Заключение

Каждый человек когда-нибудь использует манипуляцию для достижения своих целей. Этому явлению в психологии отдано достаточно значительное место, потому что человеческий социум вынужден существовать в очень тесной зависимости друг от друга и в обществе неизбежно столкновение интересов и возникновение общих целей.

Речевая манипуляция наиболее интересна с точки зрения речевого процесса протекающего между людьми.

В данной работе изучено манипулятивное воздействие на человека посредством речи в рамках переговорного процесса, что показывает неизбежную актуальность темы в условиях развития современного мира. Также речевая манипуляция вызывает и чисто научный интерес как метод воспитания.

В процессе исследования было дано определение манипуляции, в том числе речевой, были исследованы переговоры как коммуникационная деятельность, применение в переговорах манипулятивных механизмов.

Манипуляция была рассмотрена с токи зрения переговорного процесса, были изучены и проанализированы манипулятивные способы подачи информации и основные составляющие манипулятивного воздействия.

В процессе исследования были выявлены положительные и отрицательные факторы речевой манипуляции, в связи с чем рассмотрены условия и виды защиты от манипулятивных действий.

В заключение хотелось бы отметить, что в работе предпринята попытка рассмотрения речевой манипуляция в рамках переговорного процесса. Конечно, предусмотреть всех сторон при подготовке такого средства коммуникации как переговоры очень сложно, потому что процесс переговоров зависит от множества факторов – это и личностные факторы участников процесса, их особенности, опыт и подготовка, эмоциональное состояние, готовность к проведению переговоров, цели с которыми они подошли к процессу переговоров и итоги, которые они хотели бы видеть.

Все эти моменты необходимо учитывать. Но несомненен тот факт, что опыт ведения переговоров накапливается и сегодня мирное разрешение даже конфликтных ситуаций путем переговоров – это предпочтительное решение. Поэтому можно сказать, что исследования в области речевой манипуляции очень значимы для жизни общества.

[1] А. Бандурка, С. Бочарова, Е. Землянская: «Психология управления», Харьков, Использование манипулятивных техник в деловом общении, 1998., C. 49.

[2] Дональдсон М. Умение вести переговоры. М., 2004, С. 73.

[3] Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997., С. 80,

[4] Вердербер Р., Вердербер К. Писхология общения. СПб., 2003., С. 52.

[5] Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997., С. 208.

[6] Там же, С.188.

[7]Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. М., 2003., С. 32.

[8] Шейнов В. П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). М., 1997., С. 141.

[9] Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. М., 2003., С. 50.

[10] По Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997, С. 210.

[11] 4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997, С.209.


Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ». 1. Общая организация урока. 1.1 Последовательность и распределение этапов по времени. Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов: - организационное начало урока; - повторение домашнего задания; - основной этап; ...

Сущность психологического воздействия
Психологическое воздействие — социально-психологическая активность одних людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик, личности (ее взглядов, мнений, отношений, ценностных ориентации, настроений, мотивов, установок, а стереотип ...

Анализ и обсуждение результатов
В результате экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности, под которой подразумевается преднамеренное вербальное или невербальное использование спонтанного юмора в ходе социальных взаимодействий [11], мы получили три группы испытуемых (таблицы 2 и 3): 1) испытуемые, обладающие высоким уровнем развития способности к гене ...