Информация » Организация психологической службы в школе » Характеристика психологического инструментария

Характеристика психологического инструментария

Методическое обеспечение кабинета включает в себя методический инструментарий для осуществления психодиагностических процедур, материалы для проведения психокоррекционных программ и необходимый реквизит для различных форм психотерапевтического воздействия (игротерапия, музыкотерапия, арттерапия).

Требования к выбору методик:

методики должны быть валидны, надёжны.

Методики должны быть разноплановыми и охватывать все стороны психической жизни человека, в том числе и профессиональную деятельность.

Методики должны учитывать возрастные особенности испытуемых.

Методики должны учитывать целесообразность использования методики.

Накопленный педагогом-психологом материал систематизирован в следующем порядке:

1) Диагностические методики (в гибкой папке):

диагностика познавательного развития детей.

диагностика познавательного развития подростков и взрослых,

диагностика эмоционально-волевой сферы детей,

диагностика личности,

диагностика детско-родительских отношений,

диагностика педагогов.

Программы, планы.

Материал для работы с педагогами.

Информационно-наглядный материал для работы с родителями.

«Ранний возраст».

Папка «Документация».


Анализ психологических игр
Йохан Хейзинга в своей книге "Homo Ludens" пишет: "одна старая мысль гласит, что если проанализировать любую человеческую деятельность до самых пределов нашего познания, она покажется не более чем игрой ". В ТА игрой называется последовательность действий, часто заученных, на первый взгляд очевидных, но со скрытой ...

Темперамент и общение.
Темперамент тесно связан с особенностями общения человека с окружающими Людьми, а, следовательно, в зна­чительной степени определяет психологическую совмес­тимость или несовместимость людей. В.С. Мерлин, крупный отечественный психолог, спе­циально изучающий динамические характеристики пси­хики человека, писал: «Представьте себе две рек ...

«Шутить невредно»
Еще один вариант начала ответа - юмор. Если вы видите, что экзаменатор склонен к шутке (а экзаменаторы тоже люди, и им необходима разрядка в течение многочасовой напряженной работы), можете при ответе отважиться на юмористическое замечание. Если же экзаменатор сам задает шутливый вопрос, то тут уж вы просто обязаны не только улыбнуться ...