Выводы
Страница 2

6. Исследована результативность апробированной модели. Модель психолого-педагогической помощи в развитии личности старшеклассника через создание условий для актуализации позитивного потенциала одиночества оценена как результативная. Показателем результативности практической работы стала актуализация позитивного потенциала одиночества, то есть: снижение значимости переживания одиночества и формирование более взвешенного, осознанного и положительного отношения к нему; положительная динамика факторов самоотношения, самовосприятия и поведения; формирование активной позиции по отношению к одиночеству; формирование коммуникативной компетентности и стабилизация отношений с группой сверстников; нахождение мотивов выбора одиночества.

Выполненное исследование вносит свой вклад в психолого-педагогическую науку (углубляет представления о феномене одиночества и его роли в развитии личности, способствует формированию целостного подхода к пониманию феномена одиночества) и открывает новые возможности в плане психологического сопровождения личностного развития учащихся старших классов. Вместе с тем, исследование не претендует на исчерпывающий анализ проблемы одиночества в юношеском возрасте. В будущем разработка данной темы может идти в направлении дальнейшего конструирования психолого-педагогических условий и средств, способствующих усилению позитивного аспекта одиночества.

Страницы: 1 2 


Респондентное и оперантное поведение
Скиннер различал два типа поведения: респондентное и оперантное. Респондентное поведение – это характерная реакция, вызываемая известным стимулом, который всегда предшествует реакции. Примеры: аккомодация зрачка при изменении освещенности, дрожь на холоде и т.п. Респондентное поведение является невольным и спонтанным, происходит всегда ...

Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
Попытки исследовать характер предпринимались еще в незапамятные времена. Было сформировано самостоятельное учение о характере – характерология, которое имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами этого учения на протяжении веков были выявление типов характера и их определение по внешним проявлениям с целью прогнозиро ...

Эмпирическое исследование уровня притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах. Организация и методологические основы исследования
В данном исследовании нас интересует: каков уровень притязаний у студентов, обучающихся на этих разных формах обучения. И в дальнейшем данное исследование может стать первым шагом для проведения более фундаментальных исследований по данному вопросу в нашей системе образования. Тем самым улучшить впоследствии, или изменить систему образо ...