формирование интереса к чтению

Перед тем как начать обучение ребенка чтению, необходимо, чтобы у него появился к этому хоть какой-нибудь интерес. Без наличия такого интереса обучение либо не пойдет, либо станет для малыша настоящей пыткой. Психологи говорят: нужно сформировать мотивацию к чтению.

Каким же образом следует это делать? Есть только два способа:

как можно больше читать ребенку различные интересные сказки, истории, рассказы, стихи, и

рассказывать и объяснять малышу, почему так важно и интересно научиться чритать.

Перед тем как начать обучение чтению, очень важно выяснить, какие мотивы у ребенка уже сформировались, а какие еще предстоит сформировать. Для этого желательно задать ему несколько вопросов. Например: «Как ты думаешь, зачем человеку нужно уметь читать?», «О чем можно узнать, если прочитать какую-нибудь книгу?», «А ты бы хотел научиться читать?», «А для чего тебе это нужно?» и др.

Стремиться следует к тому, чтобы у ребенка были сформированы следующие пять мотивов:

1. Познавательны и мотив— желание научиться читать для того, чтобы узнать много нового и интересного об окружающем мире (например, про животных и птиц, динозавров, космонавтов, растения и т.п.).

2. Перспективный мотив— стремление научиться читать для того, чтобы было легко и интересно учиться в школе.

3. Мотив личностного роста — желание научиться читать, чтобы стать таким, как взрослые, чтобы мама (папа, бабушка) удивились и сказали:

«Какой молодец наш Дима, уже читать умеет. Скоро он сам сможет прочитать книгу «Приключения Буратино», которую мы ему подарили».

4. Деятельностный мотив — желание научиться читать, чтобы потом можно было поиграть в те игры, где нужно читать какие-то слова, придумывать разные увлекательные истории или сказки и т.п.

5. Мотив общения со сверстниками стремление научиться читать для того, чтобы рассказывать о прочитанном своим друзьям и знакомым.

Когда вы увидите, что у малыша устойчиво сформированы хотя бы некоторые из приведенных выше мотивов, можете смело начинать обучение чтению.


Теплов Борис Михайлович (1896-1965)
Борис Михайлович Теплов родился 20 октября 1896 г. в Туле, где и провел детские и юношеские годы. В 1914 г. он поступил на философское отделение филолого-исторического факультета Московского университета, но учеба была прервана службой в армии. В результате закончить университет ему удалось только в 1921 г. Кроме университета, в 1921 г. ...

Духовные последствия внебрачных отношений
Мужья и жены перестают существовать по отдельности, они – одно целое. Это слияние несет в себе силу и жизнь. Сначала в любви вместе соединяются души. Затем их любовь переходит в завет клятв и обещаний перед Богом. Апогеем этого является сексуальный союз, когда два тела соединяются вместе. Муж и жена соединяются умственно, физически и д ...

Теория фрустрации Доллард, Дуб, 1939
Основывались на идее Фрейда о связи фрустрации и агрессии. Фрустрация – необходимое и достаточное условие агрессивного поведения. В последующем Доллард и Дуб отказались от жесткой связи между фрустрацией и агрессией. Л. Берковитц (1962, 1965) изучал расовые волнения в США. Расширил понятие фрустрация", включил в него феномен &quo ...