Воздержание и отказ от близости.
Страница 2

В учебнике «Путь любви» М.Станеки-Козвоски, изданном в 1994 г., дается оценка воздержания с точки зрения врача:

¨ Воздержание избавляет вас от страха и от последствий болезней, передаваемых половым путем, а их существует 52 вида.

¨ Воздержание избавляет вас от страха и от последствий беременности.

¨ Воздержание избавляет вас от опасностей, которые несут в себе способы предохранения от беременности и ее прерывания.

¨ Воздержание избавляет вас от моральной травмы, которую наносит аборт: он никогда не облегчает вины и не разрывает узы между матерью и ребенком.

В книге Дж. Макдауэлла «Мифы полового воспитания», изданной в Калифорнии в 1991г., отмечаются следующие моменты эмоциональной стабильности, которые обеспечиваются воздержанием:

¨ Воздержание не дает вам стать рабом сексуального опьянения.

¨ Воздержание избавляет вас от необходимости вступить в брак, когда вы еще не готовы к этому.

¨ Воздержание уменьшает риск неверного выбора супруга, так как эмоциональная связь из-за интимной близости маскирует пустые отношения.

¨ Воздержание избавляет вас от статуса временного партнера, совершенно не свойственного истинной любви.

¨ Воздержание избавляет вас от сравнений, когда вы впоследствии вступите в брак.

¨ Воздержание защищает вашу душу от возможной раны в случае разрыва.

¨ Воздержание избавляет вас от смятения чувств.

¨ Воздержание избавляет вас от сохранения «ненужных» отношений.

¨ Воздержание избавляет вас от травмы, которую наносит необходимость отдать ребенка в детский дом или на усыновление.

¨ Воздержание помогает избежать глубоких душевных ран, которые будут подтачивать ваши отношения с будущим супругом.

¨ Воздержание закладывает основу доверия между супругами.

¨ Воздержание дает вам возможность сосредоточить всю энергию на постановке и достижении жизненных целей.

¨ Воздержание освобождает от чувства вины, обиды, потери уважения к себе, разочарования и страха, который часто испытывают подростки, познавшие секс до брака.

¨ Воздержание способствует развитию душевной чуткости.

Вершиной гимна половому воздержанию, созданного Д. Макдауэллом, является искусство человеческих отношений, которое, по его утверждению, является следствием воздержания:

¨ Воздержание способствует истинному общению.

¨ Воздержание развивает терпение и самоконтроль.

¨ Воздержание помогает осознать уникальность супружеских отношений.

¨ Воздержание открывает возможность радоваться юности.[11]

Способность к воздержанию может сделать отношения красивее, чувства более возвышенными. Человек должен быть способен на достаточно длительное воздержание без невротизации. Половое воздержание развивает способность контролировать свои потребности и желания, управлять ими. Нормальное развитие человека невозможно, если у него нет способности к саморегуляции полового влечения. [12]

Суммируя все сказанное, воздержание и сексуальные взаимоотношения с одним верным неинфицированным партнером — единственная полностью эффективная стратегия предохранения.

Страницы: 1 2 3


Межполушарная асимметрия и эмоционально-личностная сфера
Изучение эмоций (или различных проявлений эмоционально-личностной сферы) в контексте проблемы межполушарной асимметрии мозга проводится уже давно. Накоплен большой фактический материал о неравнозначности левого и правого полушарий мозга в обеспечении эмоциональных явлений. Экспериментальные данные получены и на здоровых испытуемых (с до ...

Социальные нормы, роли и гендерные конфликты
Социальные нормы– это основные правила, которые определяют поведение человека в обществе. По мнению Ш. Берн [10, С. 31], объяснение многих гендерных различий следует искать не в гормонах, а в социальных нормах, приписывающих нам различные типы поведения, аттитюды и интересы в соответствии с биологическим полом. Ролевые теории – одно из ...

Тренинг развития фантазии
Есть три закона развития творческого воображения: [5. С. 6] 1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека. Действительно, всякое воображение строится из реальных элементов, богаче опыт - богаче воображение. Отсюда следствие: надо помогать ребенку накап ...