Характеристика психологического инструментария
Методическое обеспечение кабинета включает в себя методический инструментарий для осуществления психодиагностических процедур, материалы для проведения психокоррекционных программ и необходимый реквизит для различных форм психотерапевтического воздействия (игротерапия, музыкотерапия, арттерапия).
Требования к выбору методик:
методики должны быть валидны, надёжны.
Методики должны быть разноплановыми и охватывать все стороны психической жизни человека, в том числе и профессиональную деятельность.
Методики должны учитывать возрастные особенности испытуемых.
Методики должны учитывать целесообразность использования методики.
Накопленный педагогом-психологом материал систематизирован в следующем порядке:
1) Диагностические методики (в гибкой папке):
диагностика познавательного развития детей.
диагностика познавательного развития подростков и взрослых,
диагностика эмоционально-волевой сферы детей,
диагностика личности,
диагностика детско-родительских отношений,
диагностика педагогов.
Программы, планы.
Материал для работы с педагогами.
Информационно-наглядный материал для работы с родителями.
«Ранний возраст».
Папка «Документация».
Принципиальные различия между
убеждением и внушением
Внушение представляет собой разновидность психологического влияния - процесса и результата изменения манипулятором поведения другого человека, его установок, намерений в ходе взаимодействия с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных. Снижение сознательности и критичности при восприя ...
Теоретические основы изучения личностных особенностей людей, способных
понимать и генерировать юмор. Личностные особенности как
психические свойства: творческие способности и личностные черты
Новейший психологический словарь определяет психические свойства как «индивидуальные особенности психической деятельности конкретного человека, особенности его психического состояния, его межличностных и личностно-социальных отношений, которые позволяют описывать и прогнозировать его поведение, направление и динамику психического развит ...
Чувство неполноценности и
компенсация
Адлеру принадлежит теория о том, что у каждого человека существует определенная правомерность физического развития, т.е. у каждого человека одни органы слабее других, что делает его восприимчивым к заболеваниям именно этих органов. Например, люди страдающие аллергиями и, следовательно, имеющие ослабленные легкие, страдают частыми бронхи ...

