Информация » Выявление индивидульно-психологических особенностей личности суицидентов через психолого-лингвистический анализ текстов предсмертных записок » Составление психологического портрета личности суицидента на основе психолингвистического исследования. Психолингвистический анализ текстов писем предсмертных записок

Составление психологического портрета личности суицидента на основе психолингвистического исследования. Психолингвистический анализ текстов писем предсмертных записок

В исследовании было проанализировано 32 текста. Среди них встречались различные по объему и содержанию, одни - длинные, на нескольких листах, другие составляли всего 1-2 предложения. Однако, на наш взгляд, с помощью этой информации можно составить достаточно целостный психологический портрет потенциального суицидента и уточнить психологические характеристики группы риска. хостел в Москве рядом с красной площадью

Тексты писем – возможно, единственная нить, которая может нам что-то сказать о личности человека, и исходит от него самого, в ней может содержаться достаточно полная информация о произошедшем и о его причинах. Конечно, влияние обстановки и эмоциональной перегрузки искажает существующую картину, восприятие субъективно, но, таким образом, можно определить эмоциональное состояние человека, его направленность, мотивы, причины поведения и пр.

В данной работе нами были выделено несколько критериев, по которым в дальнейшем будут анализироваться тексты писем (в их психологическом и лингвистическом содержании).

Схема психолого-лингвистического анализа текста

а) Элементы анализа текста

1. Форма, размер текста.

2. Композиция и стиль (жанр письма).

3. Словарный состав, словосочетания, особенности состава предложений (о чем это может говорить).

4. Элементы спонтанности/подготовленности текста.

5. Позиция Родителя/Ребенка/Взрослого.

6. Наличие признаков победителя – проигравшего (как проявляется в языке).

7. Экстрапунятивность, интрапунятивность, импунятивность (направленность текста).

8. Чем является текст и что он выражает (как проявляется в языке).

9. Особенности мотивов, мотивация пишущего.

10. Индивидуально-типологические и возрастные особенности.

11. Самооценка и направленность личности.

12. Эмоциональное состояние.

13. Особенности темперамента.

14. Состояние межличностных отношений.

15. Интеллектуальное развитие.

16. Интенции, коммуникативное намерение говорящего (что и кому хочет сказать).

б) О чем могут свидетельствовать те или иные особенности:

1. О психологическом состоянии человека.

2. Об отношениях его с близкими и друзьями.

3. О субъективной тяжести сложившейся ситуации.

4. О возможности выхода из сложившейся ситуации.

5. О причинах ухода из жизни (если выхода субъективно нет)


Психологические детерминанты агрессивного поведения
Достижение любой цели требует взятия под контроль каких-либо факторов встречающихся на пути к цели (способствующих или препятствующих ее достижению. Цель, выражаясь языком информационной термодинамики есть стремление к борьбе с хаосом (энтропией) к структурированному состоянию (упорядочению. Для этого необходима энергия назовем ее в дан ...

Понятие возраста
Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии. Л.С. Выготский выделял 3 группы периодизаций: I. Для первой группы характерно построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С С ...

Обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение»
Как и в случае с «группировкой», обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение» следует начинать только тогда, когда ребенок овладеет смысловым соотнесением как мыслительным действием. Начать нужно с того, чтобы научить малыша использовать одни картинки для запоминания других. Сделать это можно так. Показываются ему сначала 5 «осн ...