Заключение
По Карлу Юнгу, структура человеческой личности состоит из Эго как центра сознания и самости как центра всей психики. Также, по его замыслу, цель всего психологического развития заключается в индивидуации. Но так как на более ранних этапах развития человек знает о себе лишь посредством Эго, то есть того, что осознаётся, то Эго как центр сознания мнится им единственным достоверным источником знаний о себе. В то время как дальнейшее развитие относится уже к самости. На следующем этапе задача усложняется, так как теперь приходится работать с задачами, которые не могут быть представлены в сознании в своей подлинной природе. То есть некое содержание психической жизни человека, которое воспринимается его сознанием как чуждое. Поэтому на языке сознания эта бессознательная сторона психики предстаёт в виде символа.
Таким образом, религиозная символика, относящаяся к человеческому сознанию, содержит бесценный материал для познания не только метафизических смыслов, но и для полноценной реализации человека в его обыденной жизни. Более того, двоякая природа символа (трансцендентная и трансцендентальная) позволяет использовать его и как предмет научного изучения, и как ключ к самопознанию. В любом случае, религиозные символы и их влияние на личность должны изучаться. Так будет реализован баланс между рациональным и иррациональным познанием, предпосылки к которому возникли более тысячи лет назад.
[1] Трубецкой С.Н. Учение о Логосе в его истории. Философско-историческое исследование. – СПб, 2009
[2] Священник О.Давыденков Из лекций по догматическому богословию в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте
[3] Ibid
[4] Христос Яннарас «Вера церкви», 1983г.
[5] L.Hjelle, D.Ziegler. Personality Theories: Basic Assumptions, Research, and Applications
3th ed.: McGrowоHill, 1992; СПб.: Питер Пресс, 1997
[6] И. Пригожин, И. Стенгерс Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой. Пер.с англ./Под общ. Ред. В.И.Аршинова – М.:Издательство ЛКИ,2008. – 296с.
[7] И. Пригожин, И. Стенгерс Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой. Пер.с англ./Под общ. Ред. В.И. Аршинова – М.:Издательство ЛКИ,2008. – 296с.
[8]
М. Элиаде История веры и религиозных идей. Том третий: от Магомета до реформации. Пер. Н.Б. Абалаковой, С.Г. Балашовой, А.Д. Давыдова, H.H. Кулаковой и A.A. Старостиной
[9] М. Элиаде, И. Кулиано Словарь религий, обрядов и верований
[10] В.Н .Лосский Догматическое богословие.
[11] Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. о СПб.: Речь, 2004 о 70 с. [12] В. Франкл Человек в поисках смысла Victor E. Frankl. Man's Search for Meaning Издание 1985 года.Издательство: Washington Square Press Перевод Маргариты Маркус, mmarkus(a)bgu.ac.il
[13] К.Г.Юнг «Попытка психологической интерпретации догмата св. Троицы»
[14] Ibid
[15] К. Мамардашвили, А. Пятигорский Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. Под ред. Ю. Сенокосова М.: Школа «Языки русской культуры», 1997г.
[16] К. Мамардашвили Картезианские размышления
[17] Ibid
[18] К. Армстронг История Бога: тысячелетние искания в исламе, христианстве и иудаизме. Перевод К.Семенова под ред. В.Трилиса и М.Добровольского
[19] Е. Трубецкой Умозрение в красках, 1915г.
[20] К. Мамардашвили «Картезианские размышления»
[21] Г. Гегель Феноменология духа СПб.: «Наука», 1992г.
[22] У. Джеймс Многообразие религиозного опыта пер. В.Г.Малахиевой-Мирович и M.B.Шик
[23] К. Армстронг История Бога: тысячелетние искания в исламе, христианстве и иудаизме. Перевод К.Семенова под ред. В.Трилиса и М.Добровольского
[24] М. Курочкина Тринитарное мышление и современность. Изд.: «Фантом Пресс», М., 2000г.
[25] М. Элиаде Аспекты мифа [26] Б. Раушенбах Логика троичности Вопросы философии.— 1993.— №3.— С. 63—70.
[27] Б. Раушенбах Логика троичности Вопросы философии.— 1993.— №3.— С. 63—70.
[28] Г. Померанц Троица Рублёва и тринитарное мышление
[29] Г. Померанц Троица Рублёва и тринитарное мышление
[30] Ibid
[31] Мейстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. М., 1991.
[32] Е. Торчинов Религии мира: опыт запредельного.
[33] Ibid
«Оговорка»
Прием «оговорка» используется в том случае, если вы твердо знаете, что из двух возможных ответов верный - лишь один. Какой именно - вы не имеете понятия.
Тогда вы говорите либо наиболее вероятный, с вашей точки зрения, вариант, либо, если вероятности для вас равны, - первый попавшийся. Экзаменатор с явным удивлением переспрашивает вас ...
Механизм эффективного внушения
Вообще говоря, внушение есть один из способов воздействия одних лиц на других, которое производится намеренно или ненамеренно со стороны воздействующего лица и которое может происходить или незаметно для внушаемого лица, или даже с его ведома и согласия.
Для выяснения сущности внушения мы должны иметь в виду, что наше восприятие может ...
Конфликтность, как особенность протекания подросткового
возраста
Все физиологические особенности подросткового возраста тесно взаимосвязаны с развитием психики. Появление психических новообразований сопряжено со сложностями его перехода из состояния детскости во взрослую жизнь. После относительно спокойного младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. Это возраст самоутверждения ...