«Сами спрашиваем - сами отвечаем»
Этот прием предполагает постановку в начале ответа нескольких риторических вопросов по всем проблемам, которые будут рассматриваться в вашем ответе (один из переводов термина «риторический вопрос» - утверждение в форме вопроса). Практически это выглядит так: вы говорите номер и название билета и одну-две фразы, подчеркивающие важность, актуальность и особое значение рассматриваемой вами темы. Затем вы задаете несколько риторических вопросов. Например: «Какой ценностью обладает для нас .?»; «Каким образом удалось получить .?»; «Какое влияние оказали проводимые преобразования на .?».
Вопросы можно ставить как в начале ответа, так и к каждому пункту плана вашего ответа. Естественно, вопросы должны быть подобраны таким образом, чтобы они с максимальной полнотой раскрывали объем ваших знаний.
И еще запомните: для того, чтобы в некоторых ситуациях этот метод не отдавал излишней напыщенностью и театральностью, вопросы надо задавать без пафоса, негромко, избегая слишком сильных интонаций.
Методика изучения самооценки качеств личности (Т. Дембо-С. Рубинштейн).
Целью данной методики является выявление уровня самооценки школьника по заранее заданным качествам личности; выбор тех или иных качеств личности обусловлен целями исследования. В нашем случае для каждого испытуемого выбирались те пять качеств, которые он оценил ниже всего в шкале "реальное Я" в тесте С.А. Будасси.
+
+ ...
Содержание методики констатирующего эксперимента
1. Методика «Закрась рисунок». [24]
Цель: Определение способности цветового восприятия.
Материал: 3 картинки с изображением цветных рисунков и 3 картинки с изображением тех же рисунков, но в черно-белом варианте.
Процедура проведения: Ребенку дают аналогичные рисунки с цветным изображением и с черно-белым изображением и цветные каран ...
Общая характеристика работы
Актуальность исследования. Изменения, происходящие в современном российском обществе, находят свое отражение и в сфере образования. В соответствии с приоритетами современного образования, обозначенными в нормативных документах (Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и др.), шко ...