Выводы и рекомендацииСтраница 1
Проанализировав результаты тестирования можно сделать следующие выводы:
1) в целом среди всех испытуемых преобладает необходимый уровень эмпатии, что благоприятно сказывается на оказываемые им услуги в системе отношений «врач – пациент» и способствует сбалансированности межличностных отношений. Среди испытуемых врачей-женщин преобладает «высокий уровень эмпатии», а среди испытуемых врачей-мужчин «нормальный уровень эмпатии». Основные психокоррекционные мероприятия должны быть направлены на поддержание благоприятных взаимоотношений в соответствующем коллективе;
2) анализируя индивидуально-личностные характеристики, среди исследуемых врачей показали, что личностный профиль респондентов врачей-женщин характеризуется общительностью, готовностью к сотрудничеству, эмоционально отзывчивостью и ориентацией на социальное одобрение их деятельности. Личностный же профиль респондентов врачей-мужчин предполагает, их открытость, склонность к доминантности, высокий уровень интеллекта и ориентация не на внешние обстоятельства, а на личный опыт;
3) уровень эмоционального выгорания у всех испытуемых находиться в допустимой норме, лишь у 33,3% испытуемых женщин и у 36,3% мужчин врачей обнаружен синдром эмоционального выгорания. В связи с этим необходимо провести соответствующую психокоррекционную работу по снижению уровня утомляемости, психокоррекции эмоционально-волевой сферы исследуемых врачей;
4) испытуемым врачам характерна личная направленность на дело, подобная ориентация личности позволяет эффективно справляться со своими обязанностями, не во вред себе и пациентам. Среди испытуемых врачей-женщин преобладает направленность на контакты и доверительные отношения, а среди испытуемых мужчин-врачей характерна направленность на собственную личность;
5) также психологический портрет врачей характеризует высокое стремление к полному развитию и раскрытию своих личностных возможностей и способностей, у врачей-мужчин данное стремление наиболее выражено, чем у врачей-женщин.
Практические рекомендации:
1) Испытуемым с высоким уровнем эмпатии необходимо помнить, что излишняя вовлеченность в переживания больного, его внутренний мир, чревата для самого респондента чрезмерными эмоциональными перегрузками, которые могут привести к профессиональной деформации;
2) Испытуемые с повышенным личностным уровнем тревожности необходимо проводить специальные коррекционные мероприятия по повышению уровня самооценки своей профессиональной деятельности;
3) Респондентам также необходимо регулярно проходить диагностику, выявляющую степень «синдрома эмоционального выгорания». В периоды обострения СЭВ врачам необходимы отдых, перемена деятельности, психологическая «разгрузка», участие в профессиональных тренингах или терапевтическая помощь по повышению ценностно-мотивационного компонента личности;
4) Испытуемым с низким уровнем самоактуализации и направленности на деятельность следует развивать профессиональные ценности связанные эмоционально-когнитивными структурами личности способствующие процессу идентификации личности;
5) Независимо от области практики, исследуемым необходимо повышать уровень своих знаний в области социальной и клинической психологии.
Психокоррекционные мероприятия:
исходя из анализа полученных данных экспериментальных исследования на тему психологический портрет врача, необходимо провести психокоррекционные мероприятия по снижению уровня эмоционального выгорания и повышению уровня самоактуализации среди испытуемых врачей.
Система психокоррекционных мер должна быть комплексной, дифференцированной и поэтапной:
1) комплексное психокоррекционное воздействие на личность с симптомами эмоционального выгорания должно проводиться с учетом характера и степени выраженности профессиональной деформации личности и фаз эмоционального выгорания;
Характеристика диагностического инструментария
Методика № 1. «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний».
Этот вариант методики предназначается для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей 1-го класса.
Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следую ...
Как лучше говорить? Типы ответов
Тактика ответа на экзамене - дело сугубо индивидуальное. Стилей экзаменационных ответов существует, наверное, столько же, сколько сдающих экзамены. В большинстве случаев эти стили, однако, весьма похожи друг на друга и не учитывают конкретные обстоятельства данного экзамена. В связи с этим мы выделили несколько типов ответов и постарали ...
Дефицитарная мотивация и
мотивация роста.
В дополнение теории иерархии потребностей Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека:
1. D
-
motives
– дефицитарные мотивы
, нацелены на изменение существующих условий, которые воспринимаются как неприятные и вызывающие напряжение. Обычно Д-мотивы являются стойкими детерминантами поведения и чем-то даже замещают черты ли ...