Заключение
Страница 1

Заключение я хочу представить как свод общих практических выводов, отражающие все преимущества Транзактного Анализа, его эффективность и работоспособность.

Цель, которую преследует транзактная терапия:

1. Выход на позицию «Я – ОК, Вы – ОК

»

2. Активация Взрослогосостояния для руководства своей жизнью

3. Устранение Неблагополучного Дитя в человеке

4. Развитее главнейших качеств Осознанности, Спонтанности, Близости

5. Отказ от Сценариев и Игр

6. Автономность личности – чувства и мысли «здесь и теперь»

7. Избегания всех ролей треугольника Спаситель, Жертва, Преследователь

8. Аутентичность

Что предлагает ТА для осуществления этих целей:

1. Освоение структурного анализа Родитель-Взрослый-Ребенок

2. Терапевтический контракт

3. Равноправные отношения клиента и терапевта

4. Простой, понятный и общий язык

5. Четко разработанные порядок действий в терапии; методики, техники

и упражнения ТА для выявления и решения проблем (Приложение № 1

)

6. Систему накопления поглаживаний

7. Эффективную групповую психотерапию

Йохан Хейзинга приводит слова Платона: «Человек – это какая-то выдуманная игрушка Бога… Каждый мужчина и каждая женщина пусть проводят свою жизнь, играя в прекраснейшие игры».

Но Хейзинга рассматривает те игры, которые Берн назвал бы продуктивные, свободные игры.

На взгляд Хейзинга, использование хитрости и обмана со всей очевидностью ломает игру и отметает игровой характер соревнования. Игру не по правилам, с

тайным умыслом

Хейезинга называет псевдоигрой.

Дух свободной игры это радостное воодушевление, а не истерическая взвинченность.

На мой взгляд, Транзактный анализ является тем методом в психологии, который может объединить сразу несколько направлений в науке. Тем самым создается единый метод психотерапии.

Приложение №1

Техники в ТА терапии

(все техники приводятся в сжатом виде)

Техника 1.

Определение эго-состояния

.

Упражнения:

Напишите по одному примеру на каждый из трех способов (Родитель-Взрослый-Ребенок) своего поведения, мыслей и чувств за последние сутки. Вспомните случаи, когда вы вели себя по отношению к другим из какого-либо эго-состоянии. Составьте свою эгограмму. Нарисуйте столбик над названием каждого эго-состояния, высота столбика указывает, в каком состоянии вы находитесь чаще всего. Запишите пять новых типов поведения, которые можно использовать для увеличения желаемого эго-состояния, и начните практиковать со следующей недели. Можно также отразить поведенческие факторы эго-состояний. Наблюдайте за проявлениями эго-состояний других людей. Учитесь распознавать их.

Возьмите лист бумаги и озаглавьте его: «Я человек, который…» Затем за 2 минуты опишите себя. На другом листе напишите все девизы и убеждения, которые вы слышали от своих родителей. А теперь, с позиции Взрослого, посмотрите ваши списки и решите какие варианты нуждаются в изменении в соответствии со взрослой реальностью, вычеркните их и замените на новые.

Техника 2.

Определение транзакций.

Упражнения:

Нарисуйте параллельные и пересекающиеся транзакции из вашей жизни.

Техника 3.

Поглаживания.

Упражнения: Заполните таблицу индивидуального профиля поглаживания.

(Приложение № 4)

Техника 4.

Страницы: 1 2


Системный подход к пониманию сущности феномена родительства.
Используя принципы системного подхода можно констатировать следующие: 1) Феномен родительства представляет собой относительно самостоятельную систему, одновременно являясь подсистемой по отношению к системе семьи. 2) Феномен родительства многогранен. Его можно рассматривать в двух уровнях: a) как сложную комплексную структуру индивид ...

Онтогенез психического развития ребёнка
Современная психология четко различает несколько основных этапов онтогенетического развития. Остановимся кратко на каждом их этих этапов, попытаюсь показать, какой основной формой жизнедеятельности характеризуется каждый из них и к каким психическим новообразованиям приводит каждая из этих форм жизнедеятельности. Первым с полным основа ...

Психологические особенности социальной депривации детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме
В настоящее время остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей и живущих в домах-интернатах. Имея глубокие исторические корни, современное общественное воспитание детей-сирот в силу различных причин оказалось не в состоянии эфф ...