Характеристика психологического инструментария
Методическое обеспечение кабинета включает в себя методический инструментарий для осуществления психодиагностических процедур, материалы для проведения психокоррекционных программ и необходимый реквизит для различных форм психотерапевтического воздействия (игротерапия, музыкотерапия, арттерапия).
Требования к выбору методик:
методики должны быть валидны, надёжны.
Методики должны быть разноплановыми и охватывать все стороны психической жизни человека, в том числе и профессиональную деятельность.
Методики должны учитывать возрастные особенности испытуемых.
Методики должны учитывать целесообразность использования методики.
Накопленный педагогом-психологом материал систематизирован в следующем порядке:
1) Диагностические методики (в гибкой папке):
диагностика познавательного развития детей.
диагностика познавательного развития подростков и взрослых,
диагностика эмоционально-волевой сферы детей,
диагностика личности,
диагностика детско-родительских отношений,
диагностика педагогов.
Программы, планы.
Материал для работы с педагогами.
Информационно-наглядный материал для работы с родителями.
«Ранний возраст».
Папка «Документация».
Анализ и обсуждение результатов
В результате экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности, под которой подразумевается преднамеренное вербальное или невербальное использование спонтанного юмора в ходе социальных взаимодействий [11], мы получили три группы испытуемых (таблицы 2 и 3):
1) испытуемые, обладающие высоким уровнем развития способности к гене ...
Возрастной аспект социальной перцепции
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком. А. А. Бодалев пишет, что развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно действует на развитие социально-перцептивных способностей человека [7 ...
Владение связной речью
Под связной речью принято понимать такие развернутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложении) высказывания, которые позволяю! человеку четко н последовательно излагать свои мысли. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим, поэтому о ее развити ...

