Информация » Развитие фантазии на кружковых занятиях по живописи » Практическая часть. Программы кружковых занятий по живописи

Практическая часть. Программы кружковых занятий по живописи
Страница 1

Интерес детей к занятиям в кружковых объединениях художественно-эстетической направленности остается постоянным и неизменным, так как дает возможность сделать что-то своими руками, занятия в детском творческом коллективе помогают ребенку выявить и развить свои потенциальные творческие способности, способствуют развитию художественного вкуса, логического мышления, целеустремленности, внимательности, усидчивости, чувства взаимопомощи, прививают навыки общественно-полезного труда.

Программы художественно-эстетической направленности ориентированы на развитие общей и эстетической культуры личности, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства, создание художественных образов. [17. С. 74]

Разноцветные песенки: творческо-эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время искусство - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Цель обучения изобразительной деятельности - развитие эмоционального мира ребенка. Изодеятельность выступает как эмоционально насыщенная, активизирующая все психические процессы (внимание, представление, воображение и пр.) деятельность, способствующая развитию мира чувств ребенка. Самое главное - не обучать рисованию, а познакомить детей с искусством через художественную деятельность.

Предлагаемая концепция опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема. Обучение осуществляется в следующей последовательности: цветовое пятно, линия, предмет, композиция. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов и возможностей каждого ребенка к реализации его себя как творческой личности.

Младшая группа (3-4 года)

"Ребенок может все, пока он не знает, что чего-то не может" - заметил в свое время известный русский педагог. Малыш чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Необходимо развивать у него чувство цвета, помогать искать свое понимание, учить через цвет выражать свои эмоции, а не повторять за взрослыми их представления о цвете, во многом ограниченное стереотипами.

Для этого нужно создать определенные условия. В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. Дети данного возраста радуются смешению и размытости, удивляются, восхищаются возникновению новых цветовых пятен.

Реальный мир полон цветового богатства. Три основных цвета (красный, синий, желтый) и три составных (зеленый, оранжевый, фиолетовый) - лишь маленький кусочек многоцветной палитры реального мира. Дети узнают, что, добавляя черную и белую краски к трем основным, можно значительно расширить мир красок от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных тонов. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их "характер", "настроение". Все это способствует развитию в душе ребенка "особых переживаний, наполненных фантазией". Для такой работы требуются краски (гуашь, акварель), большие листы бумаги (обои), широкие кисти. [19. С. 78]

Страницы: 1 2 3


Понятие семейной роли в отечественной и зарубежной психологии
Функции семьи задаются потребностями, субъектами которых выступают общество, группа (семья) и личность. Функции семьи реализуются в процессе выполнения ролей членами семьи и поэтому они являются важнейшими признаками семьи как социального института. В качестве одной из самых существенных характеристик семьи как малой группы исследоват ...

Неогуманистическая психология (Абрахам Маслоу). Основные принципы неогуманистической психологии
1. Экзистенционализм. Сам термин гуманистическая психологиябыл предложен группой американских психологов, работавших в 60-е годы под руководством А. Маслоу. Фактически их задачей было создание альтернативы психоанализу и бихевиоризму. Маслоу назвал такой подход психологией третьей силы. Основой гуманистической теории является экзистенц ...

Познавательные процессы. Внимание
Под вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мысли и переживания. Основные виды внимания - непроизвольное и произвольное. При непроизвольном вним ...