Заключение

В чем причина конформности? С точки зрения информационного подхода (Л. Фестингер), современный человек не может проверить всю информацию, которая к нему поступает, и поэтому полагается на мнения других людей, когда оно разделяется многими. Человек поддается групповому давлению потому, что он хочет обладать более точным образом реальности (большинство не может ошибаться). С точки зрения гипотезы «нормативного влияния», человек поддается групповому давлению потому, что он хочет обладать некоторыми преимуществами, даваемыми членством в группе, хочет избежать конфликтов, избежать санкций при отклонении от принятой нормы, хочет поддержать свое дальнейшее взаимодействие с группой.

Чрезмерно выраженный конформизм — явление психологически пагубное, человек, как «флюгер», следует за групповым мнением, не имея собственных взглядов, выступая марионеткой в чужих руках, либо человек реализует себя в качестве лицемерного приспособленца, способного многократно менять поведение и внешне высказываемые убеждения в соответствии с тем, «откуда ветер дует» в данный момент, в угоду «сильным мира сего». По мнению западных психологов, многие советские люди сформированы в направлении такого повышенного конформизма. Положительное значение конформизма состоит в том, что он выступает:

1) как механизм сплочения человеческих групп, человеческого общества;

2) механизм передачи социального наследства, культуры, традиций, социальных образцов поведения, социальных установок.

[1] Андреева Г.М. Социальная психология М, 1996, с. 207

[2] Б.Роберт С., Б.Дон, Д.Блэр - Социальная психология: ключевые идеи. 4-е изд., СПб.: Питер, 2003

[3] Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. - М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. с. 183

[4] Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990., с. 123

[5] Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений - СПб Питер 2009 - с.14

[6]

Андреева Г.М. Социальная психология - М, 1996, - с. 54

[7] Социальная психология: Учебное пособие для вузов(под ред Журавлева А.Л.) изд.: Форум Инфра-М. 2008.

[8] Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений - СПб Питер - 2009 с.14

[9] Купрейченко, А.Б., Табхарова С.П. Критерии доверия и недоверия личности другим людям / А.Б. Купрейченко, С.П. Табхарова //Психологический журнал – 2007. – Том 28. – №2. – с.16.

[10] Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. – с. 184-186

[11] Е.П. Ильин. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины -.c.101

[12] Е.П. Ильин Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПБ : Питер c.104

[13] Райгородский Даниил Психология и психоанализ характера - Бахрах-М 2007 - с.27


Психологические компоненты анализа писем
На наш взгляд, стоит начать с анализа содержания записок. В данном случае можно выделить ряд факторов, указывающих на вид самоубийства (рациональное или аффективное): Элементы анализа Примеры из текста Частота встречаемости Выводы 1. Упор на существующие проблемы, указание на добровольный уход из жизни - Я ухожу из ...

Эриксон
Центральным для созданной Эриксоном теории развития личности является положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания. Под этим Эриксон понимает следующее: 1. Личность р ...

Теоретические основы исследования самосознания подростка. История изучения самосознания подростков
В 20-30-е годы ХХ-го века начался период, который в последствии получил название – "подростковый бум". Исследованиями в этой области занялись многие ученые. В частности: Ш.Бюлер, Л.С. Выготский, Э. Шпрангер, В. Штерн, З. Фрейд, К. Хорни и другие. В период" 30-40-х годов в центре повышенного внимания психологии оказалось ...