Информация » Развитие фантазии на кружковых занятиях по живописи » Практическая часть. Программы кружковых занятий по живописи

Практическая часть. Программы кружковых занятий по живописи
Страница 1

Интерес детей к занятиям в кружковых объединениях художественно-эстетической направленности остается постоянным и неизменным, так как дает возможность сделать что-то своими руками, занятия в детском творческом коллективе помогают ребенку выявить и развить свои потенциальные творческие способности, способствуют развитию художественного вкуса, логического мышления, целеустремленности, внимательности, усидчивости, чувства взаимопомощи, прививают навыки общественно-полезного труда.

Программы художественно-эстетической направленности ориентированы на развитие общей и эстетической культуры личности, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства, создание художественных образов. [17. С. 74]

Разноцветные песенки: творческо-эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время искусство - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Цель обучения изобразительной деятельности - развитие эмоционального мира ребенка. Изодеятельность выступает как эмоционально насыщенная, активизирующая все психические процессы (внимание, представление, воображение и пр.) деятельность, способствующая развитию мира чувств ребенка. Самое главное - не обучать рисованию, а познакомить детей с искусством через художественную деятельность.

Предлагаемая концепция опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема. Обучение осуществляется в следующей последовательности: цветовое пятно, линия, предмет, композиция. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов и возможностей каждого ребенка к реализации его себя как творческой личности.

Младшая группа (3-4 года)

"Ребенок может все, пока он не знает, что чего-то не может" - заметил в свое время известный русский педагог. Малыш чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Необходимо развивать у него чувство цвета, помогать искать свое понимание, учить через цвет выражать свои эмоции, а не повторять за взрослыми их представления о цвете, во многом ограниченное стереотипами.

Для этого нужно создать определенные условия. В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. Дети данного возраста радуются смешению и размытости, удивляются, восхищаются возникновению новых цветовых пятен.

Реальный мир полон цветового богатства. Три основных цвета (красный, синий, желтый) и три составных (зеленый, оранжевый, фиолетовый) - лишь маленький кусочек многоцветной палитры реального мира. Дети узнают, что, добавляя черную и белую краски к трем основным, можно значительно расширить мир красок от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных тонов. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их "характер", "настроение". Все это способствует развитию в душе ребенка "особых переживаний, наполненных фантазией". Для такой работы требуются краски (гуашь, акварель), большие листы бумаги (обои), широкие кисти. [19. С. 78]

Страницы: 1 2 3


Специфика отклоняющегося развития при тотальном и частичном дефекте
Картина отклоняющегося развития при частичных нарушениях, в сравнении с тотальными расстройствами, значительно сложнее, так как первичный дефект может быть представлен у детей в различной степени. Ярче всего это проявляется в дефектах анализаторов. Необходимость различения форм и степеней расстройств обусловила создание множества класси ...

Теоретические основы исследования самосознания подростка. История изучения самосознания подростков
В 20-30-е годы ХХ-го века начался период, который в последствии получил название – "подростковый бум". Исследованиями в этой области занялись многие ученые. В частности: Ш.Бюлер, Л.С. Выготский, Э. Шпрангер, В. Штерн, З. Фрейд, К. Хорни и другие. В период" 30-40-х годов в центре повышенного внимания психологии оказалось ...

Я-концепция
Я-концепция является определяющей в системе взглядов Роджерса. Первоначально он рассматривал самостькак бессмысленный термин, не дающий никакой практической пользы. Однако его пациенты настаивали на выражении своих проблем и установок в терминах самости, и постепенно Роджерс осознал, что самость или «Я - концепция» это самый значительны ...