Эпистемология православия
Страница 2

В.Н.Дружинин же описывает отношение к женщине в христианстве как противоречивое: женщина занимает субдоминантную позицию по отношению к обоим мужчинам (Отцу и Сыну), но и причастна им. Т.е. женщина является причиной грехопадения мужчины, но при этом Богородица (архетипический образ женского начала) воспитала сына, имеющего божественную миссию. Здесь взгляды западного и восточного христианства совпадают. Однако, в отличие от католической церкви, выделяющей такую ипостась Девы Марии, сексуальная основа которой очевидна, православная традиция возвышает материнское отношение над любовным. Это подтверждается тем, что в нашей культуре эротические отношения между супругами не отрицались, но им и не приписывалась большая значимость /Дружинин В.Н., 2000, с.62-74/. Хотя одним из препятствий для совершения таинства брака в православии является неспособность партнера (-ов) к половому сожитию и чадородию /О православном…, 2000, с.14/.

Следует отметить, что хотя Богородица не влияет сама на ход земных и небесных дел, она – посредница между Богом и людьми, а также находится ближе к последним ввиду своей меньшей причастности к божественной сущности.

При этом Иисус Христос выполняет схожую функцию, но находится иерархически ближе к Богу-отцу, а психологически – ближе к Богородице и поэтому, как и она, способен слышать и заступаться за страждущих и просящих.

Отношения Отца и Сына в христианстве также уникальны в своем роде.

«Существует роковой … ареал в отношениях отца и сына. Следуя ему до конца, сын обязательно должен или убить отца или противопоставиться отцу» /Ничипоров Б.В., 1991, с.106/. Этот сценарий известен психологии как Эдипов комплекс. «Но… Фрейд, будучи неоязычником, в своей приверженности к эллинической мифологеме, намеренно не заметил, что Сын Божий – Иисус Христос препобеждает эти роковые отношения» /там же, с.107/. Христос уничтожает расхождения между отцами и сыновьями. Недаром приводится две родословные Христа у евангелистов Матфея и Луки. У первого он назван Сыном Давидовым и Сыном Авраамовым, а у второго – Сыном Адамовым, Божьим. Т.е. люди, следуя за Христом, «должны отказаться от своей «локальной» родословной и включить себя в состав родового древа человеческого рода, стать сыновьями Адама и тем самым сыновьями Бога…» /Пигалев А.И., 2000, с.28/.

Таким образом, можно возразить на тезис Л.Фейербаха об иллюзорности христианской любви к людям – разве не любовью ко всем людям должны быть движимы индивиды, идентифицируясь со всем родом человеческим?!

Страницы: 1 2 


Когнитивная психология (Джордж Келли). Личностный конструкт
Основа когнитивной теории состоит в том, что Келли полагает, что главное для человека не реальность, а то, как человек воспринимает эту реальность. Таким образом, в основе когнитивной теории Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (в т. ч. людей) в своем окружении. Келли концентрирует внимание ...

Дифференцированный план работы на месяц
№ Цель Вид деятельности сроки 11 Выявить умственное и эмоционально- личностное развитие ребёнка Диагностика ребёнка: определение интеллектуального и эмоционально - личностного развития. 1 раз в неделю 2 2 Развивать умственные способности детей. Коррекционно-развивающие занятия в классе. 1 ра ...

Особенности операторской деятельности
Современные системы управления производством, техникой, людьми можно условно разделить на два класса: организационные и технологические. В системах первого класса человек, используя технические средства для подготовки и выработки решений, управляет коллективами людей, т. е. занимается управленческой деятельностью. В технологических же с ...