Психологические особенности толпы
Толпа —
относительно кратковременное, неорганизованное и бесструктурное скопление множества людей, обладающее огромной, несоизмеримой с индивидуальной, силой воздействия на общество и его жизнь, способной в один миг сотворить или уничтожить, поднять или опустить, дезорганизовать поведение и деятельность людей.
На всем протяжении истории толпу боялись или восхищались ее силой; ее противопоставляли личности, организованной группе и в то же время пытались быть похожими на нее и позаимствовать некоторые качества, присущие ей; толпой пытались управлять не только для того, чтобы справиться с ее гневом, но и для того, чтобы направить этот всесметающий гнев на кого-либо ненавистного.
Подлинная стихия толпы — социально-политические кризисы, сотрясающие все общество, а также периоды, переходные от одного состояния общества к другому. Ощущения неблагополучия, тревоги, несправедливости, угрозы своему существованию вместе с решимостью устранить причины создавшегося положения заставляют людей различных профессий, пола, возраста, образования, вероисповедания и национальности экстренным образом самобилизовываться, чтобы выступить против неопределенной опасности или конкретных виновников зла. Так рождается толпа — эта кажущаяся случайность, собрание разнородных людей, ощущающих локоть друг друга, свою постоянно растущую силу.
К основным психологическим характеристикам толпы обычно относят:
— кратковременность и бесструктурность скопления множества людей;
— единый объект внимания;
— отсутствие общей осознанной цели;
— высокую степень контактности людей и их пространственную близость;
— чрезвычайную эмоциональную возбудимость людей;
— высокую степень их конформизма и др. (см. схему).
Психолого-педагогические рекомендации
Рекомендации родителям и педагогам по общению с подростками:
1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
4. Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым со ...
Дифференцированный план работы на месяц
№
Цель
Вид деятельности
сроки
11
Выявить умственное и
эмоционально-
личностное развитие
ребёнка
Диагностика ребёнка:
определение
интеллектуального и эмоционально - личностного развития.
1 раз в неделю
2
2
Развивать умственные способности детей.
Коррекционно-развивающие занятия в классе.
1 ра ...
Стереотипы и реальное поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях
Как уже было сказано выше, стереотипы - это обобщенные представления, складывающиеся веками. Часто они действительно отражают объективно существующую реальность,(во многих исследованиях подтверждается гипотеза о большей эмоциональности, подверженности стрессам женщины) но не на 100 процентов. В современном обществе пропагандируется один ...