формирование интереса к чтению

Перед тем как начать обучение ребенка чтению, необходимо, чтобы у него появился к этому хоть какой-нибудь интерес. Без наличия такого интереса обучение либо не пойдет, либо станет для малыша настоящей пыткой. Психологи говорят: нужно сформировать мотивацию к чтению.

Каким же образом следует это делать? Есть только два способа:

как можно больше читать ребенку различные интересные сказки, истории, рассказы, стихи, и

рассказывать и объяснять малышу, почему так важно и интересно научиться чритать.

Перед тем как начать обучение чтению, очень важно выяснить, какие мотивы у ребенка уже сформировались, а какие еще предстоит сформировать. Для этого желательно задать ему несколько вопросов. Например: «Как ты думаешь, зачем человеку нужно уметь читать?», «О чем можно узнать, если прочитать какую-нибудь книгу?», «А ты бы хотел научиться читать?», «А для чего тебе это нужно?» и др.

Стремиться следует к тому, чтобы у ребенка были сформированы следующие пять мотивов:

1. Познавательны и мотив— желание научиться читать для того, чтобы узнать много нового и интересного об окружающем мире (например, про животных и птиц, динозавров, космонавтов, растения и т.п.).

2. Перспективный мотив— стремление научиться читать для того, чтобы было легко и интересно учиться в школе.

3. Мотив личностного роста — желание научиться читать, чтобы стать таким, как взрослые, чтобы мама (папа, бабушка) удивились и сказали:

«Какой молодец наш Дима, уже читать умеет. Скоро он сам сможет прочитать книгу «Приключения Буратино», которую мы ему подарили».

4. Деятельностный мотив — желание научиться читать, чтобы потом можно было поиграть в те игры, где нужно читать какие-то слова, придумывать разные увлекательные истории или сказки и т.п.

5. Мотив общения со сверстниками стремление научиться читать для того, чтобы рассказывать о прочитанном своим друзьям и знакомым.

Когда вы увидите, что у малыша устойчиво сформированы хотя бы некоторые из приведенных выше мотивов, можете смело начинать обучение чтению.


Специфика отклоняющегося развития при тотальном и частичном дефекте
Картина отклоняющегося развития при частичных нарушениях, в сравнении с тотальными расстройствами, значительно сложнее, так как первичный дефект может быть представлен у детей в различной степени. Ярче всего это проявляется в дефектах анализаторов. Необходимость различения форм и степеней расстройств обусловила создание множества класси ...

Свойства темперамента.
К свойствам темперамента можно отнести те отличительные индивидуальные признаки человека, которые определяют со­бой динамические аспекты всех его видов деятельности, харак­теризуют особенности протекания психических процессов, име­ют более или менее устойчивый характер, сохраняются в тече­ние длительного времени, проявляясь вскоре после ...

Ориентировка ребенка в пространстве
Как правило, ребенок 6-7 лет свободно ориентируется в малом пространстве - комнате, квартире. Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в школе, он должен хорошо ориентироваться и в большом пространстве. Ребенок должен уметь ответить на следующие вопросы: - В каком городе (поселке, деревне) ты живешь? - Назови свой адрес. На каком этаж ...