Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, двух глав с выводами по каждой, заключения, содержит 180 страниц основного машинописного текста, 10 таблиц, 3 рисунка, список используемой литературы, приложения.

Во введении

обоснована актуальность темы, проанализирована степень ее научной разработанности, сформулированы проблема, объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования, раскрыты научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, сформулированы положения, выносимые на защиту.

В первой главе

«Теоретико-методологические основы осмысления феномена одиночества в философии и психологии»

рассматриваются ведущие теоретические подходы к пониманию феномена одиночества; раскрывается сущность феномена одиночества, дается дефиниция феномена одиночества. Разрабатывается типология одиночества, позволяющая квалифицировать его как проблему и как ресурс личностного развития. Раскрываются психологические особенности одиночества в юношеском возрасте, и показывается влияние одиночества на развитие личности в юношеском возрасте.

Во второй главе «Исследование эффективности психолого-педагогической помощи в личностном развитии старшеклассников через создание условий для актуализации позитивного потенциала одиночества»

оценивается значимость переживания одиночества для лиц юношеского возраста, дается характеристика личностных особенностей учащихся старших классов; выявляется и описывается связь одиночества с самовосприятием и самоотношением личности, с характерологическими особенностями и способами поведения старшеклассников; раскрывается влияние одиночества на личность старшеклассников; разрабатывается модель психолого-педагогической помощи в развитии личности старшеклассника через актуализацию позитивного потенциала одиночества и осуществляется ее верификация.

В заключении

обобщены результаты исследования, изложены основные выводы, подтверждающие гипотезы и положения, выносимые на защиту, обозначены перспективы дальнейшего исследования данной темы.

Список литературы

включает 144 источника, из них на русском языке – 139, на английском – 5.

В приложении

представлены модифицированные и разработанные диагностические методики, результаты диагностического обследования, результаты статистической обработки диагностических данных, методические разработки, используемые в опытно-экспериментальной части исследования.


Использование ролевых игр в обучении диалогической речи на старшем этапе. Типы ролевых игр, используемых в обучении иностранному языку на старшем этапе обучения
Именно роль в игре и органически связанные с ней действия представляют собой основную единицу развитой формы игры. В ней в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционно-техническая стороны деятельности. Чем обобщеннее и сокращеннее игровые действия, тем глубже отражен в игре смысл, задача и система отношений ...

Специфика оценки валидности лабораторного эксперимента
Специальным случаем является обобщение, связанное с организацией в эксперименте «очищенных» условий для проверки так называемых точных гипотез. Обычно это функция лабораторного эксперимента: получить данные в условиях, отвечающих причинно-следственным зависимостям в специально сформулированной модели, чтобы эмпирически оценить объясните ...

Исследование уровня притязаний у студентов. Качественный анализ данных
Мы провели сбор первичных данных и получили следующие результаты (Приложение 2 и 3). Из 20 человек, обучающихся на бюджетной форм имеют: 10%-низкий уровень притязаний 85%-средний уровень притязаний 5%-высокий уровень притязаний А из 20 человек, обучающихся на платной форме имеют: 30%-низкий уровень притязаний 40%-средний уровен ...