Выводы и рекомендации
Страница 1

Проанализировав результаты тестирования можно сделать следующие выводы:

1) в целом среди всех испытуемых преобладает необходимый уровень эмпатии, что благоприятно сказывается на оказываемые им услуги в системе отношений «врач – пациент» и способствует сбалансированности межличностных отношений. Среди испытуемых врачей-женщин преобладает «высокий уровень эмпатии», а среди испытуемых врачей-мужчин «нормальный уровень эмпатии». Основные психокоррекционные мероприятия должны быть направлены на поддержание благоприятных взаимоотношений в соответствующем коллективе;

2) анализируя индивидуально-личностные характеристики, среди исследуемых врачей показали, что личностный профиль респондентов врачей-женщин характеризуется общительностью, готовностью к сотрудничеству, эмоционально отзывчивостью и ориентацией на социальное одобрение их деятельности. Личностный же профиль респондентов врачей-мужчин предполагает, их открытость, склонность к доминантности, высокий уровень интеллекта и ориентация не на внешние обстоятельства, а на личный опыт;

3) уровень эмоционального выгорания у всех испытуемых находиться в допустимой норме, лишь у 33,3% испытуемых женщин и у 36,3% мужчин врачей обнаружен синдром эмоционального выгорания. В связи с этим необходимо провести соответствующую психокоррекционную работу по снижению уровня утомляемости, психокоррекции эмоционально-волевой сферы исследуемых врачей;

4) испытуемым врачам характерна личная направленность на дело, подобная ориентация личности позволяет эффективно справляться со своими обязанностями, не во вред себе и пациентам. Среди испытуемых врачей-женщин преобладает направленность на контакты и доверительные отношения, а среди испытуемых мужчин-врачей характерна направленность на собственную личность;

5) также психологический портрет врачей характеризует высокое стремление к полному развитию и раскрытию своих личностных возможностей и способностей, у врачей-мужчин данное стремление наиболее выражено, чем у врачей-женщин.

Практические рекомендации:

1) Испытуемым с высоким уровнем эмпатии необходимо помнить, что излишняя вовлеченность в переживания больного, его внутренний мир, чревата для самого респондента чрезмерными эмоциональными перегрузками, которые могут привести к профессиональной деформации;

2) Испытуемые с повышенным личностным уровнем тревожности необходимо проводить специальные коррекционные мероприятия по повышению уровня самооценки своей профессиональной деятельности;

3) Респондентам также необходимо регулярно проходить диагностику, выявляющую степень «синдрома эмоционального выгорания». В периоды обострения СЭВ врачам необходимы отдых, перемена деятельности, психологическая «разгрузка», участие в профессиональных тренингах или терапевтическая помощь по повышению ценностно-мотивационного компонента личности;

4) Испытуемым с низким уровнем самоактуализации и направленности на деятельность следует развивать профессиональные ценности связанные эмоционально-когнитивными структурами личности способствующие процессу идентификации личности;

5) Независимо от области практики, исследуемым необходимо повышать уровень своих знаний в области социальной и клинической психологии.

Психокоррекционные мероприятия:

исходя из анализа полученных данных экспериментальных исследования на тему психологический портрет врача, необходимо провести психокоррекционные мероприятия по снижению уровня эмоционального выгорания и повышению уровня самоактуализации среди испытуемых врачей.

Система психокоррекционных мер должна быть комплексной, дифференцированной и поэтапной:

1) комплексное психокоррекционное воздействие на личность с симптомами эмоционального выгорания должно проводиться с учетом характера и степени выраженности профессиональной деформации личности и фаз эмоционального выгорания;

Страницы: 1 2


Формирование сенсорных эталонов
Усвоение эталонов формы предполагает узнавать соответствующую форму, называть ее и действовать с нею, а не производить ее анализ с точки зрения количества и величины углов, сторон и тому подобное. В пять лет ребенок уже должен знать 5 основных фигур – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и овал. Далее, необходимо вводить новые фигу ...

Виды толпы
Случайная толпа — неорганизованная общность людей, возникающая в связи с каким-либо неожиданным событием, например дорожно-транспортным происшествием, пожаром, дракон и т.д. Обычно случайную толпу образуют так называемые зеваки, т.е. лица, испытывающие определенную потребность в новых впечатлениях, острых ощущениях. Основной эмоцией в ...

Сравнительный анализ сенсорного развития детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи
Проведем сравнительный анализ результатов тестирования обеих групп детей с целью выявить наличие отклонений сенсорного развития детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи. Для этого составим соответствующие таблицы и рассчитаем средний балл по группе, набранный детьми в ходе одного исследования по формуле средней ари ...