ВведениеСтраница 2
провести анализ состояния проблемы профессиональной деформации и на его основе реконструировать современное научное представление о данном явлении;
исследовать понятия, механизма образования деформации профессионального правосознания следователей органов внутренних дел, выявить ее существенные признаки;
определить существенные факторы, способствующие образованию деформации профессионального правосознания работников органов внутренних дел;
выявить требования, предъявляемые к сотрудникам органов правопорядка;
определить причины профессиональной деформации сотрудников правоохранительных органов;
выделить специфику проявлений профдеформации у сотрудников органов правопорядка.
Предмет исследования
– закономерности профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие и развивающиеся на фоне проявлений профессиональной деформации сотрудников правоохранительных органов. Данное исследование опирается на принципиальные положения отечественной психологической науки. Среди них - принцип системности, принцип детерминизма, принцип развития, принцип единства сознания и деятельности, социального и биологического. Эмпирическая часть работы базируется на принципах комплексной диагностики и проекции.
Результатом исследования является создание логически упорядоченной системы представлений о профессиональной деформации, её видах и проявлениях, а также путях преодоления.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нём суждения и выводы могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности – доктринальной разработке проблем профессиональной деформации; в правоприменительной практике с целью выявления условий и причин возникновения профдеформации, а также в учебно-познавательной деятельности в процессе чтения лекций по курсам юридическая психология, юридическая этика, судебная психиатрия, криминалистика для студентов юридического факультета.
Референтные группы
В зависимости от значимости для человека норм и правил, принятых в группе, выделяются референтные группы и группы членства. Для каждого индивида группа может рассматриваться с точки зрения его ориентации на групповые нормы и ценности. Референтная группа - это группа, на которую ориентируется человек, чьи ценности, идеалы и нормы поведен ...
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников
Границы младшего школьного возраста с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребёнка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведёт к коренному изменению социальной ситуации развития ребёнка. Он становится «общественным» субъектом и им ...
Тактические «мелочи»
Знание предмета и удачное построение ответа почти всегда дадут вам стопроцентную гарантию успеха, но не следует недооценивать и «мелочи», которые имеют решающее значение, когда чаша весов колеблется между двумя вероятными оценками. Мы приведем несколько практических рекомендаций, оставляя за читателями право «взять их на вооружение».
О ...