Отчет о психологических Центрах по ТАСтраница 1
Специалистов по ТА в Москве найти трудно. Их очень мало. Есть много психологических центров, где наряду с другими психологами, консультируют транзактные аналитики, осуществляются тренинги по ТА для организаций, но это не комплексный подход, не целая серьезная терапия именно по Берну, с методами ТА. Существуют институты по Транзактному Анализу в Санкт-Петербурге и Украине (многие специалисты из С-П часто проводят семинары, тренинги в Москве).
В Москве же наиболее ярко ТА отражен двумя представителями учения Берна.
Первый представитель - это профессор В.В.Макаров заведующий кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования. Автор множества работ по ТА.
Второй представитель - это психотерапевт, позиционирующий себя как единственного в Москве специалиста по ТА, прошедшего полное обучение ТА в Англии. И являющегося сертифицированным международным специалистом. В России всего 6 специалистов - по информации с его сайта. Имеет свой Психологический кабинет ТА.
В качестве клиента я прошла несколько сессий, в том числе групповых.
Психологический кабинет ТА - как протекает сессия:
Запись беседы ведется на диктофон, плюс документально.
Заключаются два договора между терапевтом и клиентом. Первый как гражданско-правовой, второй определяет цель
, задачи, поставленные перед терапевтом клиентом, условия-критерии, по которым будет определяться выполнены ли они. Также, в зависимости от цели, определяется количество сессий (посещений), которое понадобится для решения проблемы.
В Транзактной Терапии есть также этический кодекс.
Итак, заключается первый
договор на оказание услуг – как обычный гражданско-правовой договор. Где предусмотрены права и обязанности клиента с терапевтом, литература, которую должен читать клиент и регламент.
После определения цели-проблемы терапии, составляется контракт, в котором определяется, сколько потребуется занятий для ее решения, и по каким критериям будет определяться решена задача или нет. Документально эта цель может просто быть записана в первый гражданско-правовой договор. Все это может быть также оговорено и устно.
В работах В.В. Макарова, например, предлагается такая схема контракта:
Диаграмма № 1
(контракт на изменение)
Область А
Область перехода
Область В
Существующее
положение: Решение Положение после изменений:
1. 1.
2. 2.
3. 3.
Работа с диаграммой позволяет определить область В
, сравнить ее с областью А
, оговорить условия Перехода и принять ответственность Клиенту за Решение сделать эти изменения в своей жизни.
После определения проблемы и заключения контракта человек может
составить программу поведения своего Взрослого с помощью вопроса,
соответствующего этой проблеме. Затем, в критический момент, когда может использоваться тип поведения, который человек решил изменить, он задает себе вопрос. Этот вопрос активизирует Взрослого.
Активизация Взрослого эго состояния, необходимого для заключения контракта, происходит при использовании схем, диаграмм, графиков. Полезно рисовать диаграммы на период принятия контракта на изменение.
Сессии (посещения):
Сессия 1. Первоначально ведется блиц-опрос по главным анкетным вопросам. Вопросов много. Выясняется цель запроса, проблема. Рассматриваются предписания по Берну. Эго состояния.
Сессия 2. В соответствии с запросом, спрашивается (Как в Сценарном вопроснике Э. Берна)
Как человек видит себя с осуществившейся целью через:
- 10 лет
- 20 лет
- 30 лет
- 40 лет
- перед смертью
- после смерти
- что написано на могильной плите
Влияние атмосферных явлений на гениальных людей и помешанных
На основании целого ряда тщательных наблюдений ученые установили, что психическое состояние помешанных изменяется под влиянием колебаний барометра и термометра. Изучение 23 602 случаев доказало, что развитие умопомешательства совпадает обыкновенно с повышением температуры весной и летом и даже идет параллельно с ним, но при этом весення ...
Речевая готовность ребенка к школе
Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита ...
Методика изучения самооценки качеств личности (Т. Дембо-С. Рубинштейн).
Целью данной методики является выявление уровня самооценки школьника по заранее заданным качествам личности; выбор тех или иных качеств личности обусловлен целями исследования. В нашем случае для каждого испытуемого выбирались те пять качеств, которые он оценил ниже всего в шкале "реальное Я" в тесте С.А. Будасси.
+
+ ...

