Информация » Развитие памяти у детей в младшем дошкольном возрасте » Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте в условиях дошкольного образовательного учреждения

Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте в условиях дошкольного образовательного учреждения
Страница 1

Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем школьном возрасте было проведено в ДОУ N4 города Зеленоградска.

В ходе исследования использовались различные формы и методы психологического воздействия на развитие памяти, в частности, активизирующие запоминание игры для развития памяти, веселые стихи, потешки, считалки, музыкальные занятия.

I Проводилась игра «Чего не хватает?», которая способствует развитию зрительной памяти.

На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит одну минуту, затем отворачивается. В этот момент убирается один из предметов. Задача ребенка – вспомнить, какого предмета не хватает.

Ощутимым результатом эксперимента было то, что если в начале эксперимента дети значительно ошибались, иногда вставали в тупик и не могли сориентироваться и вообще молчали, то к концу второго месяца эксперимента дети стали ошибаться гораздо реже, о чем говорит следующая таблица, построенная по результатам 10 игр с 7 детьми группы второго года жизни (прочерками отмечены пропущенные ребенком игры). Каждому ребенку давалось три попытки (убирались разные игрушки).

Дети

Количество успешных попыток

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Настя Пигасова

0

1

-

0

2

2

1

3

-

3

Даша Юрченко

1

1

1

2

-

1

2

2

3

2

Валера Галкин

2

-

2

3

3

2

3

3

3

3

Даша Лагина

0

-

-

-

1

-

1

0

2

1

Володя Форбунов

0

2

1

2

2

2

3

3

-

3

Настя Дмитриева

0

1

1

3

1

1

2

3

2

2

Настя Полбат

1

2

3

2

3

3

2

3

3

2

Страницы: 1 2 3


Использование ролевых игр в обучении диалогической речи на старшем этапе. Типы ролевых игр, используемых в обучении иностранному языку на старшем этапе обучения
Именно роль в игре и органически связанные с ней действия представляют собой основную единицу развитой формы игры. В ней в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционно-техническая стороны деятельности. Чем обобщеннее и сокращеннее игровые действия, тем глубже отражен в игре смысл, задача и система отношений ...

Альтернативные вопросы
Их экзаменаторы обычно задают в той же ситуации, что и уточняющие вопросы. Но положение здесь не столь критичное. Во-первых, часто один из ответов явно более предпочтителен, и есть вероятность того, что именно он является правильным. Во- вторых, даже при полном отсутствии знаний ваши шансы будут составлять не менее 50%. Следует, однако ...

Организация и методы исследования. Методика исследования межличностных отношений в группе (Дж.Морено, социометрия)
Исходя из поставленных целей и задач, нами были подобраны следующие методики: 1. Социометрия. 2. Методика диагностики темперамента Айзенка. Для диагностики межличностных отношений в коллективе младших школьников на этапе формирующего эксперимента нами использован метод социометрии. Социометрия - метод, разработанный Дж. Морено . Эт ...