Приложения
Страница 1

Приложение 1

Тип речи

Лингвистические признаки

Факторы, влияющие на варьирование признаков

1 . Заранее подготовленный текст

Лексические:

• используются разные способы сочинения и подчинения, обособление, вводные предложения;

• текст логически построен;

• цитирование;

• конструкции предложений сложные; наличие оборотов;

• использование активных— пассивных форм глагола;

• в подготовленной речи — канцелярит и деперсонализация за счет использования пассива (отвечал за выполнение, находил применение)

Текстовые:

• логическая выстроенность текста, обоснованность высказываний;

• разбивка на абзацы, которые соответствуют теме;

• связность письменной речи;

• малое количество повторов

Особенности речевой ситуации:

• потребностно-мотивационные условия написания текста, целевая установка;

• сложность описываемого объекта;

• степень самостоятельности в выборе темы;

• наличие временных ограничений;

• необычные условия (например, психологическое давление, оказываемое на составителя письменного текста)

Особенности пишущего:

• состояние зрения;

• психофизиологическое состояние человека;

• темперамент пишущего;

• степень владения выбранным объектом;

• общее развитие , культура речи

Особенности функционального стиля и жанра речи:

• официально-делового, разговорного, эпистолярого, публицистического и др

2. Не подготовленный заранее текст.

Лексико-грамматические:

• Наличие орфографических и пунктуационных ошибок;

• использование элемнентов просторечия;

• нарушение определенных норм стилистики;

• употребление слов в их переносном значении;

• наличие лексических повторов;

• упрощение предложений;

• нарушение порядка слов;

• в спонтанной речи избегаются пассивные глагольные формы, предпочтение отдается активным

Текстовые:

• хаотичное разбиение на абзацы либо их отсутствие вообще;

• текст логически плохо выстроен;

• плохое развитие темы, «перепрыгивание» с одной темы на другую

Особенности речевой ситуации:

• потребностно-моти-вационные условия написания текста, целевая установка;

• сложность описываемого объекта;

• выбор темы;

• наличие временных ограничений;

• необычные условия (например, психологическое давление, оказываемое на составителя письменного текста)

Особенности пишущего:

• психофизиологическое состояние человека;

общее развитие, культура речи;

• темперамент пишущего;

• степень владения выбранным объектом

Особенности функционального стиля и жанра речи

(официально-делового, разговорного, эпистолярного, публицистического и т. д.)

Приложение 2

Тексты писем

1. «Папочка, прости меня, но это единственный выход»

2. «Почему ухожу? По-моему, оставаться в этом ужасном, передравшемся, созданном для дельцов с железными локтями мире такому несовершенному существу, как я, можно, только имея крепкий личный тыл. А я к тому же потеряла два своих главных посоха — ненормальную любовь к Старокрымским лесам и потребность творить. Оно лучше — уйти физически неразрушенной, душевно несостарившейся, по своей воле. Правда, мучает мысль о грехе самоубийства, хотя я, увы, неверующая. Но если Бог есть, он поймет меня».

Ю. Друнина

3. Уважаемые товарищи!

Я всерьёз собрался умереть, потому что без Люды жить не могу. Пытался, как мог, но ничего не выходит. Ведь у меня, кроме неё никого нет. Не знаю, кто меня найдёт, поэтому пишу товарищи. Прошу в моей смерти никого не винить. Своим имуществом я распорядился. Составил завещание, и директор положил его в сейф до сентября в конверте, как я просил. Он ничего не знает. Он хороший человек, поэтому я к нему и обратился. Честно скажу, я выпил, чтобы легче было умирать. Я не пьяница, это все скажут. Но так надо. Я долго думал над всем, и другого выхода у меня нет. Жизнь несправедлива, но что поделаешь. Не хочу больше мучиться.

Николай Михайлов.

4. Дорогая мама!

Когда ты получишь это письмо, меня уже не будет. Женя не хочет на мне жениться, как я его не уговаривала, а у меня будет ребёнок. Лучше мне не жить, потому что ты учила меня совсем по-другому. Пусть Бог его накажет за то, что он со мной сделал. Прощайте все.

Нина.

5. Если меня найдут. Я ухожу из жизни добровольно, потому что всё против меня. Я старался, но ничего не вышло и больше нет сил. Прошу близких меня простить. Деньги у меня дома, в шифанере под рубашками. Игорь Ковалёв. Аня, я любил по-настоящему, а ты ничего не поняла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Методика диагностики экстраверсии-интроверсии и нейротизма учащихся младшего школьного возраста (Г.Ю. Айзенк)
Автор двухфакторной модели личности Г.Ю. Айзенк в качестве показателей основных свойств личности использовал экстраверсии -интроверсию и нейротизм Ганс Айзенк изучал работы К. Юнга, Р. Вудвортса, И.П. Павлова, Э. Кречмера и других известных психологов, психиатров и физиологов. Он предложил три базисных измерений личности: Нейротизм - х ...

Леонтьев Алексей Николаевич (1903-1979)
Алексей Николаевич Леонтьев родился в Москве 5 февраля 1903 г., его родители были обыкновенными служащими. Естественно, они хотели дать Алексею хорошее образование. Поэтому неудивительно, что научная деятельность Алексея Леонтьева берет начало еще со студенческих лет. В 1924 г. он заканчивает факультет общественных наук Московского уни ...

Теория социального научения (Джулиан Роттер). Основные понятия
Автором теории социального научения считается Джулиан Роттер. Он разработал свою теорию в 40-50-е годы, когда в психологии господствовали фрейдизм и бихевиоризм. Роттер считал, что обе эти теории содержат слишком много неясностей, поэтому главной своей задачей он видел построение концептуальной структуры, включающей четко определенные т ...