Информация » Личностные особенности людей, способных генерировать юмор » Теоретические представления о юморе как способности

Теоретические представления о юморе как способности
Страница 4

6. Поддразнивание – юмористические замечания по поводу внешнего вида или недостатков слушателя. В отличие от сарказма здесь нет цели всерьёз оскорбить или обидеть.

7. Ответы на риторические вопросы – поскольку риторические опросы задают, не ожидая ответа, когда мы отвечаем на такой вопрос, это нарушает ожидания и удивляет человека, который задал этот вопрос. Поэтому ответ может восприниматься как забавный, и обычно цель состоит в том, чтобы просто развлечь собеседника.

8. Умные ответы на серьёзные высказывания – умные, неуместные или бессмысленные ответы на утверждение или вопрос, который подразумевался как серьёзный. Высказывание преднамеренно неверно истолковывается так, чтобы говорящий отвечал на значения иное, чем подразумеваемое.

9. Двусмысленность – утверждение или слово, преднамеренно неверно воспринятое или истолкованное, чтобы появился двойной смысл, который часто носит сексуальный характер.

10. Трансформация устойчивых выражений – превращение известных высказываний, клише или пословиц в новые утверждения

11. Игра слов – юмористическое использование слова, при котором появляется второе значение, обычно основанное на одинаковом звучании слов с различным значением.

Непреднамеренный юмор

является результатом тех высказываний и действий, которые не подразумевались как смешные. О. Нильсен и Д. Нильсен выделили две формы этого юмора: физическую и лингвистическую [11]:

1) случайный физический юмор включает незначительные неудачи и оплошности. Такого рода события смешны, когда они происходят в необычной и нелепой манере и когда человек, с которым они происходят, не получает серьёзных травм и не слишком смущён;

2) случайный лингвистический юмор является результатом неправильного написания, неправильного произношения, ошибок в логике и таких оплошностей, как оговорки по Фрейду, неправильное употребление слов и случайная перестановка звуков.

Таким образом, мы рассмотрели юмор с точки зрения способности. В следующем параграфе мы рассмотрим существующие эмпирические исследования в русле этого подхода.

Страницы: 1 2 3 4 


История представлений о темпераменте.
Термин «темперамент» восходит к воззрениям античной науки на природу индивидуаль­но-психологических различий. Древнегреческая медицина в лице крупнейшего ее представителя Гиппократа (V в. до н.э.) считала, что состояние организма зависит главным образом от количест­венного соотношения «соков» или жидкостей, имеющихся в орга­низме. Таки ...

Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей младшего школьного возраста
Интенсивное развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте. Ребенок, особенно 7-8 летнего возраста, обычно мыслит конкретными категориями, опираясь при этом на наглядные свойства и качества конкретных предметов и явлений, поэтому в младшем школьном возрасте продолжает развиваться наглядно-действенное и наглядно-образное мыш ...

Выводы
Анализ литературы по проблеме взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях показал, что понятие тревожность, трактуется неоднозначно: тревожность как неприятное переживание, выступающее сигналом предвосхищаемой опасности; удовлетворение биологических влечений обычно сопровождается снятием физического напряжения во ...