Выводы
Страница 2

6. Исследована результативность апробированной модели. Модель психолого-педагогической помощи в развитии личности старшеклассника через создание условий для актуализации позитивного потенциала одиночества оценена как результативная. Показателем результативности практической работы стала актуализация позитивного потенциала одиночества, то есть: снижение значимости переживания одиночества и формирование более взвешенного, осознанного и положительного отношения к нему; положительная динамика факторов самоотношения, самовосприятия и поведения; формирование активной позиции по отношению к одиночеству; формирование коммуникативной компетентности и стабилизация отношений с группой сверстников; нахождение мотивов выбора одиночества.

Выполненное исследование вносит свой вклад в психолого-педагогическую науку (углубляет представления о феномене одиночества и его роли в развитии личности, способствует формированию целостного подхода к пониманию феномена одиночества) и открывает новые возможности в плане психологического сопровождения личностного развития учащихся старших классов. Вместе с тем, исследование не претендует на исчерпывающий анализ проблемы одиночества в юношеском возрасте. В будущем разработка данной темы может идти в направлении дальнейшего конструирования психолого-педагогических условий и средств, способствующих усилению позитивного аспекта одиночества.

Страницы: 1 2 


Давление в группе
Исследования феномена конформности привели к выводу о том, что давление на индивида может оказывать не только большинство группы, но и меньшинство. Соответственно М. Дойчем и Г. Джерардом были выделены два вида группового влияния: нормативное (когда давление оказывает большинство, и его мнение воспринимается членом группы как норма) и ...

Что нужно развивать?
Рекомендуется особое внимание уделять развитию следующих имажинативных (от английского «imagination» — воображение) способностей и умений: 1. Использовать заместители предметов. В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (в 3—4 года) воображение дошкольника неотделимо от реальных дей ...

Характеристика психологического инструментария
Методическое обеспечение кабинета включает в себя методический инструментарий для осуществления психодиагностических процедур, материалы для проведения психокоррекционных программ и необходимый реквизит для различных форм психотерапевтического воздействия (игротерапия, музыкотерапия, арттерапия). Требования к выбору методик: методики ...