Запреты

Психотерапевты Боб и Мери Гулдинг обратили внимание, что в основе ранних отрицательных решений у разных людей вновь и вновь обнаруживаются двенадцать запретительных тем.

12 родительских запретов (с частичкой НЕ):

- не будь

- не делай

- не расти

- не будь ребенком

- не будь самим собой

- не будь значимым (не высовывайся)

- не принадлежи (не связывайся)

- не будь близким

- не достигай успеха

- не думай

- не чувствуй

- не будь здоровым

Сценарий является результатом компульсивного повторения – люди стремятся снова и снова пережить несчастливые события своего детства.

Типы сценариев: Победители, Непобедители, Неудачники.

(Э. Берн)

Разновидности сценариев:

- сценарий «Никогда» (миф о Тантале)

- сценарий «Всегда» (миф об Арахне)

- сценарий «До тех пор пока» и «Перед тем как» (миф о Язоне)

- сценарий «После» (миф о Дамокле)

- сценарий «Снова и снова» (миф о Сизифе)

- сценарий «Рай в небесах» (история Филемона и Бавкиды)

Клод Штайнер в своей книге «Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна», выделяет три основных жизненных сценария

и освобождения от них:

- «Без любви»

(депрессия) – нужно уметь принимать и отдавать поглаживания

- «Без разума»

(сумасшествие) - нужно познавать мир избегать игнорирования

и ложной информации.

- «Без радости»

(пристрастие к наркотическим веществам) - нужно найти потерянный контакт с собственным телом, научиться получать естественное удовольствие.

Феномен игнорирования представляет собой искажение реальности: обесценивание или преувеличение информации/ситуации, пассивное поведение.

В.В. Макаров приводит много примеров игр и сценариев, установок присущих именно России. Подробное описание этих аспектов описано в его книге "Игры, в которые играют . в России. Психологические игры новой России". Это такие игры как: «Игры городских улиц», «Приходите завтра», «Я прекращаю в любой момент», Игры «Нищих», «Игры маленьких детей».


Лечебно-охранительный режим невротических больных в условиях стационара
Значение человеческой и материальной среды для состояния и развития болезни очевидны. Рекомендуя лечение средой и лечебно - охранительный режим, исходя из данных психотерапевтических направлений, особенно тех, которые более глубоко занимаются изучением взаимоотношений между больным и персоналом, а также из теории о высшей нервной деяте ...

Возрастной аспект социальной перцепции
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком. А. А. Бодалев пишет, что развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно действует на развитие социально-перцептивных способностей человека [7 ...

Сколько и как говорить? Доказательство и подкрепление
Приводимые примеры должны быть наглядными, а каждый вывод либо важное высказывание желательно подкреплять хотя бы одним примером При этом могут использоваться следующие приемы: сравнение - сопоставление двух понятий с целью более яркой характеристики одного из них; метафора. - перенесение качеств, свойств одного предмета или явления на ...