Введение
Страница 2

провести анализ состояния проблемы профессиональной деформации и на его основе реконструировать современное научное представление о данном явлении;

исследовать понятия, механизма образования деформации профессионального правосознания следователей органов внутренних дел, выявить ее существенные признаки;

определить существенные факторы, способствующие образованию деформации профессионального правосознания работников органов внутренних дел;

выявить требования, предъявляемые к сотрудникам органов правопорядка;

определить причины профессиональной деформации сотрудников правоохранительных органов;

выделить специфику проявлений профдеформации у сотрудников органов правопорядка.

Предмет исследования

– закономерности профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие и развивающиеся на фоне проявлений профессиональной деформации сотрудников правоохранительных органов. Данное исследование опирается на принципиальные положения отечественной психологической науки. Среди них - принцип системности, принцип детерминизма, принцип развития, принцип единства сознания и деятельности, социального и биологического. Эмпирическая часть работы базируется на принципах комплексной диагностики и проекции.

Результатом исследования является создание логически упорядоченной системы представлений о профессиональной деформации, её видах и проявлениях, а также путях преодоления.

Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нём суждения и выводы могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности – доктринальной разработке проблем профессиональной деформации; в правоприменительной практике с целью выявления условий и причин возникновения профдеформации, а также в учебно-познавательной деятельности в процессе чтения лекций по курсам юридическая психология, юридическая этика, судебная психиатрия, криминалистика для студентов юридического факультета.

Страницы: 1 2 


Референтные группы
В зависимости от значимости для человека норм и правил, принятых в группе, выделяются референтные группы и группы членства. Для каждого индивида группа может рассматриваться с точки зрения его ориентации на групповые нормы и ценности. Референтная группа - это группа, на которую ориентируется человек, чьи ценности, идеалы и нормы поведен ...

Неогуманистическая психология (Абрахам Маслоу). Основные принципы неогуманистической психологии
1. Экзистенционализм. Сам термин гуманистическая психологиябыл предложен группой американских психологов, работавших в 60-е годы под руководством А. Маслоу. Фактически их задачей было создание альтернативы психоанализу и бихевиоризму. Маслоу назвал такой подход психологией третьей силы. Основой гуманистической теории является экзистенц ...

Теория социального научения (Джулиан Роттер). Основные понятия
Автором теории социального научения считается Джулиан Роттер. Он разработал свою теорию в 40-50-е годы, когда в психологии господствовали фрейдизм и бихевиоризм. Роттер считал, что обе эти теории содержат слишком много неясностей, поэтому главной своей задачей он видел построение концептуальной структуры, включающей четко определенные т ...