Информация » Личностные особенности людей, способных генерировать юмор » Теоретические представления о юморе как способности

Теоретические представления о юморе как способности
Страница 3

Итак, юмористический продукт должен отвечать следующему критерию: он должен содержать в себе два логичных, но не связанных друг с другом интерпретации ситуации, несоответствие которых воспринимается и доставляет удовольствие своей неожиданностью и игривостью содержания. Восприятия такого продукта выражается через улыбку и смех. Однако, хотя эти элементы обычно присутствуют во всех примерах юмора, диапазон социальных ситуаций и событий, которые могут вызывать реакцию юмора, достаточно разнообразен.

Юмор, имеющий место в повседневных социальных взаимодействиях, можно разделить на три категории [11]:

1) заранее заготовленные юмористические анекдоты, которые люди запоминают и рассказывают друг другу;

2) спонтанный юмор в разговоре, который преднамеренно используется людьми в ходе социальных взаимодействий и может быть вербальным или невербальным;

3) случайный или ненамеренный юмор.

Рассмотрим каждую из разновидностей подробней.

Заранее заготовленные юмористические анекдотыили «консервированные шутки» как правило строятся по одной схеме: «положение – кульминационный пункт». Положение, которое включает всё, кроме последнего предложения, создаёт у слушателя специфический набор ожиданий относительно того, как следует интерпретировать ситуацию. Кульминационный пункт внезапно изменяет смысл неожиданным и весёлым способом, таким образом создавая впечатление смешного несоответствия, которое необходимо для комичности [11].

Е.М. Иванова, С.Н. Ениколопов, О.В. Митина на основе восприятия юмора больными шизофренией и страдающими аффективными расстройствами выделили 5 групп «консервированных шуток», которые воспринимались испытуемыми как смешные [5]:

1) юмор нелепости – это шутки, которые основаны не столько на интеллектуальном усилии, а на абсурдности самой ситуации. Восприятие такого юмора больше связано именно с эмоциональной составляющей;

2) юмор разрешения противоречия – является противоположностью юмору нелепости и связан с разгадкой, где ситуация разрешается совершенно неожиданным, специфически логическим образом. Это сходно со структурой загадок.

3) цинично-пессимистический юмор – он отражает циничный, депрессивный взгляд на мир: «все плохо, все будет только хуже».

4) неприличный юмор – юмор, связанный, главным образом, с сексуальной тематикой;

5) юмор, дискриминирующий противоположный пол.

классификации спонтанного разговорного юмора

(который они называют остроумием) была разработана психологами Деброй Лонг и Артуром Грассером [11].

1. Ирония – говорящий высказывает утверждение, в котором буквальное значение противоположно подразумеваемому (например, говоря: «Какой замечательный день!», когда погода холодная и ненастная).

2. Сатира – агрессивный юмор, высмеивающий социальные институты или социальную политику.

3. Сарказм – агрессивный юмор, который направлен на индивидуума, а не на учреждение.

4. Преувеличение и преуменьшение – изменение значения сказанного другим человеком путём повторения того же самого, но с другим смысловым акцентом.

5. Самоирония – юмористические замечания, направленные на себя как объект юмора.

Страницы: 1 2 3 4


Исследование по определению уровня самоактуализации
Наше исследование также предполагало диагностику уровня самоактуализации среди испытуемых врачей, для осуществления этих целей нами был использован тест «САТ». Рассмотрим полученные данные в таблице 5 и на рисунке 6, индивидуальные показатели описаны в Приложении 10. Таблица 5 Сравнительные показатели уровня самоактуализации среди исп ...

Психологические компоненты анализа писем
На наш взгляд, стоит начать с анализа содержания записок. В данном случае можно выделить ряд факторов, указывающих на вид самоубийства (рациональное или аффективное): Элементы анализа Примеры из текста Частота встречаемости Выводы 1. Упор на существующие проблемы, указание на добровольный уход из жизни - Я ухожу из ...

И отдельно о ясности вашего ответа
Если экзаменатор почувствует, что вы сознательно пытаетесь его запутать, то оценка ответа, безусловно, будет ниже ваших фактических знаний. Поэтому, даже если какой-либо вопрос вы знаете поверхностно и путаницы не избежать, то хотя бы изображайте ясность. Этого можно достичь уверенным тоном, короткими фразами, риторическими вопросами, л ...