Информация » Представление как психологическое явление » История изучения представлений как психологической категории. История образа в воззрениях Платона и Аристотеля

История изучения представлений как психологической категории. История образа в воззрениях Платона и Аристотеля
Страница 2

Ни Платон, ни Аристотель никогда не рассматривали процесс возникновения образа как изначальный и автономный. Для обоих образы — это по большей части результат копирования и повторения. Следы воззрений Платона и Аристотеля можно обнаружить в основании практически всех последующих теорий западной психологии. Первичность придается или ощущению, или вневременным когнитивным структурам, или комбинации этих двух факторов. Общей чертой Платона и Аристотеля является их отношение к психическим образам как ко вторичному отражению какого-то более «сущностного» источника, находящегося вне человеческого существа. Создание образа — это процесс имитации, а не творения.

Страницы: 1 2 


Содержание и идея ТА
В раскрытии содержания ТА будут использованы ряд работ последователей идей Берна. В частности это работы профессора РМАПО В.В. Макарова, Клода Штайнера, ученика Эрика Берна и работы Томаса Харрис. В работе профессора В.В. Макарова "Психотерапия каждого дня и всей жизни" разделены составляющие классического транзактного анал ...

Механизмы защиты
Защита , по Роджерсу, - поведенческая реакция организма на угрозу, главная цель которых – сохранить целостность Я-структуры, т.е. защита усиливает и сохраняет самоуважение человека. Роджерс разработал только два механизма защиты, которые используются для сведения к минимуму несоответствия между Я и окружением: искажение восприятия и отр ...

Последствия внутриличностных конфликтов
Последствия внутриличностных конфликтов могут быть двух видов: Конструктивные – это максимальное развитие конфликтующих структур и минимальные личностные затраты на его разрешение, один из механизмов гармонизации личностного развития (это усложнение психической жизни, переход ее на другой уровень функционирования, развитие морального ч ...