Информация » Внутриличностный конфликт » Последствия внутриличностных конфликтов

Последствия внутриличностных конфликтов

Последствия внутриличностных конфликтов могут быть двух видов:

Конструктивные – это максимальное развитие конфликтующих структур и минимальные личностные затраты на его разрешение, один из механизмов гармонизации личностного развития (это усложнение психической жизни, переход ее на другой уровень функционирования, развитие морального чувства, осознание себя личностью в результате разрешения конфликта, закаляется характер, формируется решительность, устойчивость поведения, стабильная направленность личности, формируется адекватная самооценка).

Деструктивные – наступает усугубление раздвоения личности, перерастание в жизненные кризисы, развитие невротических реакций (например, угроза эффективности деятельности, торможение развития личности, утрата уверенности в своих силах, формирование устойчивого комплекса неполноценности, деструкция существующих межличностных отношений в виде повышенной агрессивности, тревожности и раздражительности; перерастание внутриличностного конфликта в невротическую форму (присущие конфликту переживания занимают центральное место в системе отношений человека, и он не может изменить конфликт так, чтобы исчезло патогенное напряжение и был найден рациональный выход из этого положения).

Тип, сфера и напряженность конфликтов во многом зависят от цивилизации, в которой живет человек. Если она стабильна и имеются прочные установленные традиции, тогда варианты выборов возможностей ограничены, диапазон потенциальных конфликтов узок. Но даже в этих случаях в них нет недостатка. Но если цивилизация находится в состоянии быстрого изменения, где бок о бок сосуществуют крайне противоречивые ценности, а образ жизни разных людей расходится все сильнее, то выборы, которые приходится делать человеку многообразны и трудны. Россия может быть отнесена к цивилизациям второго типа, проблемы развития которой находят выражение, в том числе, и в многообразных внутриличностных конфликтах.


Индивидуальный календарный план работы прохождения практики
13.09.10 14.09.10 15.09.10 16.09.10 17.09.10 Ознакомление с программой практики, разработка и утверждение индивид, плана прохождения практики Знакомство кабинетом психолога, подготовка психолого-педагогического инструментария Составление характеристики кабинета психолога, инструментария Изучение психолого-педаг ...

Результаты проведённых исследований самосознания подростков
Результаты методики "Личностный дифференциал" Рис. 1. Рисунок 1 наглядно показывает различия в показателях у младших и старших подростков, а именно: младшие подростки менее критичны к себе, большинство их них обладает недостаточным самоконтролем, неспособностью держаться принятой линии поведения, зависимостью от внешних об ...

Контроль через наказание
Скиннер считал, что поведение человека контролируется в основном не позитивными, а негативными (аверсивными) стимулами. Типичный пример аверсивного стимула – наказание, или негативное подкрепление. Наказание. Термин наказание относится к любому аверсивному стимулу или явлению, которое следует или которое зависит от какой-то аверсивной ...