Анализ результатов исследования взаимосвязи свойств темперамента и
межличностных отношений в группе младших школьниковСтраница 1
В соответствии с выдвинутой гипотезой о существовании взаимосвязи между экстраверсией – интроверсией и межличностными отношениями в классном коллективе была проведена математическая обработка полученных данных по формуле ранговой корреляции Спирмена.
Таблица 3.6. Показатели коэффициента корреляции между экстраверсией - интроверсией и межличностными отношениями
|
№ п/п |
№ класса |
Экстраверсия - интроверсия |
Эмоциональная стабильность – нестабильность. |
|
1 |
4 «А» |
0,557** |
0,834** |
|
2 |
4 «Б» |
0,408* |
0,824** |
|
3 |
Показатель по выборке |
0,483** |
0,829** |
Примечание: *р<0,05; **р<0.01
Из табл.3.6. видно, что по всем показателям получен высокий уровень корреляции. Наибольший коэффициент корреляции выявлен в 4 «А» классе (0.834**), затем в 4 «Б» классе ( 0,824**), в 4 «А» классе (0,557**), в 4 «Б» классе (0,408*). Это свидетельствует о том, что взаимосвязь между экстраверсией – интроверсией и межличностными отношениями существует.
Данные, представленные в табл.3.7. свидетельствуют о том, что наибольший показатель значимой корреляции наблюдается между «выбираемые» и флегматиком (r = 0.69**). Это связано с тем, что меланхолики неуверенны в себе, не энергичны, не настойчивы. В игре со сверстниками -младшими школьниками, они не внимательны, у них замедленный темп психических процессов.
Таблица 3.7. Значимые корреляции между типами темперамента и межличностными отношениями в классах
|
Статусная группа/типы темперамента |
Звезды |
Предпочитаемые |
Выбираемые |
Изолированные |
|
Сангвиник |
0,59** | |||
|
Холерик |
0,61** | |||
|
Флегматик |
0,69** | |||
|
Меланхолик |
0,54** |
Особенности сангвиника значительно связаны с таким статусов личности в группе как «звезды» (r = 0.59**). Это яркие личности. Они живо, энергично откликаются на все, обладают живой мимикой и выразительными движениями. Способны быстро сосредотачиваться.
Темперамент и общение.
Темперамент тесно связан с особенностями общения человека с окружающими Людьми, а, следовательно, в значительной степени определяет психологическую совместимость или несовместимость людей.
В.С. Мерлин, крупный отечественный психолог, специально изучающий динамические характеристики психики человека, писал: «Представьте себе две рек ...
Результаты.
Описанные методики позволяют нам составить общий психологический портрет воспитанника школы-интерната и выявить на его основе уровень социальной адаптации.
Психологический портрет
В результате исследования выявились доминирующие особенности в личностной структуре воспитанников школы-интерната.
Учащиеся школы-интерната, имеют среднюю ...
Мотивы вступления в брак
Главное в любви – умение ждать. Молодым кажется, что любовное чувство соответствует лишь молодому возрасту. И если тебя не осенила любовь в 18—20 лет, то ничего уже больше в жизни не будет. В действительности дело обстоит по-другому. Более того, наблюдая людей в самых разных возрастах, трудно сказать, какая любовь ярче – молодого юноши ...

