Информация » Психология личности » Гештальт-психология (Фриц Перлз)

Гештальт-психология (Фриц Перлз)

Основателем гештальт-подхода к индивидуальности и психотерапии считается Фриц Перлз. Перлз получил образование нейропсихиатора в Берлинском университете и занимался психоанализом вместе с Карен Хорни начиная с 1926 г. огромное влияние на Перлза оказали теории Вильгельма Рейха о физиологических проявлениях психологических явлений.

Позже Перлз испытал влияние экзистенционализма. Тогда он пришел к выводу, что человек сам создает мир, в котором он живет и должен сам отвечать за то, что в нем происходит. Изначально взгляды Перлза базировались на фрейдистских позициях, теперь, вместо того, чтобы искать проблемы человека в его прошлом, Перлз стал исследовать то, как люди приспосабливаются к настоящему.

Гештальт-психология исходит из того, что человек не только участвует в процессе восприятия, но и сам активно влияет на этот процесс. Кроме того, гештальт-психология предполагает, что сопротивление, возникающее у человека при попытках изменения или понимания самого себя, несет не только психологические, но и физиологические, телесные проявления. Он считал, что сопротивление изменениям можно преодолеть, воздействуя на тело. Перлз считал, что сопротивление выражается в невербальном поведении, или «языке тела», при этом тесты, мимика, манеры и позы содержат информацию, о которой человек даже не подозревает.


Виды толпы
Случайная толпа — неорганизованная общность людей, возникающая в связи с каким-либо неожиданным событием, например дорожно-транспортным происшествием, пожаром, дракон и т.д. Обычно случайную толпу образуют так называемые зеваки, т.е. лица, испытывающие определенную потребность в новых впечатлениях, острых ощущениях. Основной эмоцией в ...

Что нужно развивать?
Рекомендуется особое внимание уделять развитию следующих имажинативных (от английского «imagination» — воображение) способностей и умений: 1. Использовать заместители предметов. В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (в 3—4 года) воображение дошкольника неотделимо от реальных дей ...

Анализ и обсуждение результатов
В результате экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности, под которой подразумевается преднамеренное вербальное или невербальное использование спонтанного юмора в ходе социальных взаимодействий [11], мы получили три группы испытуемых (таблицы 2 и 3): 1) испытуемые, обладающие высоким уровнем развития способности к гене ...