ЗаключениеСтраница 1
Заключение я хочу представить как свод общих практических выводов, отражающие все преимущества Транзактного Анализа, его эффективность и работоспособность.
Цель, которую преследует транзактная терапия:
1. Выход на позицию «Я – ОК, Вы – ОК
»
2. Активация Взрослогосостояния для руководства своей жизнью
3. Устранение Неблагополучного Дитя в человеке
4. Развитее главнейших качеств Осознанности, Спонтанности, Близости
5. Отказ от Сценариев и Игр
6. Автономность личности – чувства и мысли «здесь и теперь»
7. Избегания всех ролей треугольника Спаситель, Жертва, Преследователь
8. Аутентичность
Что предлагает ТА для осуществления этих целей:
1. Освоение структурного анализа Родитель-Взрослый-Ребенок
2. Терапевтический контракт
3. Равноправные отношения клиента и терапевта
4. Простой, понятный и общий язык
5. Четко разработанные порядок действий в терапии; методики, техники
и упражнения ТА для выявления и решения проблем (Приложение № 1
)
6. Систему накопления поглаживаний
7. Эффективную групповую психотерапию
Йохан Хейзинга приводит слова Платона: «Человек – это какая-то выдуманная игрушка Бога… Каждый мужчина и каждая женщина пусть проводят свою жизнь, играя в прекраснейшие игры».
Но Хейзинга рассматривает те игры, которые Берн назвал бы продуктивные, свободные игры.
На взгляд Хейзинга, использование хитрости и обмана со всей очевидностью ломает игру и отметает игровой характер соревнования. Игру не по правилам, с
тайным умыслом
Хейезинга называет псевдоигрой.
Дух свободной игры это радостное воодушевление, а не истерическая взвинченность.
На мой взгляд, Транзактный анализ является тем методом в психологии, который может объединить сразу несколько направлений в науке. Тем самым создается единый метод психотерапии.
Приложение №1
Техники в ТА терапии
(все техники приводятся в сжатом виде)
Техника 1.
Определение эго-состояния
.
Упражнения:
Напишите по одному примеру на каждый из трех способов (Родитель-Взрослый-Ребенок) своего поведения, мыслей и чувств за последние сутки. Вспомните случаи, когда вы вели себя по отношению к другим из какого-либо эго-состоянии. Составьте свою эгограмму. Нарисуйте столбик над названием каждого эго-состояния, высота столбика указывает, в каком состоянии вы находитесь чаще всего. Запишите пять новых типов поведения, которые можно использовать для увеличения желаемого эго-состояния, и начните практиковать со следующей недели. Можно также отразить поведенческие факторы эго-состояний. Наблюдайте за проявлениями эго-состояний других людей. Учитесь распознавать их.
Возьмите лист бумаги и озаглавьте его: «Я человек, который…» Затем за 2 минуты опишите себя. На другом листе напишите все девизы и убеждения, которые вы слышали от своих родителей. А теперь, с позиции Взрослого, посмотрите ваши списки и решите какие варианты нуждаются в изменении в соответствии со взрослой реальностью, вычеркните их и замените на новые.
Техника 2.
Определение транзакций.
Упражнения:
Нарисуйте параллельные и пересекающиеся транзакции из вашей жизни.
Техника 3.
Поглаживания.
Упражнения: Заполните таблицу индивидуального профиля поглаживания.
(Приложение № 4)
Техника 4.
Обработка данных социометрического эксперимента.
Обработка результатов социометрического изучения осуществляем следующим образом: в заготовленных социометрических таблицах
(Приложение 1), мы фиксировали выборы школьников. Потом осуществляли подсчет выборов, полученных каждым ребенком и находили взаимные выборы, которые подсчитывали и записывали. Общая схема социометрических статусов п ...
Целенаправленное преобразование информации
Целенаправленное преобразование информации – один из способов речевой коммуникации. Причем информацию можно преобразовывать как свою, так и поступившую от оппонента.
Например, поступившее предложение можно привести не полностью, что в конечном счете изменит, или придаст ему диаметрально противоположный смысл. В ходе такого приема, у оп ...
Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988)
Петр Яковлевич Гальперин родился 2 октября 1902 г. в Тамбове.
Его отец, Яков Абрамович, был в то время уездным врачом, а впоследствии стал известным профессором, нейрохирургом и отоларингологом. Именно он привил сыну любовь к знаниям и интерес к психологии. Мать Петра Яковлевича погибла в автокатастрофе в 1917 г. Вместе со своей будуще ...