Запреты
Психотерапевты Боб и Мери Гулдинг обратили внимание, что в основе ранних отрицательных решений у разных людей вновь и вновь обнаруживаются двенадцать запретительных тем.
12 родительских запретов (с частичкой НЕ):
- не будь
- не делай
- не расти
- не будь ребенком
- не будь самим собой
- не будь значимым (не высовывайся)
- не принадлежи (не связывайся)
- не будь близким
- не достигай успеха
- не думай
- не чувствуй
- не будь здоровым
Сценарий является результатом компульсивного повторения – люди стремятся снова и снова пережить несчастливые события своего детства.
Типы сценариев: Победители, Непобедители, Неудачники.
(Э. Берн)
Разновидности сценариев:
- сценарий «Никогда» (миф о Тантале)
- сценарий «Всегда» (миф об Арахне)
- сценарий «До тех пор пока» и «Перед тем как» (миф о Язоне)
- сценарий «После» (миф о Дамокле)
- сценарий «Снова и снова» (миф о Сизифе)
- сценарий «Рай в небесах» (история Филемона и Бавкиды)
Клод Штайнер в своей книге «Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна», выделяет три основных жизненных сценария
и освобождения от них:
- «Без любви»
(депрессия) – нужно уметь принимать и отдавать поглаживания
- «Без разума»
(сумасшествие) - нужно познавать мир избегать игнорирования
и ложной информации.
- «Без радости»
(пристрастие к наркотическим веществам) - нужно найти потерянный контакт с собственным телом, научиться получать естественное удовольствие.
Феномен игнорирования представляет собой искажение реальности: обесценивание или преувеличение информации/ситуации, пассивное поведение.
В.В. Макаров приводит много примеров игр и сценариев, установок присущих именно России. Подробное описание этих аспектов описано в его книге "Игры, в которые играют . в России. Психологические игры новой России". Это такие игры как: «Игры городских улиц», «Приходите завтра», «Я прекращаю в любой момент», Игры «Нищих», «Игры маленьких детей».
Межполушарная асимметрия и память
Память как объект исследования занимает значительное место в психологической литературе. Нейрофизиологи пытаются понять, какие мозговые структуры позволяют человеку осуществлять запоминание и воспроизведение, педагоги ищут пути организации условий для обучения наилучшему запоминанию, историки, социологи и антропологи анализируют средств ...
Общая характеристика пед.д-ти…
В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят:
ü общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии), а также некоторые специфи ...
Особенности творческих личностей
Многие из исследователей сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития кре ...