Запреты

Психотерапевты Боб и Мери Гулдинг обратили внимание, что в основе ранних отрицательных решений у разных людей вновь и вновь обнаруживаются двенадцать запретительных тем.

12 родительских запретов (с частичкой НЕ):

- не будь

- не делай

- не расти

- не будь ребенком

- не будь самим собой

- не будь значимым (не высовывайся)

- не принадлежи (не связывайся)

- не будь близким

- не достигай успеха

- не думай

- не чувствуй

- не будь здоровым

Сценарий является результатом компульсивного повторения – люди стремятся снова и снова пережить несчастливые события своего детства.

Типы сценариев: Победители, Непобедители, Неудачники.

(Э. Берн)

Разновидности сценариев:

- сценарий «Никогда» (миф о Тантале)

- сценарий «Всегда» (миф об Арахне)

- сценарий «До тех пор пока» и «Перед тем как» (миф о Язоне)

- сценарий «После» (миф о Дамокле)

- сценарий «Снова и снова» (миф о Сизифе)

- сценарий «Рай в небесах» (история Филемона и Бавкиды)

Клод Штайнер в своей книге «Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна», выделяет три основных жизненных сценария

и освобождения от них:

- «Без любви»

(депрессия) – нужно уметь принимать и отдавать поглаживания

- «Без разума»

(сумасшествие) - нужно познавать мир избегать игнорирования

и ложной информации.

- «Без радости»

(пристрастие к наркотическим веществам) - нужно найти потерянный контакт с собственным телом, научиться получать естественное удовольствие.

Феномен игнорирования представляет собой искажение реальности: обесценивание или преувеличение информации/ситуации, пассивное поведение.

В.В. Макаров приводит много примеров игр и сценариев, установок присущих именно России. Подробное описание этих аспектов описано в его книге "Игры, в которые играют . в России. Психологические игры новой России". Это такие игры как: «Игры городских улиц», «Приходите завтра», «Я прекращаю в любой момент», Игры «Нищих», «Игры маленьких детей».


Мышление как высший познавательный психический процесс. Характеристика мышления как психологического процесса
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредст ...

Основные закономерности психического развития
Психическое развитие – это те изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении, поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействия окружающей среды. Развитие это переход организма на более высокую ступень. Выделяют биологические и социальные факторы влияющие на развитие. Биологический ф ...

Тренинг развития фантазии
Есть три закона развития творческого воображения: [5. С. 6] 1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека. Действительно, всякое воображение строится из реальных элементов, богаче опыт - богаче воображение. Отсюда следствие: надо помогать ребенку накап ...