Информация » Проблема доминирования в семье (главенство ролей) » Обзор литературного по проблеме социального доминирования и ролевой структуры семьи. Динамика ролевой структуры семьи в истории

Обзор литературного по проблеме социального доминирования и ролевой структуры семьи. Динамика ролевой структуры семьи в истории
Страница 2

После революции 1917 года пропагандировались так называемое «социальное материнство», что привело к возвеличиванию роли женщины, а мужчине отводилась второстепенная роль /Дружинин В.Н., 2000; Голод С.И., 1990/.

Согласно исторической перспективе, в годы войны роль женщины возрастала ввиду высокой мужской смертности.

Далее, с возрастанием экономической независимости семьи от государства, стала расти социальная, экономическая и политическая роль мужчины. Согласно В.Н.Дружинину, именно в это время возникает конфликт между «советской» и эгалитарной моделью семьи.

И уже в Конституции 1993 года было закреплено равенство полов и равная ответственность мужчины и женщины в семье.

В рассмотренной выше динамике смены одной формы внутрисемейных отношений другой мы видим определенную закономерность, даже чередуемость на протяжении веков: отношения на примере антропоморфных богов (традиционная форма) сменяются отношениями, описанными в древнегреческой мифологии (эгалитарный тип с присутствием борьбы противоречий сторон); затем мы снова видим главенство женщины, но в русском семейном хозяйстве XII – XIV века, что является традицией. После – патриархальные экономические отношения прошлого века и начало этого, сменяемые эгалитарными семьями сегодня.

Вполне логично было бы предположить, что XXI век принесет нам возвращение к традиционной системе отношений с четким распределением обязанностей между мужем и женой. Но мы не нацелены на подобные несостоятельные прогнозы.

Для того, чтобы начать составлять четкую картину сегодняшней семейной ролевой структуры в семьях с различной религиозной ориентацией, нам следует остановиться на проблемах семейных ролей, удовлетворенности браком, а также на особенностях православия.

Страницы: 1 2 


Перефразирование
Если замечание одно-единственное, вы должны повторить его и одновременно смягчить высказывание экзаменатора. Положим, в своем замечании он будет делать упор на то, что в ваших ошибках виноваты только вы сами. Вы же должны, не отрицая этого напрямую, намекнуть, что виновата еще и ситуация. Пример. Экзаменатор Абитуриент Вы ошиблись . ...

Причины замечаний и дополнительных вопросов
Какие мотивы движут экзаменатором, когда он задает абитуриенту дополнительный вопрос или делает замечание? На наш взгляд, среди них можно выделить следующие. ...

Мотивы признания мужского/женского главенства
Понятие главенства тесно связано с понятиями лидерства и социального доминирования. Анализируя работы зарубежных ученых первой половины 90-х годов по теме социального доминирования, Д.Майерс делает следующие выводы: «Выступая в качестве лидеров в ситуациях, где нет жесткого распределения ролей, мужчины склонны к авторитарности, а женщи ...