Как развивать произвольную память?
Страница 2

Если ваш ребенок овладеет указанными приемами, его память станет более цепкой и прочной.

3. Развитие умения контролировать результаты выполнения мнемической задачи, т.е. осуществлять самопроверку.

Развитая произвольная память — это не только умение ставить мнемическую задачу, но и способность осуществлять контроль ее выполнения. Психологической основой самопроверки является умение человека соотнести, сличить полученный в процессе выполнения какой-либо деятельности результат с заданным образцом. Целью такого соотнесения есть своевременное исправление ошибок и недопущение их в последующем.

Основу самопроверки составляет «воспроизводящее повторение», но она не сводится только к нему. Само «воспроизводящее повторение» направлено лишь на то, чтобы лучше запомнить материал.

Самопроверка — это более сложное действие, включающее «воспроизводящее повторение» плюс сопоставление воспроизведенного материала с самим материалом, который нужно запомнить. При самопроверке очень важно осознание цели ее проведения. Тогда она позволяет вносить коррективы в последующие повторения, делает этот процесс более избирательным (большее внимание уделяется именно тем моментам, которые хуже всего запомнились).

Овладеть этим умением ребенку гораздо труднее, чем собственно «воспроизводящим повторением». Но при целенаправленной тренировке под руководством взрослого он в состоянии это сделать.

Страницы: 1 2 


Последний вопрос
Последние замечания экзаменатор редко делает всерьез. Часто, задав последний вопрос, он уже берет ваш экзаменационный лист. При этом, если с вашей стороны раздаются какие-то звуковые колебания, то он ставит оценку и расписывается, особо не вникая в ответ. Решение он принял несколько секунд назад, а последний вопрос задал просто «для очи ...

Рекомендации по результатам исследования для психологического консультирования членов НПС и ВПС
В методике Т.Лири минимальным значением, соответствующим искренности испытуемого, является 4 балла. В группе НПС мы получили ответы сомнительной достоверности у 4 человек, а в группе ВПС – у 8 человек. Нам кажется, что мы можем проследить причинно-следственную связь. Процесс тестирования с целью диагностики особенностей распределения ...

Как нужно повторять?
К 5—6 годам значение приема «повторения» как способа запоминания дети могут осознать и сами, без помощи взрослых. Однако организованное обучение этому приему значительно расширяет возможности и эффективность его использования. В частности, важно научить малыша распределять повторения во времени, делать их разнообразными, осуществлять их ...