Анализ результатов исследования взаимосвязи свойств темперамента и
межличностных отношений в группе младших школьниковСтраница 1
В соответствии с выдвинутой гипотезой о существовании взаимосвязи между экстраверсией – интроверсией и межличностными отношениями в классном коллективе была проведена математическая обработка полученных данных по формуле ранговой корреляции Спирмена.
Таблица 3.6. Показатели коэффициента корреляции между экстраверсией - интроверсией и межличностными отношениями
№ п/п |
№ класса |
Экстраверсия - интроверсия |
Эмоциональная стабильность – нестабильность. |
1 |
4 «А» |
0,557** |
0,834** |
2 |
4 «Б» |
0,408* |
0,824** |
3 |
Показатель по выборке |
0,483** |
0,829** |
Примечание: *р<0,05; **р<0.01
Из табл.3.6. видно, что по всем показателям получен высокий уровень корреляции. Наибольший коэффициент корреляции выявлен в 4 «А» классе (0.834**), затем в 4 «Б» классе ( 0,824**), в 4 «А» классе (0,557**), в 4 «Б» классе (0,408*). Это свидетельствует о том, что взаимосвязь между экстраверсией – интроверсией и межличностными отношениями существует.
Данные, представленные в табл.3.7. свидетельствуют о том, что наибольший показатель значимой корреляции наблюдается между «выбираемые» и флегматиком (r = 0.69**). Это связано с тем, что меланхолики неуверенны в себе, не энергичны, не настойчивы. В игре со сверстниками -младшими школьниками, они не внимательны, у них замедленный темп психических процессов.
Таблица 3.7. Значимые корреляции между типами темперамента и межличностными отношениями в классах
Статусная группа/типы темперамента |
Звезды |
Предпочитаемые |
Выбираемые |
Изолированные |
Сангвиник |
0,59** | |||
Холерик |
0,61** | |||
Флегматик |
0,69** | |||
Меланхолик |
0,54** |
Особенности сангвиника значительно связаны с таким статусов личности в группе как «звезды» (r = 0.59**). Это яркие личности. Они живо, энергично откликаются на все, обладают живой мимикой и выразительными движениями. Способны быстро сосредотачиваться.
Собственно дополнительные вопросы
Очень часто экзаменуемые имеют хорошие знания, но забывают сказать о том или ином аспекте раскрываемого вопроса. Они об этом ЗНАЮТ, но ЗАБЫВАЮТ ВСПОМНИТЬ. В этом случае экзаменатор обычно и задает дополнительные вопросы. Если налицо отличные знания, то ничего страшного в этом нет - абитуриенты молниеносно выдают требуемые сведения. Но в ...
Смирнов Анатолий Александрович (1894-1980)
Анатолий Александрович Смирнов родился 24 октября 1894 г. в городе Руза Московской губернии в семье присяжного поверенного. Он рано потерял мать и воспитывался в семье тетки. После окончания в 1912 г. Варшавской гимназии А. А. Смирнов поступил на историко-филологический факультет Московского государственного университета. В том же году ...
Формирование характера у детей и пути его воспитания.
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в ...