Математические знаки
Если ребенок проявляет интерес к занятиям, хочет знать больше, его можно познакомить со знаками: больше (>), меньше (<), равно (=), плюс (+), минус (-).
Какая рука у нас больше работает? Правая. Правой рукой мы пишем, рисуем, держим ложку. Она больше трудится. Знак >.
Приложить правую руку к листу бумаги, отставить большой палец. Обвести выемку между большим и четырьмя сомкнутыми пальцами карандашом — получается знак "больше" (>). Какая рука меньше трудится? Левая! Соответственно знак "меньше" (<). Знак "больше" (>) направлен острием к правой, больше работающей руке. Знак "меньше" (<) — к левой, меньше работающей руке (рис. 73).
После такого объяснения дети хорошо запоминают знаки: > (больше), < (меньше), равно = (одинаково).
Возрастные и психологические особенности личности и поведения в
подростковом возрасте
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности.
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного перио ...
Анализ результатов исследования свойств темперамента
Таблица 3.1. Характеристика психологического типа учащихся школы № 14 г.Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)
Психологический тип
количество учащихся
Удельный вес, %
Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении
10
25
Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик)
5
12,5
Эмоционально устой ...
Количественные представления и понятия
Если детям показать 4-5 больших шаров и 7-10 маленьких, то на вопрос: "Где шаров много, а где мало?", можно получить ответ, что много шаров там, где они большие, а мало там, где они маленькие (рис. 68).
Опыт работы показывает, что без развития количественных представлении овладение понятием числа, натуральным рядом чисел быва ...

