Информация » Профессионально важные черты практического психолога » Результаты исследования и их обсуждение.

Результаты исследования и их обсуждение.
Страница 1

Нами были опрошены 14 независимых экспертов - специалистов, продуктивно работающих психологами-консультантами от 6 мес. до 30 лет. Рассмотрим результаты анализа анкет независимых экспертов – продуктивно работающих психологов (приложение 2).

Среди качеств, которыми психолог-консультант должен обладать в полной мере для обеспечения продуктивной коммуникативной деятельности независимыми экспертами были выделены шесть ведущих качеств:

· умение активно слушать

· тактичность

· личная ответственность

· умение понимать последствия своего влияния

· умение понятно говорить

· доброжелательность

Качества перечислены в порядке ранжирования. Таким образом, лидирующим качеством, определяющим продуктивность коммуникативной деятельности психолога-консультанта является умение активно слушать.

В настоящее время очень много говорят о необходимой подготовке молодых специалистов при помощи практики с супервизором. Трудно не согласиться, что подобная практика позволяет нарабатывать ценный опыт ведения консультационной беседы, способствует повышению профессионализма, помогает избежать многих ошибок, увидеть иные пути разрешения спорных вопросов. Однако результаты исследования анкет независимых экспертов говорят о максимальной желательности, но не обязательности практики с супервизором (психолог должен иметь данное качество в значительной степени):

· максимальные 9 выборов из 14 экспертов – практика с супервизором

По остальным параметрам мы наблюдаем

неоднозначную картину, среди экспертов нет единодушия.

Качеством, которым психолог не должен обладать вообще, названа:

· склонность к доминированию

Полагаем, что данные результаты целесообразно проверить на более крупной выборке в отдельном исследовании.

По мнению студентов пятого курса вечернего

отделения факультета психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова психолог-консультант должен обладать следующими качествами в полной мере, им присвоен максимальный индекс "5" по пятибальной шкале:

· умение активно слушать

· умение понимать последствия своего влияния

· профессионализм

· уверенность в себе

· здравый смысл

Сравнивая ответы продуктивно работающих

психологов и студентов пятого курса вечернего отделения факультета психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова (приложение 3) мы видим, что умение активно слушать в обоих случаях выбрано как необходимое качество для продуктивной коммуникативной деятельности психолога-консультанта.

По индексу "4" – психолог должен иметь данное качество в значительной степени, у экспертов и студентов пятого курса взгляды разошлись в виду различного, профессионального консультативного опыта.

Рассмотрим результаты анализа анкет студентов пятого курса на предмет качеств, которые должен иметь психолог-консультант в значительной степени:

· открытость переживанию

· гибкость

· работоспособность

Такое качество как склонность к доминированию также названо нежелательным для коммуникативной деятельности психолога-консультанта.

Теперь обсудим результаты опроса студентов первого курса вечернего отделения факультета психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова (приложение 4).

Психолог должен обладать данным качеством в полной мере:

· умение понятно говорить

· профессионализм

· здравый смысл

· внимательность

· умение активно слушать

Страницы: 1 2 3


Индивидуальные особенности представления и его развитие
Все люди отличаются друг от друга по той роли, которую играют в их жизни представления того или иного вида. У одних преобладают зрительные, у других — слуховые, а у третьих — двигательные представления. Существование между людьми различий по качеству представлений нашло свое отражение в учении о «типах представлений». В соответствии с э ...

Дифференцированный план работы на месяц
№ Цель Вид деятельности сроки 11 Выявить умственное и эмоционально- личностное развитие ребёнка Диагностика ребёнка: определение интеллектуального и эмоционально - личностного развития. 1 раз в неделю 2 2 Развивать умственные способности детей. Коррекционно-развивающие занятия в классе. 1 ра ...

Механизмы лечебного действия психотерапии
Основные механизмы лечебного действия психотерапии целесообразно рассмотреть в соответствии с тремя важнейшими планами функционирования человека: эмоциональным (корригирующий эмоциональный опыт), познавательным/когнитивным (конфронтация) и поведенческим (научение). В процессе индивидуальной психотерапии преимущественно с эмоциональной ...