Информация » Психология личности » Гештальт-психология (Фриц Перлз)

Гештальт-психология (Фриц Перлз)

Основателем гештальт-подхода к индивидуальности и психотерапии считается Фриц Перлз. Перлз получил образование нейропсихиатора в Берлинском университете и занимался психоанализом вместе с Карен Хорни начиная с 1926 г. огромное влияние на Перлза оказали теории Вильгельма Рейха о физиологических проявлениях психологических явлений.

Позже Перлз испытал влияние экзистенционализма. Тогда он пришел к выводу, что человек сам создает мир, в котором он живет и должен сам отвечать за то, что в нем происходит. Изначально взгляды Перлза базировались на фрейдистских позициях, теперь, вместо того, чтобы искать проблемы человека в его прошлом, Перлз стал исследовать то, как люди приспосабливаются к настоящему.

Гештальт-психология исходит из того, что человек не только участвует в процессе восприятия, но и сам активно влияет на этот процесс. Кроме того, гештальт-психология предполагает, что сопротивление, возникающее у человека при попытках изменения или понимания самого себя, несет не только психологические, но и физиологические, телесные проявления. Он считал, что сопротивление изменениям можно преодолеть, воздействуя на тело. Перлз считал, что сопротивление выражается в невербальном поведении, или «языке тела», при этом тесты, мимика, манеры и позы содержат информацию, о которой человек даже не подозревает.


Функциональная асимметрия и межполушарное взаимодействие
Теория межполушарного взаимодействия — система нейропсихологических взглядов о закономерностях, механизмах, способах, этапах и формах протекания и отреагирования многогранных эндо- и экзогенных энергоинформационных коммуникаций человека. В двух полушариях нашего мозга информация перерабатывается по-разному. Начало этой драмы датируется ...

Теоретические аспекты мануальной асимметрии и её взаимосвязь с эмоционально-личностной и когнитивной сферой у младших школьников. Психофизиология функциональной асимметрии полушарий мозга
Под психофизиологической асимметрией понимается своеобразие психической деятельности и сопровождающих ее физиологических процессов, связанных с активностью левого или правого полушария. О необходимости разграничения мозговой и психической асимметрии неоднократно писали Т. А. Доброхотова и Н. Н. Брагина. (Доброхотова Т.А, Брагина Н.Н. О ...

Психотехнологии воспитания социально и профессионально значимых качеств
Необходимость разработки новой парадигмы воспитания молодежи не вызывает сомнения. Сложившаяся в советское время система коммунистического воспитания перестала существовать. Взамен методологически целостной и технологически обеспеченной системы предложены идеи гуманизации и гуманитаризации образования, провозглашена цель развития и само ...