Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте
в условиях дошкольного образовательного учрежденияСтраница 1
Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем школьном возрасте было проведено в ДОУ N4 города Зеленоградска.
В ходе исследования использовались различные формы и методы психологического воздействия на развитие памяти, в частности, активизирующие запоминание игры для развития памяти, веселые стихи, потешки, считалки, музыкальные занятия.
I Проводилась игра «Чего не хватает?», которая способствует развитию зрительной памяти.
На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит одну минуту, затем отворачивается. В этот момент убирается один из предметов. Задача ребенка – вспомнить, какого предмета не хватает.
Ощутимым результатом эксперимента было то, что если в начале эксперимента дети значительно ошибались, иногда вставали в тупик и не могли сориентироваться и вообще молчали, то к концу второго месяца эксперимента дети стали ошибаться гораздо реже, о чем говорит следующая таблица, построенная по результатам 10 игр с 7 детьми группы второго года жизни (прочерками отмечены пропущенные ребенком игры). Каждому ребенку давалось три попытки (убирались разные игрушки).
|
Дети |
Количество успешных попыток | |||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
|
Настя Пигасова |
0 |
1 |
- |
0 |
2 |
2 |
1 |
3 |
- |
3 |
|
Даша Юрченко |
1 |
1 |
1 |
2 |
- |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
|
Валера Галкин |
2 |
- |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Даша Лагина |
0 |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
0 |
2 |
1 |
|
Володя Форбунов |
0 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
- |
3 |
|
Настя Дмитриева |
0 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
|
Настя Полбат |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Психический дизонтогенез как «болезни развития»
Онтогенетический подход к изучению нарушений психического развития и психических расстройств в детском возрасте широко применяется в клинике аномального детства, психиатрии и патопсихологии. Такие понятия, как онтогенез и дизонтогенез, широко используются в биологической, медицинской, психолого-педагогической литературе.
В общебиологич ...
Определение и типы конфликта
Существуют различные определения конфликта, все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идёт о взаимодействии людей.
Приведем некоторые наиболее распространенные определения данного понятия в психологической науке.
«Психологический словарь» определяет конфликт как трудно разрешимое против ...
Циркулярная реакция как механизм поведения людей в толпе
Циркулярная реакция — важнейший механизм, управляющий поведением и действиями людей в толпе.
Циркулярная реакция
(эмоциональное кружение) — нарастающее обоюдонаправленное эмоциональное заражение людей в неорганизованных общностях и экстремальных ситуациях.
Например, при возникновении паники страх одних участников панических действий ...

