Интернатные учреждения и их специфика
Страница 2

Воспитанникам, выбывающим из школы-интерната по другим причинам, выдаются бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании [5, c. 168].

В школе-интернате дети делятся на полных сирот и на детей, оставшихся без попечения родителей. В первом случае - это дети, родители которых умерли или считаются безвестноотсутвующими, а так же родители, получившие тюремный срок в виде пожизненного заключения зачастую детей этих родителей признают полной сиротой

Во втором случае - это дети, родители которых живы, но либо отказались от своих детей, либо были лишены родительских прав по решению суда за те или иные действия/бездействия по отношению своих детей.

Отличие между двумя типами этих детей в том, что полным сиротам государство ежемесячно выплачивают небольшие суммы денег на личную книжку, открытую в банке сразу же, после получения статуса полной сироты. По достижении 18-ти летнего возраста на счету этого ребёнка может накопиться приличный "стартовый" капитал в жизни (но суммы как правило не превышающие 100 000 рублей).

Детям, оставшимся без попечения родителей государство ничего не платит, суд обязывает родителей выплачивать своим детям каждый месяц с заработной платы, отец 13% от суммы заработка, мать 10%. Но, как показывает практика, родители таких детей редко работают официально или вообще не работают, и деньги ребёнку не зачисляются годами.

Организация образовательного процесса выпускников школ-интернатов.

После окончания школы-интерната, детей оставшихся без попечения родителей в принудительном порядке направляют для дальнейшего обучения к месту закреплённого за ним жилья, которое суд в обязательном порядке закрепляет, при его наличии на момент лишения прав родителей, что делает невозможным продажу и иные действия по отношению недвижимости родителями в отсутствие ребёнка, фактически в ту семью, из которой его забрали в детстве. Эта практика показывает, что ребёнок не выносит моральных ценностей из обучения в школе-интернате, возвращаясь в атмосферу безразличия и пустоты в не сложившейся семье [15, c. 49].

Дети сироты (полные сироты) в праве выбирать дальнейший пусть сами, город обучения внутри страны без ограничений, но ввиду отсутствия опыта ребёнка и не желания тратить время и силы для устройства ребёнка в других городах, районах и республиках у социальных педагогов, дети по указанию вышеупомянутых социальных педагогов остаются в том же городе, в котором закончили школу-интернат или по желанию ребёнка направляются для продолжения обучения к месту рождения.

В некоторых школах-интернатах после окончания обучения детей категорически отказываются допускать в "родную" школу-интернат и лишают возможности видится со своими друзьями, отказывают в помощи и моральной поддержки, оставляя ребёнка наедине со своими проблемами. В других школах-интернатах наоборот первые пол года активно помогают "встать на ноги", допускают в школу-интернат, дают полезные советы, выделяют порции питания в общей столовой, помогают материально "из своего кармана" [15, c. 54].

По статистическим данным различных источников 70% воспитанников школ-интернатов во время обучения или после окончания школы-интерната отбывали срок наказания в местах лишения свободы, 50% детей, воспитанных в школе-интернате в последствии их дети так же попадают в школу-интернат по разным причинам.

Страницы: 1 2 


Выводы
Анализ литературы по проблеме взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях показал, что понятие тревожность, трактуется неоднозначно: тревожность как неприятное переживание, выступающее сигналом предвосхищаемой опасности; удовлетворение биологических влечений обычно сопровождается снятием физического напряжения во ...

Генетика мозга
Замена всего лишь одного гена позволила вырастить мышь, размер мозга которой гораздо больше, чем у её собратьев и внешне напоминает . человеческий. Такой странный и неожиданный результат был получен американскими учёными в ходе опытов с бета-катенином — белком, который, как предполагается, частично контролирует деление клеток. По мнени ...

Понятие и сущность конфликтов, и их особенности
Понятие конфликта достаточно широко освещено в психолого-педагогической литературе. Приведем одно из наиболее распространенных и принятых в психологии определений конфликта, которого будем придерживаться в дальнейшем. Конфликт - это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взято ...