Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » «Сами спрашиваем - сами отвечаем»

«Сами спрашиваем - сами отвечаем»

Этот прием предполагает постановку в начале ответа нескольких риторических вопросов по всем проблемам, которые будут рассматриваться в вашем ответе (один из переводов термина «риторический вопрос» - утверждение в форме вопроса). Практически это выглядит так: вы говорите номер и название билета и одну-две фразы, подчеркивающие важность, актуальность и особое значение рассматриваемой вами темы. Затем вы задаете несколько риторических вопросов. Например: «Какой ценностью обладает для нас .?»; «Каким образом удалось получить .?»; «Какое влияние оказали проводимые преобразования на .?».

Вопросы можно ставить как в начале ответа, так и к каждому пункту плана вашего ответа. Естественно, вопросы должны быть подобраны таким образом, чтобы они с максимальной полнотой раскрывали объем ваших знаний.

И еще запомните: для того, чтобы в некоторых ситуациях этот метод не отдавал излишней напыщенностью и театральностью, вопросы надо задавать без пафоса, негромко, избегая слишком сильных интонаций.


Провокация
Анализ. Экзаменатор сообщает вам заведомо ложную информацию. Он думает, что если вы хорошо знаете этот вопрос, то опровергнете его высказывание. Вас это замечание сбивает с толку. Даже если вы твердо уверены в правильности вашего ответа, всегда возникают сомнения: «Не напутал ли я чего-то?» Тактика. Если вы твердо знаете, что информаци ...

Методика изучения самооценки качеств личности (Т. Дембо-С. Рубинштейн).
Целью данной методики является выявление уровня самооценки школьника по заранее заданным качествам личности; выбор тех или иных качеств личности обусловлен целями исследования. В нашем случае для каждого испытуемого выбирались те пять качеств, которые он оценил ниже всего в шкале "реальное Я" в тесте С.А. Будасси. + + ...

Обзор литературного по проблеме социального доминирования и ролевой структуры семьи. Динамика ролевой структуры семьи в истории
Примеры существования и развития различных систем семейных отношений мы можем наблюдать в исторической и культурной перспективе. В.Н.Дружинин рассматривает языческую культуру, как пример традиционной системы отношений, где антропоморфные боги имели мужской или женский пол, а иногда – оба сразу. Самые древние религии характеризуются дом ...