Информация » Депрессия » Заключение

Заключение
Страница 2

Выявился различный подход в структуре субъективного опыта различных групп респондентов. В выборке бизнесменов с помощью методики САМОАЛ выявилось, большие стремление к самореализации у группы женщин. В среднем по группам коэффициент стремление к самореализации составляет 46,5% у мужчин, и несколько выше 54.5% у женщин, что подтверждает более позтитвные результаты у группы женщин полученные по другим методикам. И так же прослеживается тесная корреляционная связь между кооэфициентами уровня депрессии и стремлением к самореализации, что так же подтверждает поставленную гипотезу о влияние неудовлетворенности самореализацией на развитие депрессивных состояний.

Данный факт подчеркивает важность, разработки новых, более совершенных психологических подходов, психодиагностических и психокоррекционных мероприятий по отношению к депрессивным больным. Особенно это связано с увеличением числа депрессивных состояний в последние время. В связи с этим для изучения причин провоцирующих внутреличностные конфликты и тем самым, порождающих депрессивные состояния довольно эффективным оказывается использование комплекса психосемантическнх и проективных методов. Так как отношение субъекта к входящему с ним в контакт миру пристрастно, он активно структурирует этот мир в своем сознании создавая его проекцию. Анализ этого структурирования и этой проекции и является предметом психосемантических методов. Эти методы в силу своей гибкости позволяют подробно исследовать многочисленные и всегда разные проявления личности, обусловленные ее структурой. Выявить эту структуру, а она всегда является чрезвычайно сложной и имеет множественно качественных проявлений.

Страницы: 1 2 


Структурная теория личности (Раймонд Кеттелл)
Раймонд Кеттелл, американский психолог, по образованию физик, но имевший диплом доктора философии. Кеттелл был первым, кто стал изучать личность с позиции серьезного системно-статистического анализа. ...

Приемы логического мышления
1. Сравнение – это прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями. К 5-6 годам ребенок обычно уже умеет сравнивать различные предметы между собой, но делает это, как правило, на основе всего нескольких признаков (например, цвета, формы, величины и некоторых других). Кроме того, выделение э ...

Обработка данных по методике Т. Дембо - С. Рубинштейн (определение самооценки качеств личности).
Результаты проведения данной методики после объявления результатов социометрии представлены в сопоставлении с данными по предыдущим опытам на рис. 8. ...