Выводы и рекомендации
Страница 1

Проанализировав результаты тестирования можно сделать следующие выводы:

1) в целом среди всех испытуемых преобладает необходимый уровень эмпатии, что благоприятно сказывается на оказываемые им услуги в системе отношений «врач – пациент» и способствует сбалансированности межличностных отношений. Среди испытуемых врачей-женщин преобладает «высокий уровень эмпатии», а среди испытуемых врачей-мужчин «нормальный уровень эмпатии». Основные психокоррекционные мероприятия должны быть направлены на поддержание благоприятных взаимоотношений в соответствующем коллективе;

2) анализируя индивидуально-личностные характеристики, среди исследуемых врачей показали, что личностный профиль респондентов врачей-женщин характеризуется общительностью, готовностью к сотрудничеству, эмоционально отзывчивостью и ориентацией на социальное одобрение их деятельности. Личностный же профиль респондентов врачей-мужчин предполагает, их открытость, склонность к доминантности, высокий уровень интеллекта и ориентация не на внешние обстоятельства, а на личный опыт;

3) уровень эмоционального выгорания у всех испытуемых находиться в допустимой норме, лишь у 33,3% испытуемых женщин и у 36,3% мужчин врачей обнаружен синдром эмоционального выгорания. В связи с этим необходимо провести соответствующую психокоррекционную работу по снижению уровня утомляемости, психокоррекции эмоционально-волевой сферы исследуемых врачей;

4) испытуемым врачам характерна личная направленность на дело, подобная ориентация личности позволяет эффективно справляться со своими обязанностями, не во вред себе и пациентам. Среди испытуемых врачей-женщин преобладает направленность на контакты и доверительные отношения, а среди испытуемых мужчин-врачей характерна направленность на собственную личность;

5) также психологический портрет врачей характеризует высокое стремление к полному развитию и раскрытию своих личностных возможностей и способностей, у врачей-мужчин данное стремление наиболее выражено, чем у врачей-женщин.

Практические рекомендации:

1) Испытуемым с высоким уровнем эмпатии необходимо помнить, что излишняя вовлеченность в переживания больного, его внутренний мир, чревата для самого респондента чрезмерными эмоциональными перегрузками, которые могут привести к профессиональной деформации;

2) Испытуемые с повышенным личностным уровнем тревожности необходимо проводить специальные коррекционные мероприятия по повышению уровня самооценки своей профессиональной деятельности;

3) Респондентам также необходимо регулярно проходить диагностику, выявляющую степень «синдрома эмоционального выгорания». В периоды обострения СЭВ врачам необходимы отдых, перемена деятельности, психологическая «разгрузка», участие в профессиональных тренингах или терапевтическая помощь по повышению ценностно-мотивационного компонента личности;

4) Испытуемым с низким уровнем самоактуализации и направленности на деятельность следует развивать профессиональные ценности связанные эмоционально-когнитивными структурами личности способствующие процессу идентификации личности;

5) Независимо от области практики, исследуемым необходимо повышать уровень своих знаний в области социальной и клинической психологии.

Психокоррекционные мероприятия:

исходя из анализа полученных данных экспериментальных исследования на тему психологический портрет врача, необходимо провести психокоррекционные мероприятия по снижению уровня эмоционального выгорания и повышению уровня самоактуализации среди испытуемых врачей.

Система психокоррекционных мер должна быть комплексной, дифференцированной и поэтапной:

1) комплексное психокоррекционное воздействие на личность с симптомами эмоционального выгорания должно проводиться с учетом характера и степени выраженности профессиональной деформации личности и фаз эмоционального выгорания;

Страницы: 1 2


Мануальная асимметрия и специализация полушарий мозга
Рукость – это наблюдаемое в поведении человека преимущество правой или левой руки в силе, ловкости, скорости реакций, в том числе при письме. Большая часть людей европейской популяции относит себя к праворуким и легко замечает тех, кто отличается от них во владении руками. Предпочтение той или иной руки имеет множество названий: правору ...

Лурия Александр Романович (1902-1977)
Александр Романович Лурия родился 16 июля 1902 г. в Казани в семье врача. После окончания гимназии он поступил в Казанский университет на факультет общественных наук. После окончания университета в 1921 г. он занимался экспериментальной психологией, в частности его первые исследования были посвящены психофизиологии труда. В 1923 г. Лур ...

Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте
Основными критериями нормального протекания сенсорного развития является соответствие определенным формальным показателям сформированности отдельных психических функций (восприятия, моторики, речи и т.д.) [28]. Исследования Л.А. Венгера [7], Э.Г. Пилюгиной [30], Д.Б. Эльконина [38] и др. позволяют проследить, как происходит сенсорное ра ...