Мотивы вступления в бракСтраница 1
Главное в любви – умение ждать. Молодым кажется, что любовное чувство соответствует лишь молодому возрасту. И если тебя не осенила любовь в 18—20 лет, то ничего уже больше в жизни не будет. В действительности дело обстоит по-другому. Более того, наблюдая людей в самых разных возрастах, трудно сказать, какая любовь ярче – молодого юноши или зрелого мужа.
Таблица 2.1.
Мотивация брака студентами II курса вуза (авторские исследования 1995 г.)[10]
Мотивы заключения брака |
% ответов |
Взаимная любовь |
70 |
Желание иметь детей и семью, инстинкт продолжения рода |
68 |
Материальные соображения, устройство быта |
60 |
Исторически сложившаяся мораль общества, обычаи нации, «так заведено», «чтобы быть не хуже других» |
49 |
Желание иметь рядом друга, помощника |
36 |
Сексуальное влечение или стремление узаконить сексуальные отношения |
24 |
Преждевременная беременность |
19 |
Общие интересы, духовная близость |
15 |
Стремление избавиться от одиночества, быть кому-то нужным |
13 |
Стремление вырваться из дома, стать независимым от родителей |
13 |
«Пришло время», «Требует возраст», «Не оставаться же старой девой» |
13 |
Мечта о счастливой жизни |
11 |
Деловые отношения (уверенность в завтрашнем дне, стремление спасти или защитить другого, вести домашнее хозяйство и др.) |
11 |
«Чтобы забыть любимую», «Чтобы насолить другому» |
9 |
Из любопытства |
9 |
Ради карьеры |
6 |
Ограничить свободу своих действий, за которые надо отвечать |
4 |
«От нечего делать», «Так хотят родители» |
2 |
Приятно отметить, что в век страшного обнищания большинства населения страны, социальной неустроенности самая бедная прослойка нашего общества — студенчество на первое место поставило любовь, желание иметь детей и создать семью. Лишний раз мы получили возможность убедиться в том, что для жителей России высокие идеалы доминируют в любой ситуации. Это дает обоснованное право думать о том, что в наших учебных заведениях нельзя ограничиваться только половым образованием: семейное воспитание востребовано обществом, и должно занять должное место в школьных программах. Различие в принципах полового образования и семейного воспитания легко просматривается в таблице Приложения 1.1.
Исключительные способности и таланты идиотов-гениев
Из одной научно-популярной книги в другую кочует утверждение: человек использует лишь около 1/10 части нейронов своего мозга, а вот если бы включить все 9 десятых, мы все стали бы гениями. Однако сейчас психологи полагают, что дело обстоит как раз наоборот: чтобы стать гением, нужно отключить часть собственного мозга.
Психологам и псих ...
Анализ и обсуждение результатов
В результате экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности, под которой подразумевается преднамеренное вербальное или невербальное использование спонтанного юмора в ходе социальных взаимодействий [11], мы получили три группы испытуемых (таблицы 2 и 3):
1) испытуемые, обладающие высоким уровнем развития способности к гене ...
Основные фазы любви
Выбор начинается со знакомства. Одни люди в минуту знакомства производят хорошее впечатление на окружающих и сразу же располагают к себе, другие — нет. Отношение к человеку в первом приближении, в решающей степени, зависит от того, какие он вызывает к себе чувства (восхищения, удивления, негодования, брезгливости и т.д.). Судить о челов ...