Как развивать произвольную память?Страница 2
Если ваш ребенок овладеет указанными приемами, его память станет более цепкой и прочной.
3. Развитие умения контролировать результаты выполнения мнемической задачи, т.е. осуществлять самопроверку.
Развитая произвольная память — это не только умение ставить мнемическую задачу, но и способность осуществлять контроль ее выполнения. Психологической основой самопроверки является умение человека соотнести, сличить полученный в процессе выполнения какой-либо деятельности результат с заданным образцом. Целью такого соотнесения есть своевременное исправление ошибок и недопущение их в последующем.
Основу самопроверки составляет «воспроизводящее повторение», но она не сводится только к нему. Само «воспроизводящее повторение» направлено лишь на то, чтобы лучше запомнить материал.
Самопроверка — это более сложное действие, включающее «воспроизводящее повторение» плюс сопоставление воспроизведенного материала с самим материалом, который нужно запомнить. При самопроверке очень важно осознание цели ее проведения. Тогда она позволяет вносить коррективы в последующие повторения, делает этот процесс более избирательным (большее внимание уделяется именно тем моментам, которые хуже всего запомнились).
Овладеть этим умением ребенку гораздо труднее, чем собственно «воспроизводящим повторением». Но при целенаправленной тренировке под руководством взрослого он в состоянии это сделать.
Характеристика метода убеждения в психологическом воздействии
Используя метод убеждения, психологи исходят из того, что убеждение прежде всего ориентировано на интеллектуально-познавательную сферу человеческой психики. Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закре ...
Научение через
моделирование
Если бы приобретение навыков целиком зависело от результата наших собственных действий, то оно бы было малоэффективным или потенциально опасным. Но люди, кроме прямого опыта, используют также вербальную передачу информации, т.е. люди передают друг другу информацию, необходимую для освоения сложных навыков.
С точки зрения Бандуры люди ф ...
Интерактивная теория
личности (Берроуз Ф. Скиннер)
С точки зрения Скиннера, поведение человека целиком зависит от возможности подкрепления из окружающей среды. Для того, чтобы объяснить поведение нужно проанализировать функциональные отношения между видимым действием и видимыми последействиями. ...

