Воля и ее нарушения » Теоретическое понятие воли. Понятие воли

Теоретическое понятие воли. Понятие воли

Термин "воля" представляет проблему для психотерапевта. Он так давно был изгнан из лексикона терапии, что когда его привлекают сейчас, терапевту трудно его признать, словно старого знакомого, побывавшего во многих переделках и теперь вернувшегося из изгнания. Возможно также, что клиницист не уверен, хочет ли он признать это старое знакомство. Много лет назад "волю" заменили "мотивом", и терапевты научились объяснять действия человека на основе его мотивов.

Однако объяснять поведение на основе мотивации, значит освобождать человека от ответственности за его действия. Мотивация может влиять на волю, но не может заменить ее; несмотря на разнообразные мотивы, индивид все же имеет выбор – вести или не вести себя определенным образом.

Многие отмечали богатство оттенков значения слова "воля" (will). Оно выражает решимость и обязательство – Я-таки сделаю это (I will do it). Глагол, происходящий от слова "воля", обозначает "волеизъявлять" – осуществлять волевой акт. Как вспомогательный глагол он указывает на будущее время. Последняя воля и завещание – это последнее усилие человека устремиться в будущее. Удачное выражение Ханны Арендт "орган будущего" имеет особенно важный смысл для терапевта, потому что будущее время – это и есть подлинное время психотерапевтического изменения. Память ("орган прошлого") интересуется объектами; воля интересуется проектами; и, как я надеюсь продемонстрировать, эффективная психотерапия должна сосредоточиваться на проектных отношениях пациентов в той же мере, что и на их объектных отношениях.


Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей младшего школьного возраста
Интенсивное развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте. Ребенок, особенно 7-8 летнего возраста, обычно мыслит конкретными категориями, опираясь при этом на наглядные свойства и качества конкретных предметов и явлений, поэтому в младшем школьном возрасте продолжает развиваться наглядно-действенное и наглядно-образное мыш ...

Если при подготовке к ответу у вас есть возможность нарисовать график или схему - рисуйте, не задумываясь
Ничто так не «поднимает» абитуриента в глазах экзаменатора, как толково нарисованный график. Особенно удачно выглядит рисование графика не заранее, а по ходу ответа. Тем самым вы показываете свободное владение темой и демонстрируете высокий уровень абстрактного мышления. Ваши слова экзаменатор может забыть (тем более, если он слушал вас ...

Теоретические подходы к исследованию общения в социальной психологии. Теории коммуникации
В историческом плане можно выделить три подхода к изучению проблемы: информационный (ориентированный на передачу и прием информации); интеракциональный (ориентированный на взаимодействие); реляционный (ориентированный на взаимосвязь общения и взаимоотношения). Несмотря на очевидное сходство концепций, терминологии и исследовательской те ...