Информация » Психология личности » Гештальт-психология (Фриц Перлз)

Гештальт-психология (Фриц Перлз)

Основателем гештальт-подхода к индивидуальности и психотерапии считается Фриц Перлз. Перлз получил образование нейропсихиатора в Берлинском университете и занимался психоанализом вместе с Карен Хорни начиная с 1926 г. огромное влияние на Перлза оказали теории Вильгельма Рейха о физиологических проявлениях психологических явлений.

Позже Перлз испытал влияние экзистенционализма. Тогда он пришел к выводу, что человек сам создает мир, в котором он живет и должен сам отвечать за то, что в нем происходит. Изначально взгляды Перлза базировались на фрейдистских позициях, теперь, вместо того, чтобы искать проблемы человека в его прошлом, Перлз стал исследовать то, как люди приспосабливаются к настоящему.

Гештальт-психология исходит из того, что человек не только участвует в процессе восприятия, но и сам активно влияет на этот процесс. Кроме того, гештальт-психология предполагает, что сопротивление, возникающее у человека при попытках изменения или понимания самого себя, несет не только психологические, но и физиологические, телесные проявления. Он считал, что сопротивление изменениям можно преодолеть, воздействуя на тело. Перлз считал, что сопротивление выражается в невербальном поведении, или «языке тела», при этом тесты, мимика, манеры и позы содержат информацию, о которой человек даже не подозревает.


Понятие о восприятии
Если в результате ощущения человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предметов (что-то горячее обожгло, что-то яркое блеснуло впереди и т.д.), то восприятие дает целостный образ предмета или явления. Оно предполагает наличие разнообразных ощущений и протекает вместе с ощущениями, но не может быть сведено к их сумме. Восп ...

Запреты
Психотерапевты Боб и Мери Гулдинг обратили внимание, что в основе ранних отрицательных решений у разных людей вновь и вновь обнаруживаются двенадцать запретительных тем. 12 родительских запретов (с частичкой НЕ): - не будь - не делай - не расти - не будь ребенком - не будь самим собой - не будь значимым (не высовывайся) - не пр ...

Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, который сохраняется, закрепляется, а при необходимости и возможности- воспроизводится. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно никакое развитие. ...