Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, двух глав с выводами по каждой, заключения, содержит 180 страниц основного машинописного текста, 10 таблиц, 3 рисунка, список используемой литературы, приложения.
Во введении
обоснована актуальность темы, проанализирована степень ее научной разработанности, сформулированы проблема, объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования, раскрыты научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, сформулированы положения, выносимые на защиту.
В первой главе
«Теоретико-методологические основы осмысления феномена одиночества в философии и психологии»
рассматриваются ведущие теоретические подходы к пониманию феномена одиночества; раскрывается сущность феномена одиночества, дается дефиниция феномена одиночества. Разрабатывается типология одиночества, позволяющая квалифицировать его как проблему и как ресурс личностного развития. Раскрываются психологические особенности одиночества в юношеском возрасте, и показывается влияние одиночества на развитие личности в юношеском возрасте.
Во второй главе «Исследование эффективности психолого-педагогической помощи в личностном развитии старшеклассников через создание условий для актуализации позитивного потенциала одиночества»
оценивается значимость переживания одиночества для лиц юношеского возраста, дается характеристика личностных особенностей учащихся старших классов; выявляется и описывается связь одиночества с самовосприятием и самоотношением личности, с характерологическими особенностями и способами поведения старшеклассников; раскрывается влияние одиночества на личность старшеклассников; разрабатывается модель психолого-педагогической помощи в развитии личности старшеклассника через актуализацию позитивного потенциала одиночества и осуществляется ее верификация.
В заключении
обобщены результаты исследования, изложены основные выводы, подтверждающие гипотезы и положения, выносимые на защиту, обозначены перспективы дальнейшего исследования данной темы.
Список литературы
включает 144 источника, из них на русском языке – 139, на английском – 5.
В приложении
представлены модифицированные и разработанные диагностические методики, результаты диагностического обследования, результаты статистической обработки диагностических данных, методические разработки, используемые в опытно-экспериментальной части исследования.
Приложения
Приложение 1
Методика экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности.
Инструкция
Вы выступаете в роли экспертов и должны будете оценить членов вашей учебной группы с точки зрения чувства юмора. Перед вами четыре различные характеристики людей. Ваша задача распределить всех членов вашей учебной группы по этим характерист ...
Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности
когнитивных и личностных особенностей
Таблица № 1. Анализ взаимосвязей в группе праворуких детей
Непроизвольное
запоминание
Механическое
запоминание
Опосредов
запоминан
Зрительное
восприятие
Тревож-
ность
Успевае-
мость
Непроизвол
1
0,38
0,18
0,28
-0,02
0,12
Механическ
1
0,43
0,52
-0,34
0,53 ...
Структура отклоняющегося развития
Понятие дефекта — центральное для специальной психологии и педагогики — детально разработано в трудах Л.С. Выготского. Он отмечал, что ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не просто менее развит, чем его нормальные сверстники, но развит иначе.
При качественном анализе нарушенного развития выделяют три группы феноменов — перви ...

