ВыводыСтраница 2
6. Исследована результативность апробированной модели. Модель психолого-педагогической помощи в развитии личности старшеклассника через создание условий для актуализации позитивного потенциала одиночества оценена как результативная. Показателем результативности практической работы стала актуализация позитивного потенциала одиночества, то есть: снижение значимости переживания одиночества и формирование более взвешенного, осознанного и положительного отношения к нему; положительная динамика факторов самоотношения, самовосприятия и поведения; формирование активной позиции по отношению к одиночеству; формирование коммуникативной компетентности и стабилизация отношений с группой сверстников; нахождение мотивов выбора одиночества.
Выполненное исследование вносит свой вклад в психолого-педагогическую науку (углубляет представления о феномене одиночества и его роли в развитии личности, способствует формированию целостного подхода к пониманию феномена одиночества) и открывает новые возможности в плане психологического сопровождения личностного развития учащихся старших классов. Вместе с тем, исследование не претендует на исчерпывающий анализ проблемы одиночества в юношеском возрасте. В будущем разработка данной темы может идти в направлении дальнейшего конструирования психолого-педагогических условий и средств, способствующих усилению позитивного аспекта одиночества.
Обучение диалогической
речи на старшем этапе. Специфика
обучения диалогической речи
В диалогическом общении реализуется эффективный и быстрый обмен информацией, мыслями и суждениями внутри различных общественных групп и в межличностном бытовом общении. Из непосредственного обмена высказываниями двух или более собеседников и связи коммуникации с ситуацией общения вытекают характерные особенности диалогической речи, отли ...
Когда идти отвечать
Итак, вы пришли на экзамен. Когда зайти в аудиторию – решайте сами. К концу дня экзаменаторы, как правило, менее внимательны, утомлены и не хотят слушать долгие рассуждения. Они чаще останавливают абитуриентов, если хотят поставить “отлично”, задают меньше дополнительных вопросов. В это время легче отвечать – при существенных пробелах в ...
Практические аспекты профессиональных деформаций на
примере департаметна социального развития тюменской области
Это социологическое исследование является попыткой взглянуть на проблему профессиональных деформаций на примере Департамента социального развития Тюменской области глазами ее непосредственных участников. Оно было проведено в городе Тюмени в 2007 году, опрашивались люди, выбранные методом случайного отбора баз возрастных, половых и образ ...

