Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, двух глав с выводами по каждой, заключения, содержит 180 страниц основного машинописного текста, 10 таблиц, 3 рисунка, список используемой литературы, приложения.

Во введении

обоснована актуальность темы, проанализирована степень ее научной разработанности, сформулированы проблема, объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования, раскрыты научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, сформулированы положения, выносимые на защиту.

В первой главе

«Теоретико-методологические основы осмысления феномена одиночества в философии и психологии»

рассматриваются ведущие теоретические подходы к пониманию феномена одиночества; раскрывается сущность феномена одиночества, дается дефиниция феномена одиночества. Разрабатывается типология одиночества, позволяющая квалифицировать его как проблему и как ресурс личностного развития. Раскрываются психологические особенности одиночества в юношеском возрасте, и показывается влияние одиночества на развитие личности в юношеском возрасте.

Во второй главе «Исследование эффективности психолого-педагогической помощи в личностном развитии старшеклассников через создание условий для актуализации позитивного потенциала одиночества»

оценивается значимость переживания одиночества для лиц юношеского возраста, дается характеристика личностных особенностей учащихся старших классов; выявляется и описывается связь одиночества с самовосприятием и самоотношением личности, с характерологическими особенностями и способами поведения старшеклассников; раскрывается влияние одиночества на личность старшеклассников; разрабатывается модель психолого-педагогической помощи в развитии личности старшеклассника через актуализацию позитивного потенциала одиночества и осуществляется ее верификация.

В заключении

обобщены результаты исследования, изложены основные выводы, подтверждающие гипотезы и положения, выносимые на защиту, обозначены перспективы дальнейшего исследования данной темы.

Список литературы

включает 144 источника, из них на русском языке – 139, на английском – 5.

В приложении

представлены модифицированные и разработанные диагностические методики, результаты диагностического обследования, результаты статистической обработки диагностических данных, методические разработки, используемые в опытно-экспериментальной части исследования.


Тренинг развития фантазии
Есть три закона развития творческого воображения: [5. С. 6] 1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека. Действительно, всякое воображение строится из реальных элементов, богаче опыт - богаче воображение. Отсюда следствие: надо помогать ребенку накап ...

Обучение приему «смысловое соотнесение»
Когда ребенок научается соотносить, сравнивать предметы по их внешним признакам, например, по форме, цвету, величине, можно переходить к обучению и более сложному интеллектуальному действию – соотнесению предметов по смыслу. Соотнести предметы по смыслу – значит найти какие-то связи между ними, лучше, если эти связи основываются на сущ ...

Нумерация. Прямой и обратный счет. Счет конкретных предметов. Знание цифр
Попросите ребенка посчитать. При этом обратите внимание на то, чтобы называние числительных совпадало с показом предметов. Например, ребенок называет: "пять", а показывает четвертый или шестой предмет. Иногда дети затрудняются при пересчете предметов, если они расположены вертикально, наклонно, вразброс. Может вызвать затрудне ...