Структура социальной системы управленияСтраница 1
Социальная система управления
— это система управления, в которой присутствуют субъект-субъектные (человек — человек) отношения.
Субъект управления
— это структурно обозначенные объединения людей и руководители на персональном уровне, наделенные управленческими полномочиями и осуществляющие управленческую деятельность.
Объект управления
— это отдельные люди или группы, на которые направлены организованные, систематические, планомерные воздействия субъекта управления.
Управленческие отношения. В процессе осуществления функций управления сотрудники вступают в определенные управленческие отношения, которые выступают как процесс общественных действий участников управления, в ходе которого удовлетворяются как их общие, так и особые интересы.
Основой формирования управленческих отношений служат цели и функции управления.
Функции управления. Управление обеспечивается выполнением ряда функций, под которыми понимают конкретные направления деятельности и которые подразделяются на:
- целевые
, назначение которых состоит в направленности к определенной цели системы, которая может охватывать отрасль, регион, учреждения и т.д.;
- организационные
, назначение которых состоит в использовании оптимальных методов объединения специалистов, сотрудников для реализации целей существования системы управления, обеспечения жизнедеятельности всех ее подструктур;
— материально-технического обеспечения
, посредством которой руководитель определяет действительные потребности системы и ее подсистем в материальных ресурсах;
— экономико-финансовую
,
которая позволяет руководителю своевременно определять реальную стоимость для его организации при осуществлении поставленной задачи и понесенные ею затраты по жизнеобеспечению своих подразделений;
— учета и контроля
, которая состоит в обеспечении сбора, передачи, сохранения и обработки данных учета, т.е. в количественной обработке, регистрации и систематизации информации о деятельности системы, о выполнении управленческих решений, о наличных финансах и материальных ресурсах;
— социальную
, направленную на то, чтобы способствовать эффективному разрешению возникающих в обществе противоречий, которые обусловлены такими социальными явлениями, как разнородность труда и его оплата, социальное неравенство людей, наличие граждан, утративших способность к производственному труду и нуждающихся в социальной защите;
— мотивации
, направленную на обеспечение добросовестного выполнения подчиненными их обязанностей.
Социальная (сложная) система управления всегда делится на две основные подсистемы: управляющую (субъект управления, руководство) и управляемую (объект управления, исполнители), каждую из которых можно, в свою очередь, рассматривать как самостоятельные системы с присущими им подсистемами (см. схему).
Общие принципы управления
(см. схему 6.2).
Принципы управления
— это основные правила, нормы, руководящие установки, на основе которых организуется процесс управления, научно обоснованная организация управленческих функций, выбор адекватных методов и приемов управленческих воздействий.
К наиболее общим из них относятся следующие принципы:
— социальной направленности
, отражающий необходимость для органов управления в процессе выработки и реализации управленческих решений учитывать интересы общества, отрасли, конкретных организаций и социально-профессиональных групп;
— законности
, состоящий в том, что организация и деятельность органов управления и сотрудников регулируются нормами права, а все акты управления (приказы, инструкции, распоряжения) опираются на требования закона;
— объективности
, требующий знания и учета объективных закономерностей взаимодействия субъекта и объекта управления, учета имеющихся возможностей, реального состояния общественных процессов;
— системности
, предполагающий, что субъект управления при выборе способов, методов, форм воздействия на объект должен учитывать все изменения, осуществляющиеся в окружении, в пределах которого функционирует и развивается данная система управления;
— комплексности
, заключающийся в том, что в каждом сложном акте управления необходимо учитывать все его аспекты: технологические, экономические, социальные, идеологические, психологические, организационные, политические;
— гласности
Подготовка руки к письму
Еще одной важной задачей подготовки ребенка к школе является развитие у него так называемой «ручной умелости». Такое развитие предполагает усвоение знаний и навыков, обслуживающих как содержательную, так и моторную, двигательную сторону письма.
Содержательная сторона — это умение представлять звуковой состав слова, которое пишется. Как ...
Типы темперамента
Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик Темперамент и деятельность.
Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях - они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в общей работоспособности. Естественно, особенности темперамента сказываются в учебных занятиях и в тр ...
Содержательное
планирование и выбор типа эксперимента
Содержательное планирование, как указывалось, включает этапы формулирования экспериментальных гипотез и обоснования их интерпретационных компонентов, связанных с введением гипотетических конструктов.
Для проведения эксперимента как в лабораторных условиях, так и в «полевых» на этапе содержательного планирования обосновываются также его ...