Мотивы вступления в брак
Страница 1

Главное в любви – умение ждать. Молодым кажется, что любовное чувство соответствует лишь молодому возрасту. И если тебя не осенила любовь в 18—20 лет, то ничего уже больше в жизни не будет. В действительности дело обстоит по-другому. Более того, наблюдая людей в самых разных возрастах, трудно сказать, какая любовь ярче – молодого юноши или зрелого мужа.

Таблица 2.1.

Мотивация брака студентами II курса вуза (авторские исследования 1995 г.)[10]

Мотивы заключения брака

% ответов

Взаимная любовь

70

Желание иметь детей и семью, инстинкт продолжения рода

68

Материальные соображения, устройство быта

60

Исторически сложившаяся мораль общества, обычаи нации, «так

заведено», «чтобы быть не хуже других»

49

Желание иметь рядом друга, помощника

36

Сексуальное влечение или стремление узаконить сексуальные отношения

24

Преждевременная беременность

19

Общие интересы, духовная близость

15

Стремление избавиться от одиночества, быть кому-то нужным

13

Стремление вырваться из дома, стать независимым от родителей

13

«Пришло время», «Требует возраст», «Не оставаться же старой девой»

13

Мечта о счастливой жизни

11

Деловые отношения (уверенность в завтрашнем дне, стремление

спасти или защитить другого, вести домашнее хозяйство и др.)

11

«Чтобы забыть любимую», «Чтобы насолить другому»

9

Из любопытства

9

Ради карьеры

6

Ограничить свободу своих действий, за которые надо отвечать

4

«От нечего делать», «Так хотят родители»

2

Приятно отметить, что в век страшного обнищания большинства населения страны, социальной неустроенности самая бедная прослойка нашего общества — студенчество на первое место поставило любовь, желание иметь детей и создать семью. Лишний раз мы получили возможность убедиться в том, что для жителей России высокие идеалы доминируют в любой ситуации. Это дает обоснованное право думать о том, что в наших учебных заведениях нельзя ограничиваться только половым образованием: семейное воспитание востребовано обществом, и должно занять должное место в школьных программах. Различие в принципах полового образования и семейного воспитания легко просматривается в таблице Приложения 1.1.

Страницы: 1 2 3


Исключительные способности и таланты идиотов-гениев
Из одной научно-популярной книги в другую кочует утверждение: человек использует лишь около 1/10 части нейронов своего мозга, а вот если бы включить все 9 десятых, мы все стали бы гениями. Однако сейчас психологи полагают, что дело обстоит как раз наоборот: чтобы стать гением, нужно отключить часть собственного мозга. Психологам и псих ...

Анализ и обсуждение результатов
В результате экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности, под которой подразумевается преднамеренное вербальное или невербальное использование спонтанного юмора в ходе социальных взаимодействий [11], мы получили три группы испытуемых (таблицы 2 и 3): 1) испытуемые, обладающие высоким уровнем развития способности к гене ...

Основные фазы любви
Выбор начинается со знакомства. Одни люди в минуту знакомства производят хорошее впечатление на окружающих и сразу же располагают к себе, другие — нет. Отношение к человеку в первом приближении, в решающей степени, зависит от того, какие он вызывает к себе чувства (восхищения, удивления, негодования, брезгливости и т.д.). Судить о челов ...