Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте
в условиях дошкольного образовательного учрежденияСтраница 1
Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем школьном возрасте было проведено в ДОУ N4 города Зеленоградска.
В ходе исследования использовались различные формы и методы психологического воздействия на развитие памяти, в частности, активизирующие запоминание игры для развития памяти, веселые стихи, потешки, считалки, музыкальные занятия.
I Проводилась игра «Чего не хватает?», которая способствует развитию зрительной памяти.
На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит одну минуту, затем отворачивается. В этот момент убирается один из предметов. Задача ребенка – вспомнить, какого предмета не хватает.
Ощутимым результатом эксперимента было то, что если в начале эксперимента дети значительно ошибались, иногда вставали в тупик и не могли сориентироваться и вообще молчали, то к концу второго месяца эксперимента дети стали ошибаться гораздо реже, о чем говорит следующая таблица, построенная по результатам 10 игр с 7 детьми группы второго года жизни (прочерками отмечены пропущенные ребенком игры). Каждому ребенку давалось три попытки (убирались разные игрушки).
Дети |
Количество успешных попыток | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Настя Пигасова |
0 |
1 |
- |
0 |
2 |
2 |
1 |
3 |
- |
3 |
Даша Юрченко |
1 |
1 |
1 |
2 |
- |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Валера Галкин |
2 |
- |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Даша Лагина |
0 |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
0 |
2 |
1 |
Володя Форбунов |
0 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
- |
3 |
Настя Дмитриева |
0 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Настя Полбат |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Результаты констатирующего исследования
В ходе констатирующего исследования были получены количественные и качественные результаты.
Результаты исследования по методике Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) представлены в протоколе № 1.
Протокол № 1
№
ФИО
Общая тревожность
Школьная тревожность
Самооценочная тревожность
Межличностная тревожность
Ма ...
Краткий биографический
очерк
Э. Эриксон родился в 1902 году в Германии в семье датчанина и еврейки. Однако, начиная с самого раннего возраста, его воспитанием занимался второй муж матери. Эриксон не получил никакого формального высшего образования, но был очень способен в области искусств и истории. Единственным образованием Эриксона было изучение психоанализа под ...
Психология воли
Воля — способность к планомерной, организованной деятельности, направленной на достижение сознательных целей. Произвольной следует считать лишь такую деятельность, которая регулируется представлениями о будущих результатах этой деятельности. Волевая активность свойственна только человеку, животные лишены этой способности, хотя у них и с ...