Исторический экскурс. Предпосылки становленияСтраница 3
Но в 20 веке сама наука оказалась в кризисе. Когда научное познание стало не только уделом избранных, но фактором, который определяет общечеловеческие ценности, возникла необходимость пересмотреть место человека и науки в мире. « .наука приводит к трагическому метафизическому выбору. Человек вынужден отдать предпочтение одной из альтернатив и либо поддаться сулящему вновь обрести потерянную было уверенность, но иррациональному искушению видеть в природе гарантию человеческих ценностей, либо усмотреть в ней знак, указывающий на существование фундаментальной взаимосвязи явлений и верность рациональности, изолирующей его в безмолвном мире»[6].
Таким образом, становятся понятными стремления человека отказаться от рационального описания мира в пользу достижения духовной целостности. Но путь духовного развития оказывается не менее драматичным и противоречивым. Поэтому те, кто выбрал в качестве такого пути теистическую религию, оказываются в не меньшей беспомощности перед рациональным познанием Бога, чем те, кто полностью отрицает существование иррационального. «Классическая наука была порождена культурой, пронизанной идеей союза между человеком, находящимся на полпути между божественным порядком и естественным порядком, и Богом, рациональным и понятным законодателем, суверенным архитектором, которого мы постигаем в нашем собственном образе»[7].
Выявление противоречий
Анализ. По своей сути это - объективное замечание. Заметив противоречие в вашем ответе, экзаменатор не указывает на него прямо, а наводящими вопросами пробует подвести вас к самостоятельному осознанию этого противоречия.
Например. «Ну, а если это так, то почему это вот так?». Если вы не видите несоответствия в своих утверждениях, то эк ...
Родительское собрание Тема: Особенности подросткового возраста
Существуют различные подходы периодизации подросткового возраста, когда он начинается, сколько продолжается. Границы этого периода достаточно неопределённы. Если рассматривать младший подростковый возраст (11-13 лет), пользуясь периодизацией Эльконина Д.Б., особенности которого представлены Кулагиной И.Ю., то подростковый возраст обусло ...
Обработка данных по методике Т. Дембо - С. Рубинштейн (определение
самооценки качеств личности).
Результаты проведения данной методики после объявления результатов социометрии представлены в сопоставлении с данными по предыдущим опытам на рис. 8. ...

