Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте
в условиях дошкольного образовательного учрежденияСтраница 1
Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем школьном возрасте было проведено в ДОУ N4 города Зеленоградска.
В ходе исследования использовались различные формы и методы психологического воздействия на развитие памяти, в частности, активизирующие запоминание игры для развития памяти, веселые стихи, потешки, считалки, музыкальные занятия.
I Проводилась игра «Чего не хватает?», которая способствует развитию зрительной памяти.
На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит одну минуту, затем отворачивается. В этот момент убирается один из предметов. Задача ребенка – вспомнить, какого предмета не хватает.
Ощутимым результатом эксперимента было то, что если в начале эксперимента дети значительно ошибались, иногда вставали в тупик и не могли сориентироваться и вообще молчали, то к концу второго месяца эксперимента дети стали ошибаться гораздо реже, о чем говорит следующая таблица, построенная по результатам 10 игр с 7 детьми группы второго года жизни (прочерками отмечены пропущенные ребенком игры). Каждому ребенку давалось три попытки (убирались разные игрушки).
Дети |
Количество успешных попыток | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Настя Пигасова |
0 |
1 |
- |
0 |
2 |
2 |
1 |
3 |
- |
3 |
Даша Юрченко |
1 |
1 |
1 |
2 |
- |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Валера Галкин |
2 |
- |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Даша Лагина |
0 |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
0 |
2 |
1 |
Володя Форбунов |
0 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
- |
3 |
Настя Дмитриева |
0 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Настя Полбат |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Анализ и интерпретация результатов
При обработке результатов исследования, выполнении первой части задания: «Ответьте так, как бы ответил представитель вашего пола» мы получили результаты, которые были внесены в данную таблицу.
Средние значения реальных типов и направленностей реакций в фрустрирующих ситуациях у мужчин и женщин (в процентах случаев).
Испытуемые
Т ...
Методы изучения запоминания. Исследование
непроизвольного запоминания и условий его продуктивности
Непроизвольное запоминание – процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение
немнемических задач. Непроизвольное запоминание – продукт и условие познавательных и практических действий. Это не случайный, а закономерный процесс, детерминированный особенностями деятельности субъекта. Прежде всего необходимы ...
Образ и архетип в глубинной психологии
Спустя столетие после Канта готовится еще одна трансформация в концепции образа. Фрейд начал свое исследование тайников человеческого разума с помощью анализа психических образов. Сны, фантазии и ассоциации подверглись тщательному изучению в попытке понять, как психические образы участвуют в развитии личности, психопатологии и нашем пер ...