Информация » Развитие памяти у детей в младшем дошкольном возрасте » Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте в условиях дошкольного образовательного учреждения

Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте в условиях дошкольного образовательного учреждения
Страница 1

Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем школьном возрасте было проведено в ДОУ N4 города Зеленоградска.

В ходе исследования использовались различные формы и методы психологического воздействия на развитие памяти, в частности, активизирующие запоминание игры для развития памяти, веселые стихи, потешки, считалки, музыкальные занятия.

I Проводилась игра «Чего не хватает?», которая способствует развитию зрительной памяти.

На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит одну минуту, затем отворачивается. В этот момент убирается один из предметов. Задача ребенка – вспомнить, какого предмета не хватает.

Ощутимым результатом эксперимента было то, что если в начале эксперимента дети значительно ошибались, иногда вставали в тупик и не могли сориентироваться и вообще молчали, то к концу второго месяца эксперимента дети стали ошибаться гораздо реже, о чем говорит следующая таблица, построенная по результатам 10 игр с 7 детьми группы второго года жизни (прочерками отмечены пропущенные ребенком игры). Каждому ребенку давалось три попытки (убирались разные игрушки).

Дети

Количество успешных попыток

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Настя Пигасова

0

1

-

0

2

2

1

3

-

3

Даша Юрченко

1

1

1

2

-

1

2

2

3

2

Валера Галкин

2

-

2

3

3

2

3

3

3

3

Даша Лагина

0

-

-

-

1

-

1

0

2

1

Володя Форбунов

0

2

1

2

2

2

3

3

-

3

Настя Дмитриева

0

1

1

3

1

1

2

3

2

2

Настя Полбат

1

2

3

2

3

3

2

3

3

2

Страницы: 1 2 3


Психический дизонтогенез как «болезни развития»
Онтогенетический подход к изучению нарушений психического развития и психических расстройств в детском возрасте широко применяется в клинике аномального детства, психиатрии и патопсихологии. Такие понятия, как онтогенез и дизонтогенез, широко используются в биологической, медицинской, психолого-педагогической литературе. В общебиологич ...

Определение и типы конфликта
Существуют различные определения конфликта, все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идёт о взаимодействии людей. Приведем некоторые наиболее распространенные определения данного понятия в психологической науке. «Психологический словарь» опре­деляет конфликт как трудно разрешимое против ...

Циркулярная реакция как механизм поведения людей в толпе
Циркулярная реакция — важнейший механизм, управляющий поведением и действиями людей в толпе. Циркулярная реакция (эмоциональное кружение) — нарастающее обоюдонаправленное эмоциональное заражение людей в неорганизованных общностях и экстремальных ситуациях. Например, при возникновении паники страх одних участников панических действий ...