Характеристика психологического инструментария
Методическое обеспечение кабинета включает в себя методический инструментарий для осуществления психодиагностических процедур, материалы для проведения психокоррекционных программ и необходимый реквизит для различных форм психотерапевтического воздействия (игротерапия, музыкотерапия, арттерапия).
Требования к выбору методик:
методики должны быть валидны, надёжны.
Методики должны быть разноплановыми и охватывать все стороны психической жизни человека, в том числе и профессиональную деятельность.
Методики должны учитывать возрастные особенности испытуемых.
Методики должны учитывать целесообразность использования методики.
Накопленный педагогом-психологом материал систематизирован в следующем порядке:
1) Диагностические методики (в гибкой папке):
диагностика познавательного развития детей.
диагностика познавательного развития подростков и взрослых,
диагностика эмоционально-волевой сферы детей,
диагностика личности,
диагностика детско-родительских отношений,
диагностика педагогов.
Программы, планы.
Материал для работы с педагогами.
Информационно-наглядный материал для работы с родителями.
«Ранний возраст».
Папка «Документация».
Отчет о психологических Центрах по ТА
Специалистов по ТА в Москве найти трудно. Их очень мало. Есть много психологических центров, где наряду с другими психологами, консультируют транзактные аналитики, осуществляются тренинги по ТА для организаций, но это не комплексный подход, не целая серьезная терапия именно по Берну, с методами ТА. Существуют институты по Транзактному ...
Выявление эффективности проведенной работы
Целью контрольного этапа исследования является определение динамики процесса личностного формирования подростка.
Контрольный этап исследования проводился в январе месяце 2010 года.
На этапе контрольного исследования были проведены методика Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан), рисуночный тест «Моя семья» и метод «Незаконченные ...
Понятие мышления, его сущность, виды, особенности. Понятие мышления
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей, не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Познание основано на выявлении ...