Пророки и революционеры
Страница 2

Турки относятся к сумасшедшим с таким же уважением, как и к дервишам, считая их наиболее близкими к божеству людьми, вследствие чего им открыт доступ даже в дома министров.

В Батаки, по словам Иды Пфейфер, человеку одержимому оказывают величайшее почтение: каждое слово его считается пророчеством, а желание - законом.

В Китае единственной представительницей массового помешательства служит одна секта религиозных фанатиков - явление необычайное для этой скептической нации. Кроме того, последователи Тао почитают беснующихся, помешанных и тщательно записывают их изречения, думая, что они служат выразителями мыслей беса относительно будущего.

В Океании, на острове Таити, существуют также свои пророки, то есть те же сумасшедшие, находящиеся по мнению народа, под особым покровительством божественного духа.

В Перу кроме собственного духовенства есть еще и пророки, изрекающие разные “истины” во время припадков страшных конвульсий. Эти люди в большом почтении у простого народа, но высший класс относится к ним с презрением.

Такое сходство во взглядах на помешательство в разных странах должно обусловливаться общими причинами. Ч. Ломброзо приводит следующие:

1) Располагая лишь небольшим числом привычных ощущений, простой народ с изумлением относится ко всякому новому явлению и готов поклоняться всему необыкновенному; обожание является у него, можно сказать, необходимым рефлексом, вследствие каждого слишком сильного нового впечатления.

2) Некоторые из помешанных обладают необыкновенной физической силой, а народ уважает силу.

3) Нередко они обнаруживают поразительную нечувствительность к холоду, голоду и ко всевозможным физическим страданиям.

4) Некоторые из них, одержимые религиозным или горделивым помешательством, сами выдают себя за вдохновенных богами, за властелинов, повелителей народа и этим заранее располагают его в свою пользу.

5) Но самая главная причина заключается в том, что многие из помешанных нередко обнаруживали ум и волю, значительно превосходившие общий уровень развития этих качеств у массы остальных сограждан, поглощенных заботами об удовлетворении своих материальных потребностей. Далее известно, что под влиянием страсти сила и напряжение ума заметно возрастают. Глубокая вера этих людей в действительность своих галлюцинаций, мощное красноречие, с каким они высказывали свои убеждения, контраст между их жалким безвестным прошлым и величием их настоящего положения естественно придавали подобным сумасшедшим громадное значение в глазах толпы и возвышали их над общим уровнем здравомыслящих, но дюжинных, обыкновенных людей. Примером такого обаяния могут служить Лазаретти, Брианд, Лойола, Малинас, Жанна д’Арк, анабаптисты и пр.

Страницы: 1 2 


Анализ результатов исследования взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников
В соответствии с выдвинутой гипотезой о существовании взаимосвязи между экстраверсией – интроверсией и межличностными отношениями в классном коллективе была проведена математическая обработка полученных данных по формуле ранговой корреляции Спирмена. Таблица 3.6. Показатели коэффициента корреляции между экстраверсией - интроверсией и м ...

План психопрофилактической работы в условиях школы на обследуемых детей
Цель работы Название деятельности Объект деятельности Сроки Оформление родительских уголков в классах, фойе. «Рекомендации по успешной 1 кл. октябрь Психологическое просвещение родителей, педагогов по проблемам обучения и личностного адаптации ребёнка к школе». «Возрастные психолог ...

Принципы психологического воздействия
Механизмы психологического воздействия — закономерности его осуществления в различных условиях. Убеждение — это логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей. Целью убеждения является создание, усиление или изменение взглядов, мнений, оценок, установок у объекта воздействия с тем,чтобы последний принял ...