Информация » Психология личности » Феноменологический подход к личности

Феноменологический подход к личности

Феноменологическое направление считает для индивида реальным то, что существует в пределах внутренней системы координат человека или субъективного мира, включающего все, осознаваемое в любой данный момент времени. Из этого следует, что субъективное восприятие и переживания не только представляют собой личную реальность человека, то также образуют основу для его действий. Каждый из нас реагирует на события в соответствии с тем, как мы субъективно воспринимаем их. Например: часто бывает, что два свидетеля одного и того же совершенно по-разному описывают событие.

Психологическая реальность феноменов является исключительно функцией того, как они воспринимаются людьми. Чувства человека не есть прямое отражение реальности: действительная реальность – это реальность, которую наблюдает и интерпретирует реагирующий организм. Таким образом, Роджерс считает, что не существует никакой «объективной реальности», его интересовала психологическая реальность и только она.

Роджерс настаивал на том, что поведение человека нельзя понять, не изучив его субъективной интерпретации событий. Таким образом, он был решительно против утверждений Скиннера о том, что поведение человека – это простая реакция на стимульную ситуацию.

Роджерс отвергал теорию Фрейда о том, что прошлый опыт или источники происхождения поведения являются первичными факторами, лежащими в основе личности. Поведение не определяется прошлыми событиями, оно – результат субъективного восприятия человека окружением.

Пример: «Почему человек ведет так враждебно?»

Фрейд: «Он терпел лишения и оскорбления, когда был ребенком».

Роджерс: «Он рассматривал мир, как опасное место и считает, что его не любят и не могут полюбить».

Кроме того, Роджерс подчеркивал, что понять человека можно, только если рассматривать его как единое целое. Таким образом, он поддерживал холистический взгляд на личность – он считал, что человек ведет себя как интегрированный организм и это единство нельзя свести к составляющим частям его личности.


Теоретические основы исследования влияния семьи на процесс личностного формирования подростка в условиях мегаполиса. Роль семьи в процессе социализации подростка
Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-экономических отношений в мегаполисе на каче ...

Приложения
Приложение 1 Тип речи Лингвистические признаки Факторы, влияющие на варьирование признаков 1 . Заранее подготовленный текст Лексические: • используются разные способы сочинения и подчинения, обособление, вводные предложения; • текст логически построен; • цитирование; • конструкции предложений сложные; наличие обо ...

Закон предыдущей оценки. На оценку вашего ответа может влиять оценка, полученная вами на предыдущем экзамене
Этот закон действует только при сдаче устного экзамена, так как при оценке письменной работы преподаватель не знает не только предыдущей оценки сдающего, но и его фамилии. Особенно сильно действие закона проявляется на последнем устном экзамене. Как правило, преподаватель сначала смотрит предыдущие оценки, а затем выставляет свою. Делае ...