Воздержание и отказ от
близости.Страница 2
В учебнике «Путь любви» М.Станеки-Козвоски, изданном в 1994 г., дается оценка воздержания с точки зрения врача:
¨ Воздержание избавляет вас от страха и от последствий болезней, передаваемых половым путем, а их существует 52 вида.
¨ Воздержание избавляет вас от страха и от последствий беременности.
¨ Воздержание избавляет вас от опасностей, которые несут в себе способы предохранения от беременности и ее прерывания.
¨ Воздержание избавляет вас от моральной травмы, которую наносит аборт: он никогда не облегчает вины и не разрывает узы между матерью и ребенком.
В книге Дж. Макдауэлла «Мифы полового воспитания», изданной в Калифорнии в 1991г., отмечаются следующие моменты эмоциональной стабильности, которые обеспечиваются воздержанием:
¨ Воздержание не дает вам стать рабом сексуального опьянения.
¨ Воздержание избавляет вас от необходимости вступить в брак, когда вы еще не готовы к этому.
¨ Воздержание уменьшает риск неверного выбора супруга, так как эмоциональная связь из-за интимной близости маскирует пустые отношения.
¨ Воздержание избавляет вас от статуса временного партнера, совершенно не свойственного истинной любви.
¨ Воздержание избавляет вас от сравнений, когда вы впоследствии вступите в брак.
¨ Воздержание защищает вашу душу от возможной раны в случае разрыва.
¨ Воздержание избавляет вас от смятения чувств.
¨ Воздержание избавляет вас от сохранения «ненужных» отношений.
¨ Воздержание избавляет вас от травмы, которую наносит необходимость отдать ребенка в детский дом или на усыновление.
¨ Воздержание помогает избежать глубоких душевных ран, которые будут подтачивать ваши отношения с будущим супругом.
¨ Воздержание закладывает основу доверия между супругами.
¨ Воздержание дает вам возможность сосредоточить всю энергию на постановке и достижении жизненных целей.
¨ Воздержание освобождает от чувства вины, обиды, потери уважения к себе, разочарования и страха, который часто испытывают подростки, познавшие секс до брака.
¨ Воздержание способствует развитию душевной чуткости.
Вершиной гимна половому воздержанию, созданного Д. Макдауэллом, является искусство человеческих отношений, которое, по его утверждению, является следствием воздержания:
¨ Воздержание способствует истинному общению.
¨ Воздержание развивает терпение и самоконтроль.
¨ Воздержание помогает осознать уникальность супружеских отношений.
¨ Воздержание открывает возможность радоваться юности.[11]
Способность к воздержанию может сделать отношения красивее, чувства более возвышенными. Человек должен быть способен на достаточно длительное воздержание без невротизации. Половое воздержание развивает способность контролировать свои потребности и желания, управлять ими. Нормальное развитие человека невозможно, если у него нет способности к саморегуляции полового влечения. [12]
Суммируя все сказанное, воздержание и сексуальные взаимоотношения с одним верным неинфицированным партнером — единственная полностью эффективная стратегия предохранения.
Физиологические основы темперамента.
И.П. Павлов, изучая работу больших полушарий головного мозга, установил, что все черты темперамента зависят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он доказал, что у представителей различных темпераментов изменяются типологические различия силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения в коре ...
Алхимики: несколько маргинальных фигур
В средневековых представлениях об образе, без сомнения, отражаются их дуалистическая онтотеологическая природа, совпадающая с базовой моделью копирования. Образ все еще трактуется как репрезентация, вторичное сознательное представление. По мере того, как мы движемся от средневековой онтотеологии к схоластике XIII-XIV веков и занимающейс ...
Учение как специфический вид д-ти
человека
Под деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – общение, игра, учение, труд ...