Характеристика психологического инструментария
Методическое обеспечение кабинета включает в себя методический инструментарий для осуществления психодиагностических процедур, материалы для проведения психокоррекционных программ и необходимый реквизит для различных форм психотерапевтического воздействия (игротерапия, музыкотерапия, арттерапия).
Требования к выбору методик:
методики должны быть валидны, надёжны.
Методики должны быть разноплановыми и охватывать все стороны психической жизни человека, в том числе и профессиональную деятельность.
Методики должны учитывать возрастные особенности испытуемых.
Методики должны учитывать целесообразность использования методики.
Накопленный педагогом-психологом материал систематизирован в следующем порядке:
1) Диагностические методики (в гибкой папке):
диагностика познавательного развития детей.
диагностика познавательного развития подростков и взрослых,
диагностика эмоционально-волевой сферы детей,
диагностика личности,
диагностика детско-родительских отношений,
диагностика педагогов.
Программы, планы.
Материал для работы с педагогами.
Информационно-наглядный материал для работы с родителями.
«Ранний возраст».
Папка «Документация».
Образ и архетип в глубинной психологии
Спустя столетие после Канта готовится еще одна трансформация в концепции образа. Фрейд начал свое исследование тайников человеческого разума с помощью анализа психических образов. Сны, фантазии и ассоциации подверглись тщательному изучению в попытке понять, как психические образы участвуют в развитии личности, психопатологии и нашем пер ...
Уточняющие вопросы
Если вы ходите вокруг да около основного вопроса, то экзаменатор может спросить о нем прямо, например: «Так когда же была основана Москва?» Тут очень сложно что-либо посоветовать, если вы точно не знаете ответ. Заметим лишь, что вместо «не знаю» лучше сказать «не помню».
Дело в том, что в числе причин, повышающих вероятность получения ...
Игры-занятия,в которых формируются пространственные представления
Игра: "Расположи мебель в комнате для кукол"
Во время прогулки вы предлагаете ребенку найти определенное дерево, клад по вашим указаниям: "Пройди 10 шагов вперед, повернись направо и пройди 5 шагов, затем 3 шага назад" и т.д. Используйте игры "Найди игрушку", "Куда спрятались дети" и т.д.
Попрос ...