Эпистемология православияСтраница 2
В.Н.Дружинин же описывает отношение к женщине в христианстве как противоречивое: женщина занимает субдоминантную позицию по отношению к обоим мужчинам (Отцу и Сыну), но и причастна им. Т.е. женщина является причиной грехопадения мужчины, но при этом Богородица (архетипический образ женского начала) воспитала сына, имеющего божественную миссию. Здесь взгляды западного и восточного христианства совпадают. Однако, в отличие от католической церкви, выделяющей такую ипостась Девы Марии, сексуальная основа которой очевидна, православная традиция возвышает материнское отношение над любовным. Это подтверждается тем, что в нашей культуре эротические отношения между супругами не отрицались, но им и не приписывалась большая значимость /Дружинин В.Н., 2000, с.62-74/. Хотя одним из препятствий для совершения таинства брака в православии является неспособность партнера (-ов) к половому сожитию и чадородию /О православном…, 2000, с.14/.
Следует отметить, что хотя Богородица не влияет сама на ход земных и небесных дел, она – посредница между Богом и людьми, а также находится ближе к последним ввиду своей меньшей причастности к божественной сущности.
При этом Иисус Христос выполняет схожую функцию, но находится иерархически ближе к Богу-отцу, а психологически – ближе к Богородице и поэтому, как и она, способен слышать и заступаться за страждущих и просящих.
Отношения Отца и Сына в христианстве также уникальны в своем роде.
«Существует роковой … ареал в отношениях отца и сына. Следуя ему до конца, сын обязательно должен или убить отца или противопоставиться отцу» /Ничипоров Б.В., 1991, с.106/. Этот сценарий известен психологии как Эдипов комплекс. «Но… Фрейд, будучи неоязычником, в своей приверженности к эллинической мифологеме, намеренно не заметил, что Сын Божий – Иисус Христос препобеждает эти роковые отношения» /там же, с.107/. Христос уничтожает расхождения между отцами и сыновьями. Недаром приводится две родословные Христа у евангелистов Матфея и Луки. У первого он назван Сыном Давидовым и Сыном Авраамовым, а у второго – Сыном Адамовым, Божьим. Т.е. люди, следуя за Христом, «должны отказаться от своей «локальной» родословной и включить себя в состав родового древа человеческого рода, стать сыновьями Адама и тем самым сыновьями Бога…» /Пигалев А.И., 2000, с.28/.
Таким образом, можно возразить на тезис Л.Фейербаха об иллюзорности христианской любви к людям – разве не любовью ко всем людям должны быть движимы индивиды, идентифицируясь со всем родом человеческим?!
Правильность произношения звуков
До начала обучения грамоте ребенок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков, причем особенно недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен (тина СЫПЛЕНОК вместо ЦЫПЛЕНОК или КАЛТИНА вместо КАРТИНА). Такого рода дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме.
Правильность звукопроизношения проверяет ...
Выводы и рекомендации
Проанализировав результаты тестирования можно сделать следующие выводы:
1) в целом среди всех испытуемых преобладает необходимый уровень эмпатии, что благоприятно сказывается на оказываемые им услуги в системе отношений «врач – пациент» и способствует сбалансированности межличностных отношений. Среди испытуемых врачей-женщин преобладае ...
Теоретические аспекты профессиональных деформаций. Профессиональные деформации
Профессиональная деформация личности - изменение качеств личности, наступающее под влиянием выполнения профессиональной деятельности, проявляется в профессиональном жаргоне, манерах поведения, физическом облике. [6 C.449]
Профессиональная деформация личности - это перечень явлений социально - психологического характера, к которым относ ...