Социальная психология » Структура социальной системы управления

Структура социальной системы управления
Страница 1

Социальная система управления

— это система управления, в которой присутствуют субъект-субъектные (человек — человек) отношения.

Субъект управления

— это структурно обозначенные объединения людей и руководители на персональном уровне, наделенные управленческими полномочиями и осуществляющие управленческую деятельность.

Объект управления

— это отдельные люди или группы, на которые направлены организованные, систематические, планомерные воздействия субъекта управления.

Управленческие отношения. В процессе осуществления функций управления сотрудники вступают в определенные управленческие отношения, которые выступают как процесс общественных действий участников управления, в ходе которого удовлетворяются как их общие, так и особые интересы.

Основой формирования управленческих отношений служат цели и функции управления.

Функции управления. Управление обеспечивается выполнением ряда функций, под которыми понимают конкретные направления деятельности и которые подразделяются на:

- целевые

, назначение которых состоит в направленности к определенной цели системы, которая может охватывать отрасль, регион, учреждения и т.д.;

- организационные

, назначение которых состоит в использовании оптимальных методов объединения специалистов, сотрудников для реализации целей существования системы управления, обеспечения жизнедеятельности всех ее подструктур;

материально-технического обеспечения

, посредством которой руководитель определяет действительные потребности системы и ее подсистем в материальных ресурсах;

экономико-финансовую

,

которая позволяет руководителю своевременно определять реальную стоимость для его организации при осуществлении поставленной задачи и понесенные ею затраты по жизнеобеспечению своих подразделений;

учета и контроля

, которая состоит в обеспечении сбора, передачи, сохранения и обработки данных учета, т.е. в количественной обработке, регистрации и систематизации информации о деятельности системы, о выполнении управленческих решений, о наличных финансах и материальных ресурсах;

социальную

, направленную на то, чтобы способствовать эффективному разрешению возникающих в обществе противоречий, которые обусловлены такими социальными явлениями, как разнородность труда и его оплата, социальное неравенство людей, наличие граждан, утративших способность к производственному труду и нуждающихся в социальной защите;

мотивации

, направленную на обеспечение добросовестного выполнения подчиненными их обязанностей.

Социальная (сложная) система управления всегда делится на две основные подсистемы: управляющую (субъект управления, руководство) и управляемую (объект управления, исполнители), каждую из которых можно, в свою очередь, рассматривать как самостоятельные системы с присущими им подсистемами (см. схему).

Общие принципы управления

(см. схему 6.2).

Принципы управления

— это основные правила, нормы, руководящие установки, на основе которых организуется процесс управления, научно обоснованная организация управленческих функций, выбор адекватных методов и приемов управленческих воздействий.

К наиболее общим из них относятся следующие принципы:

социальной направленности

, отражающий необходимость для органов управления в процессе выработки и реализации управленческих решений учитывать интересы общества, отрасли, конкретных организаций и социально-профессиональных групп;

законности

, состоящий в том, что организация и деятельность органов управления и сотрудников регулируются нормами права, а все акты управления (приказы, инструкции, распоряжения) опираются на требования закона;

объективности

, требующий знания и учета объективных закономерностей взаимодействия субъекта и объекта управления, учета имеющихся возможностей, реального состояния общественных процессов;

системности

, предполагающий, что субъект управления при выборе способов, методов, форм воздействия на объект должен учитывать все изменения, осуществляющиеся в окружении, в пределах которого функционирует и развивается данная система управления;

комплексности

, заключающийся в том, что в каждом сложном акте управления необходимо учитывать все его аспекты: технологические, экономические, социальные, идеологические, психологические, организационные, политические;

гласности

Страницы: 1 2


Как лучше говорить? Типы ответов
Тактика ответа на экзамене - дело сугубо индивидуальное. Стилей экзаменационных ответов существует, наверное, столько же, сколько сдающих экзамены. В большинстве случаев эти стили, однако, весьма похожи друг на друга и не учитывают конкретные обстоятельства данного экзамена. В связи с этим мы выделили несколько типов ответов и постарали ...

Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект урока по русскому языку (5-й класс)
Тема: Изложение по рассказу «Березка» (на подготовку и написание изложения отводится два урока). Тип урока Применение знаний на практике. Задачи: Образовательные: учить правильному и последовательному построению предложений; дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево; Коррекционно-развивающие ...

Мотивация преступного поведения. Понятие и структура процеса мотивации
Характерная черта индивидуального преступного поведения состоит в том, что наряду с внешними факторами (причины и условия) его обусловливают и внутренние (психологические) факторы. Явления внешней среды становятся мотивообразующими, побуждающими силами поведения, только преломившись в сознании личности. При этом социальная детерминация ...