Информация » Организация психологической службы в школе » Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений у обследуемых подростков. Конспект воспитательного мероприятия с подростками

Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений у обследуемых подростков. Конспект воспитательного мероприятия с подростками
Страница 1

Тема: «Расскажи мне обо мне»

Цель: установление более близких, открытых и искренних отношений в группе или классе.

Возраст: 9 класс. Специфика проведения вечера общения заключается в том, что учащимся как целостной группе осталось существовать немного времени, а поэтому к выше обозначенной цели добавляется задача сохранения в памяти ребят тех отношений, которые существовали в классе на протяжении нескольких лет, а также возможность узнать нечто новое о себе и о своих взаимоотношениях с коллективом.

Время проведения: с 18:00 до 20:30

Оборудование: свечи, магнитофон, специально подобранная расслабляющая музыка, материал для завязывания глаз, коробок со спичками. Организовать чаепитие.

Подготовка: классный руководитель заранее предлагает собраться всем вместе вечером, чтобы пообщаться за чаепитием, организовать дискотеку и поговорить о жизни. Главное, чтобы у ребят появилось желание прийти на этот вечер. Но не сообщать конкретно, о чём пойдёт речь.

Стулья нужно будет поставить кругом, чтобы никто не сидел по углам. К приходу детей свечи должны гореть, музыка - тихо звучать.

Мероприятие состоит из двух частей - рабочей и развлекательной. Первая часть, в свою очередь, состоит из двух этапов.

Ход мероприятия.

1 этап. Упражнение «Моё «я» - в моих руках».

Поделитесь, пожалуйста, на 2 команды строго пополам. Если учащихся нечётное количество, то ведущий тоже принимает участие в упражнении. Желательно, чтобы в каждой команде было приблизительно одинаковое количество мальчиков и девочек, чтобы впоследствии можно было бы образовать из членов каждой команды пары по принципу «мальчик - девочка», и никто заранее не знал бы своего партнёра. Прошу всех просит всех обнажить руки до локтей. Затем членам одной команды завязываю глаза. Участников второй команды по своему усмотрению распределяю по парам с ребятами, у которых завязаны глаза. При этом все соблюдают полнейшую тишину.

Ведущий. Итак, представьте, те ребята, у которых завязаны глаза, что вы на время лишились всех своих чувств, кроме ощущений. И воспринимать эти ощущения вы сможете только через обнажённые руки своих одноклассников.

Сейчас я буду называть различные жизненные ситуации. Члены второй команды, у которых глаза не завязаны, должны будут передать эмоции, вызываемые различными ситуациями, с помощью своих рук, дотрагиваясь до рук своего партнёра.

Возможные ситуации:

У вашего лучшего друга день рождения, поздравьте его;

Близкий вам человек обидел вас, покажите ваше огорчение;

Ваш товарищ наказан за плохую отметку, пожалейте его;

Вы в гневе, что вас предал друг.

Ведущий. Теперь все могут сесть на свои места, развязать глаза. И члены команды, у которой были завязаны глаза, расскажут, что они чувствовали во время упражнения, по своим ощущениям опишут своего партнёра, а также попытаться отгадать, кто это был.

После этого меняются местами: теперь членам второй команды завязывают глаза. Задания не повторяются.

2 этап. Упражнение «Чёрный и золотой стулья».

Дополнительное условие: испытуемому завязывают глаза, он сам решает, на каком стуле ему сидеть - чёрном или золотом в зависимости от того, что он хочет о себе услышать. Своё мнение об испытуемом высказывают только те, кто добровольно хочет это сделать. Эти условия необходимы для достижения следующих целей:

> Завязанные глаза повышают степень анонимности высказываний, а также глубину ощущений испытуемого;

> Выбор стула позволяет получить представление о некоторых личностных качествах каждого члена группы. Например, золотой выбор может означать тщеславие, заниженную самооценку, боязнь критики, человек хочет слышать о себе только хорошее;

> Количество высказываний об испытуемом определяет его положение в группе, степень его открытости в общении, близости с другими. Чем большее количество детей пожелает высказать своё мнение, тем лучше его знают в группе, тем больше места он занимает в сердцах и делах остальных. После проведения упражнения подвожу итог первой части вечера. Затем перехожу ко второй части - свободному общению: попить чаю, спеть песни под гитару, вспомнить совместно прожитые дни, случаи из классной жизни, обсудить планы на будущее.

В завершении вечера прошу снова собраться всех в круг и предлагаю по очереди сказать приятные и благодарственные слова тому человеку, которому наиболее благодарен в классе. Человек, которого поблагодарили, в свою очередь, говорит благодарность ещё кому-нибудь. Таким образом, благодарность получают все. В конце вечера благодарю всех ребят.

Страницы: 1 2


Разыгрывание роли
Многие люди поразительно меняются в зависимости от той деятельности, которую им предстоит выполнить. Они как бы надевают на себя «ролевые маски» и действуют в соответствии со своими представлениями об этой роли. Если вы прекрасно ответили, а вам задают дополнительный вопрос - не пугайтесь, речь не идет о том, чтобы поставить четверку. М ...

Основные типы личности
В своей работе Айзенк выделил два основных ортогональных типа личности, которые он назвал интроверсия – экстраверсия и «нейротизм – стабильность». Таким образом, людей можно разделить на четыре группы в соответствии со степенью выраженности каждого из двух типов. Большинство описаний черт, присущих каждому типу, представляют собой край ...

Основные фазы любви
Выбор начинается со знакомства. Одни люди в минуту знакомства производят хорошее впечатление на окружающих и сразу же располагают к себе, другие — нет. Отношение к человеку в первом приближении, в решающей степени, зависит от того, какие он вызывает к себе чувства (восхищения, удивления, негодования, брезгливости и т.д.). Судить о челов ...