100 |
Данные табл. 3.1. графически (рис. 3.1).
Таким образом, испытуемых младшего школьного возраста школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы), можно охарактеризовать следующим образом:
- эмоционально неустойчивый экстраверт (холерик), 7 человек (17,5%);
- эмоционально устойчивый экстраверт (сангвиник), 15 человек (37,5%);
- экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении, 10 человек (25%);
- эмоционально устойчивый интроверт, довольно общительный (общительный флегматик), 1 человек (2,5%);
- эмоционально устойчивый интроверт, необщительный (необщительный флегматик), 2 человека (5%);
- эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) 5 человек (12,5%).
Для анализа данных, представленных выше в табл.3.3, составим сводную таблицу с указанием критических уровней интроверсии и экстраверсии.
Таблица 3.3. Результаты критических уровней экстраверсии и интроверсии учащихся младшего школьного возраста школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)
Количественный показатель |
Уровень экстраверсии-интроверсии |
Количество учащихся согласно уровню экстраверсии-интроверсии |
0-6 |
высокая интроверсия |
5 |
06-12 |
средняя интроверсия |
4 |
13-18 |
средняя экстраверсия |
19 |
19-24 |
высокая экстраверсия |
12 |
Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования
личности и поведения подростков
Родительские позиции оказывают влияние на поведение ребенка в семье. Отталкиваемый и отвергаемый ребенок чувствует себя ненужным, лишним, отодвинутым в семье на второй план. Такие дети иногда борются за свое положение в семье или пытаются обратить на себя внимание плохим поведением, которое не одобряется их родителями, но помогает ребен ...
Защитные
механизмы
В процессе переговоров, если используется манипуляция, неизменно один из участников оказывается в роли манипулируемого, что не всегда приятно. В такой ситуации оказаться довольно просто, так как заметить манипуляцию собой достаточно непросто. Но если она все-таки была выявлена, то остановить ее все же можно, тем самым вернув себе равное ...
Теоретические основы совладающего поведения в
экстримальных ситуациях. Совладающее
поведение
В последние десятилетия в зарубежной психологии широко обсуждается проблема преодоления конфликта в формах его компенсации или совладающего поведения (копинг-поведения). Понятие "копинг", или преодоление стресса, рассматривается как деятельность личности по поддержанию или сохранению баланса между требованиями среды и ресурсам ...