Содержание и идея ТАСтраница 2
6. Разработайте собственную систему ценностей. Без этической опоры невозможно принимать решения.
Позитивное
Дитя
– преобладает интерес к жизни, радость, интуиция, поиск удовольствий. Сговорчивый, легко воспитуемый, адаптирующийся ребенок.
Трудное Дитя
– преобладают импульсивные, эгоцентрические, оппозиционные, мятежные проявления в поведении. Характерна зависимость, пугливость и боязливость, дезадаптация. Так как дети рождаются, не имея внутреннего цензора, их первые болезненные укоры совести являются результатом трансакций Родитель Ребенок.
Как пишет Т. Харрис: Человек, чье неблагополучное Дитя постоянно активно, неспособен на транзакции, связующие его с реальностью, поскольку он все время озабочен незавершенными делами в прошлом. Он не может с благодарностью принять комплимент, ибо считает его незаслуженным и содержащим скрытую насмешку. Он постоянно стремится ранить в неприкосновенности ту установку, которая возникла в детстве. Человек, позволяющий реагировать своему Дитя, на самом деле как бы говорит: "Посмотрите на меня, я не в порядке".
Тот, кто позволяет Родителю вступить в диалог, на самом деле говорит: "Посмотрите на себя, вы не в порядке (и я от этого чувствую себя лучше).
Оба маневра представляют собой выражение неблагополучия, и оба они способствуют утверждению в безысходности.
Каждое состояние по-своему относится ко времени. Детское состояние время не ценит. Родительское состояние живет в прошлом. Взрослое состояние умеет ценить время.
Выделяются два варианта структурирования времени: часовое и целевое.
При часовом структурировании человек живет по расписанию, исходя из затрат времени. Наиболее дисциплинированные люди ежедневно по часам расписывают свой день.
При целевом структурировании времени люди действуют в соответствии с поставленными целями, не обращая внимания на временные затраты. Такие люди достигают основных своих целей. Часто они признают себя важными персонами и ломают временные графики других людей.
Жизненная энергия, движущая прогресс внутри личности и между поколениями людей, получила название фасис.
Катексис – принятое понятие, обозначающее переход психической энергии, фасиса, из одной части личности в другую. Только фасис в результате отрицательных эмоций быстро расходуется и требует нового наполнения. А значит, и новых отрицательных эмоций. Такие люди ищут возможности разгневаться или обидеться.
Патология
эго-состояния Взрослый может быть результатом нехватки адекватной информации. Обычно вся проблема в контаминации. Этот термин используется, чтобы объяснить проникновение одного эго-состояния в другое. Человек принимает Родителя или Ребенка за Взрослого.
Патология в ТА подробно рассмотрена Т. Харрис в книге «Я-Ок, Ты-Ок».
Анализ результатов эмпирического исследования влияния семейных факторов на
формирование психического здоровья личности подростка. Организация
и методы исследования
Теоретический анализ проблемы, осуществленный на втором этапе исследовательской работы показал, что социализация - это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу.
Цель эмпирической работы на констатирующем ...
История изучения представлений как психологической категории. История
образа в воззрениях Платона и Аристотеля
Идея образа не является чем-то застывшим, постоянным и вечным. Образ — это текучая концепция, которая претерпела множество изменений на протяжении веков. Чтобы уловить малейшие сдвиги и изменения в этой концепции, мы проследим ее эволюцию от ранних формулировок греческих философов, до современных споров о статусе образа.
История образа ...
Результаты проведённых исследований самосознания подростков
Результаты методики "Личностный дифференциал"
Рис. 1.
Рисунок 1 наглядно показывает различия в показателях у младших и старших подростков, а именно: младшие подростки менее критичны к себе, большинство их них обладает недостаточным самоконтролем, неспособностью держаться принятой линии поведения, зависимостью от внешних об ...

