Эмпирическое исследование характера главенства и распределения ролей в ВПС
и НПС. Программа исследованияСтраница 4
Так, частота посещения церкви менее 1 раза в неделю (т.е. раз в месяц, в год и т.п.) будет основанием для отнесения данного респондента к членам НПС.
Экспериментальный материал: 2 опросника, 2 бланка ответов с инструкцией, анкета.
Процедура исследования: опрос производился на дому респондентов, которые отвечали на вопросы в разных комнатах, по возможности одновременно. Время было не ограничено.
Как развивать произвольную память?
Развитие произвольной памяти предполагает следующие этапы:
1. Обучение умению принимать мнемическую (от греческого «mneme» — память) задачу.
Это умение выделять (осознавать) цель запоминания и воспроизведения. Ребенок осознает мнемические цели лишь тогда, когда он сталкивается с такими условиями, которые требуют от него активного восп ...
Основные парадигмы зарубежной социальной психологии
Парадигма – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, господствующих в течение определенного исторического периода в обществе. Смена парадигм представляет собой научную революцию.
В основе выделения ориентации в социальной психологии лежат 2 критерия:
1) решение вопроса о природе человека;
2) преобладающа ...
Результаты и их обсуждение
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика на определение уровня конфликтности и предпочитаемого стиля поведения в конфликтной ситуации (Приложение №1) среди испытуемых:
- соперничество;
- приспособление;
- компромисс;
- уклонение;
- сотрудничество.
С помощью данной методики были получены следующие данные, ко ...