Информация » Взаимосвязь свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников » Анализ результатов исследования взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников

Анализ результатов исследования взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников
Страница 1

В соответствии с выдвинутой гипотезой о существовании взаимосвязи между экстраверсией – интроверсией и межличностными отношениями в классном коллективе была проведена математическая обработка полученных данных по формуле ранговой корреляции Спирмена.

Таблица 3.6. Показатели коэффициента корреляции между экстраверсией - интроверсией и межличностными отношениями

п/п

класса

Экстраверсия - интроверсия

Эмоциональная стабильность – нестабильность.

1

4 «А»

0,557**

0,834**

2

4 «Б»

0,408*

0,824**

3

Показатель по выборке

0,483**

0,829**

Примечание: *р<0,05; **р<0.01

Из табл.3.6. видно, что по всем показателям получен высокий уровень корреляции. Наибольший коэффициент корреляции выявлен в 4 «А» классе (0.834**), затем в 4 «Б» классе ( 0,824**), в 4 «А» классе (0,557**), в 4 «Б» классе (0,408*). Это свидетельствует о том, что взаимосвязь между экстраверсией – интроверсией и межличностными отношениями существует.

Данные, представленные в табл.3.7. свидетельствуют о том, что наибольший показатель значимой корреляции наблюдается между «выбираемые» и флегматиком (r = 0.69**). Это связано с тем, что меланхолики неуверенны в себе, не энергичны, не настойчивы. В игре со сверстниками -младшими школьниками, они не внимательны, у них замедленный темп психических процессов.

Таблица 3.7. Значимые корреляции между типами темперамента и межличностными отношениями в классах

Статусная группа/типы темперамента

Звезды

Предпочитаемые

Выбираемые

Изолированные

Сангвиник

0,59**

Холерик

0,61**

Флегматик

0,69**

Меланхолик

0,54**

Особенности сангвиника значительно связаны с таким статусов личности в группе как «звезды» (r = 0.59**). Это яркие личности. Они живо, энергично откликаются на все, обладают живой мимикой и выразительными движениями. Способны быстро сосредотачиваться.

Страницы: 1 2


Функции и задачи родителей на этапе дошкольного и младшешкольного периода.
По мнению многих психологов (Ильин [10], Спиваковская [25], Кон [12]), возраст с 5 до 11 лет является важным этапом в становлении личности ребёнка. Именно в этот период формируется характер, вкусы, предпочтения ребёнка [24]. В. А. Сухомлинский [25] так выразился по этому поводу: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подгот ...

Развитие навыков учебной деятельности
Чтобы успешно учиться, ребенку нужны определенные умения и навыки (автоматизированные способы выполнения действий). Различают специфические навыки и умения, необходимые на определенных уроках (сложение, вычитание, чтение, письмо, рисование и т.д.) и обобщенные умения, которые нужны на любых уроках или занятиях. В полной мере эти умения ...

Конструктная валидность и концептуальные репликации
Психологическая гипотеза, эксплицируемая, или выводимая, как следствие из той или иной теоретической концепции, при повторных проверках может несколько видоизменяться, если изменяются средства операционализации входящих в нее переменных. В случае когда предполагается выявление одной и той же теоретически предполагаемой зависимости, но п ...