Анализ результатов исследования свойств темпераментаСтраница 1
Таблица 3.1. Характеристика психологического типа учащихся школы № 14 г.Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)
Психологический тип |
количество учащихся |
Удельный вес, % |
Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении |
10 |
25 |
Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) |
5 |
12,5 |
Эмоционально устойчивый экстраверт (сангвиник) |
15 |
37,5 |
Эмоционально устойчивый интроверт, необщительный (необщительный флегматик) |
2 |
5 |
Эмоционально устойчивый интроверт, довольно общительный (общительный флегматик) |
1 |
2,5 |
Эмоционально неустойчивый экстраверт (холерик) |
7 |
17,5 |
ИТОГО |
40 |
100 |
Данные табл. 3.1. графически (рис. 3.1).
Таким образом, испытуемых младшего школьного возраста школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы), можно охарактеризовать следующим образом:
- эмоционально неустойчивый экстраверт (холерик), 7 человек (17,5%);
- эмоционально устойчивый экстраверт (сангвиник), 15 человек (37,5%);
- экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении, 10 человек (25%);
- эмоционально устойчивый интроверт, довольно общительный (общительный флегматик), 1 человек (2,5%);
- эмоционально устойчивый интроверт, необщительный (необщительный флегматик), 2 человека (5%);
- эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) 5 человек (12,5%).
Для анализа данных, представленных выше в табл.3.3, составим сводную таблицу с указанием критических уровней интроверсии и экстраверсии.
Таблица 3.3. Результаты критических уровней экстраверсии и интроверсии учащихся младшего школьного возраста школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)
Количественный показатель |
Уровень экстраверсии-интроверсии |
Количество учащихся согласно уровню экстраверсии-интроверсии |
0-6 |
высокая интроверсия |
5 |
06-12 |
средняя интроверсия |
4 |
13-18 |
средняя экстраверсия |
19 |
19-24 |
высокая экстраверсия |
12 |
Структура личности
В теории Юнга синоним термина личность – душа. Душа, по Юнгу, это взаимодействие трех отдельных структур: Эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное.
Эго – центр души. Сюда входят мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем себя, и позволяет оценивать результаты деятельности.
Личное бессозна ...
Темперамент и личность.
Личность и темперамент связаны между собой таким образом, что темперамент выступает в качестве общей основы многих других личностных свойств, прежде всего характера. Он, однако, определяет лишь динамические проявления соответствующих личностных свойств.
От темперамента зависят такие свойства личности, как впечатлительность, эмоцион ...
Коррекция мнестической деятельности у старших дошкольников с ОНР
Данные психолого-педагогической диагностики детей с общим недоразвитием речи позволяют специалистам определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого ребенка наиболее подходящие индивидуальные методы и приемы коррекции.
Вопрос о коррекции мнестической деятельности рассматривается в различны ...