Заключение
Страница 2

Структурирование времени.

Упражнения:

Составьте схему структурирования времени. Для этого нарисуйте круг и поделите его на части времени, которое вы обычно каждый день тратите на шесть способов структурирования времени.

Техника 5.

Определение жизненного сценария.

Упражнения:

Напишите на бумаге какое название у вашего сценария? Что это за сценарий? Веселый или печальный? Победный или трагический? Интересный или скучный? Чем заканчивается ваш сценарий? Неплохо записать ваши ответы на пленку и прослушать после. Вспомните стрессовые ситуации постепенно от недавних до самых ранних, это поможет понять связь между вашими повседневными переживаниями и детскими переживаниями из прошлого.

Нарисуйте свою сценарную матрицу. 1. Приказания. Просмотрев список из 12 приказаний, отметьте важные для вас. 2. Контрсценарий. Вспомните фразы «делай…», «не делай…» (указания и запреты), а также девизы и лозунги, которые родители вам часто говорили в детстве. 3. Программа. Вспомните, как в детстве вам показывали пример, как нужно достичь определенного сценарного результата. «Вот как…».

Подумайте и напишите ответ на вопрос: Что случается с людьми вроде меня?

Техника 6.

Работа с игнорированием.

Упражнения:

Вспомните последнюю ситуацию, которая закончилась для вас неблагоприятным образом. Такая ситуация представляет собой проблему, которую вы не решили. Попробуйте выявить аспекты реальности, которые вы игнорировали. Были ли в этой ситуации пути разрешения, которые вы не использовали? Можете ли вы определить, в чем выразилось преувеличение? Можете ли вы определить пассивные типы поведения, используемые вами в этой ситуации?

Техника 7.

Работа с мировосприятием и искажением.

Упражнения:

Вместе с другим участником проиграйте роли с применением отклоняющихся и блокирующихся трансакций. Упражнение дает практические навыки распознавания и борьбы с этими трансакциями, которые люди применяют неосознанно.

Техника 8.

Работа с симбиозом.

Упражнения:

Первая часть упражнения предназначена для того, чтобы человек почувствовал симбиоз. Когда два человека опираются друг на друга, то она чувствуют себя удобно, так как ощущают поддержку. Однако некоторые могут также испытывать страх, когда другой человек выходит из контакта и позволяет им упасть. Человек боится, что без партнера он не сможет стоять на ногах.

Техника 9.

Работа с системой рэкета.

Упражнения:

Рассматриваются примеры неприятных ситуаций, нужно описать свои чувства в ней. Выясняется, что у каждого есть свой набор чувств, которые мы используем при определенных ситуациях. Отмеченное чувство является тем чувством, которое было скопировано или поощрялось вашей семьей, в то время как другие чувства не поощрялись или запрещались.

Техника 10.

Игры и анализ игр.

Упражнения:

Письменно ответьте на вопросы. «Загадочные вопросы» находятся в конце упражнения. Не смотрите на них, пока вы не ответили на все вопросы плана игры. После этого ответьте на два «загадочных вопроса». 1. Что постоянно происходит со мной? 2. Как все это начинается? 3. Что происходит потом? 4. (Загадочный вопрос) 5. А потом? 6. (Загадочный вопрос) 7. Чем все это заканчивается? 8. а) Как я себя чувствую? б) Как, с моей точки зрения, чувствует себя другой человек? Загадочные вопросы: 4. В чем заключается мое секретное послание другому человеку? 6. В чем заключается секретное послание ко мне другого человека? Ответы на «загадочные вопросы» являются психологическими посланиями в транзактной диаграмме игры.

Страницы: 1 2 


Контроль через наказание
Скиннер считал, что поведение человека контролируется в основном не позитивными, а негативными (аверсивными) стимулами. Типичный пример аверсивного стимула – наказание, или негативное подкрепление. Наказание. Термин наказание относится к любому аверсивному стимулу или явлению, которое следует или которое зависит от какой-то аверсивной ...

Методика изучения самооценки качеств личности (Т. Дембо-С. Рубинштейн).
Целью данной методики является выявление уровня самооценки школьника по заранее заданным качествам личности; выбор тех или иных качеств личности обусловлен целями исследования. В нашем случае для каждого испытуемого выбирались те пять качеств, которые он оценил ниже всего в шкале "реальное Я" в тесте С.А. Будасси. + + ...

Конформность
Конформность — подверженность групповому давлению и изменение своего поведения под влиянием других лиц, группы. Следует различать внушаемость и конформизм. Внушаемость — это непроизвольная податливость человека мнению группы (человек и сам не заметил, как изменились его взгляды, поведение, это происходит само собой, искренне). Конформиз ...