Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте
в условиях дошкольного образовательного учрежденияСтраница 1
Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем школьном возрасте было проведено в ДОУ N4 города Зеленоградска.
В ходе исследования использовались различные формы и методы психологического воздействия на развитие памяти, в частности, активизирующие запоминание игры для развития памяти, веселые стихи, потешки, считалки, музыкальные занятия.
I Проводилась игра «Чего не хватает?», которая способствует развитию зрительной памяти.
На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит одну минуту, затем отворачивается. В этот момент убирается один из предметов. Задача ребенка – вспомнить, какого предмета не хватает.
Ощутимым результатом эксперимента было то, что если в начале эксперимента дети значительно ошибались, иногда вставали в тупик и не могли сориентироваться и вообще молчали, то к концу второго месяца эксперимента дети стали ошибаться гораздо реже, о чем говорит следующая таблица, построенная по результатам 10 игр с 7 детьми группы второго года жизни (прочерками отмечены пропущенные ребенком игры). Каждому ребенку давалось три попытки (убирались разные игрушки).
|
Дети |
Количество успешных попыток | |||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
|
Настя Пигасова |
0 |
1 |
- |
0 |
2 |
2 |
1 |
3 |
- |
3 |
|
Даша Юрченко |
1 |
1 |
1 |
2 |
- |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
|
Валера Галкин |
2 |
- |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Даша Лагина |
0 |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
0 |
2 |
1 |
|
Володя Форбунов |
0 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
- |
3 |
|
Настя Дмитриева |
0 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
|
Настя Полбат |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Сущность и структура характера
Характер — это общее качество личности в целом, совокупность ряда ее черт, в которых наиболее отчетливо выражено ее своеобразие; это каркас личности. В характере сосредоточиваются самые выраженные особенности личности. Все черты характера — это свойства личности; но свойства личности только тогда становятся чертами характера, когда они ...
Диспозициональная теория
личности (Гордон Олпорт)
В основе диспозиционального направления персонологии лежат два главных принципа:
1. Люди обладают определенным набором предрасположенностей реагировать определенным образом в различных ситуациях. Эти предрасположенности и есть диспозиции
или черты личности
. Это означает, что люди обладают определенным постоянством в своих поступках, ...
Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)
Исходя из результатов исследования, в ходе коррекционной работы с детьми с ОНР (третий уровень речевого развития) необходимо решать коррекционные задачи, направленные на развитие сенсорной сферы ребенка, которая включает:
– развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм;
...

