Анализ результатов исследования свойств темпераментаСтраница 1
Таблица 3.1. Характеристика психологического типа учащихся школы № 14 г.Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)
Психологический тип |
количество учащихся |
Удельный вес, % |
Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении |
10 |
25 |
Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) |
5 |
12,5 |
Эмоционально устойчивый экстраверт (сангвиник) |
15 |
37,5 |
Эмоционально устойчивый интроверт, необщительный (необщительный флегматик) |
2 |
5 |
Эмоционально устойчивый интроверт, довольно общительный (общительный флегматик) |
1 |
2,5 |
Эмоционально неустойчивый экстраверт (холерик) |
7 |
17,5 |
ИТОГО |
40 |
100 |
Данные табл. 3.1. графически (рис. 3.1).
Таким образом, испытуемых младшего школьного возраста школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы), можно охарактеризовать следующим образом:
- эмоционально неустойчивый экстраверт (холерик), 7 человек (17,5%);
- эмоционально устойчивый экстраверт (сангвиник), 15 человек (37,5%);
- экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении, 10 человек (25%);
- эмоционально устойчивый интроверт, довольно общительный (общительный флегматик), 1 человек (2,5%);
- эмоционально устойчивый интроверт, необщительный (необщительный флегматик), 2 человека (5%);
- эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) 5 человек (12,5%).
Для анализа данных, представленных выше в табл.3.3, составим сводную таблицу с указанием критических уровней интроверсии и экстраверсии.
Таблица 3.3. Результаты критических уровней экстраверсии и интроверсии учащихся младшего школьного возраста школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)
Количественный показатель |
Уровень экстраверсии-интроверсии |
Количество учащихся согласно уровню экстраверсии-интроверсии |
0-6 |
высокая интроверсия |
5 |
06-12 |
средняя интроверсия |
4 |
13-18 |
средняя экстраверсия |
19 |
19-24 |
высокая экстраверсия |
12 |
Характеристика внимания и памяти
Внимание – это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Без внимания восприятие невозможно.
Различают следующие виды внимания: внешнее и внутреннее, произвольное (преднамеренное), непроизвольное (непреднамеренное) и послепроизвольное.
Внешним вниманием ...
Сколько и как говорить? Доказательство и подкрепление
Приводимые примеры должны быть наглядными, а каждый вывод либо важное высказывание желательно подкреплять хотя бы одним примером
При этом могут использоваться следующие приемы: сравнение - сопоставление двух понятий с целью более яркой характеристики одного из них; метафора. - перенесение качеств, свойств одного предмета или явления на ...
Эффективность средств
предохранения в предотвращении болезней
Существует еще одна беда, которую несет юношам и девушкам алкогольный дурман. Речь идет о болезнях, которые хотя и не вызваны алкоголем, но которыми человек может заболеть, будучи в нетрезвом состоянии, при случайных любовных связях. Болезни эти очень часто ведут к роковым последствиям, делая людей инвалидами на всю жизнь. И еще больше ...