Организация и ход исследования.
Поскольку в нашем исследовании используется метод экспертных оценок, важно перечислить некоторые требования предъявляемые к этому методу. Необходимым условием являются однозначно сформулированные цели, предмет и область применения метода. Предмет должен быть соотнесен с уже имеющимися теоретическими обоснованиями, что и было сделано в нашей работе. Область применения, контингент испытуемых должны быть четко обозначены. Необходимо также четко сформулировать цели использования результатов. В нашем случае на основе результатов исследования были обобщены критерии оценки продуктивности уровня коммуникативной деятельности психолога-консультанта.
В нашем исследовании всего приняли участие 87 респондентов:
· 14 человек – продуктивно работающие психологи, выступающие как независимые эксперты
· 38 человек – студенты факультета психологии пятого курса МГОПУ им. М.А. Шолохова вечернего отделения
· 35 человек – студенты факультета психологии первого курса МГОПУ им. М.А. Шолохова вечернего отделения.
На основе теоретического анализа научной литературы по данной теме были разработаны специальные анкеты. Анкета состоит из трех блоков:
1. Эмоционально-волевая сфера
2. Коммуникативная сфера
3. Познавательная сфера
Под каждым из этих блоков перечислены ряд качеств,
которые по результатам теоретического анализа во многом определяют успешность коммуникативной деятельности психолога-консультанта. Всего было перечислено сорок четыре качества.
Респондентам была предложена инструкция, в которой предлагалось оценить каждое высказывание по пятибальной шкале:
1. психолог не должен обладать данным качеством
2. должен обладать в малой степени
3. желательно обладать, хотя бы частично
4. должен иметь данное качество в значительной степени
5. психолог должен обладать данным качеством в полной мере
К анкете прилагалась памятка - тезаурус с определениями внесенных в анкету качеств, чтобы не возникало разногласий в их трактовке у отвечающих (приложение 1). Анкета рассчитана на студентов факультета психологии и продуктивно работающих психологов.
Валидность разработанной нами анкеты была проверена на специальной экспериментальной группе студентов пятого курса вечернего отделения – специализация клиническая психология МГОПУ им. М.А. Шолохова. Валидность отвечает на вопрос "Измеряем ли мы то, что думаем измерять".(1, с.93 ).
Анкетирование проводилось в Московском государственном открытом педагогическом университете. Время, затраченное каждым респондентом на ответы вопросов анкеты, в среднем составляло 10-15 минут.
Конструктная валидность
и концептуальные репликации
	 
Психологическая гипотеза, эксплицируемая, или выводимая, как следствие из той или иной теоретической концепции, при повторных проверках может несколько видоизменяться, если изменяются средства операционализации входящих в нее переменных. В случае когда предполагается выявление одной и той же теоретически предполагаемой зависимости, но п ...
	
Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов. Цель,
задачи, гипотеза и методики исследования
	 
Каждый этап развития личности связан с решением определенных задач. Личность подростка характеризуется некоторыми чертами, которые существенно отличают его от взрослого человека. Это повышенная чувствительность и возбудимость, неуравновешенность, раздражительность, сочетание стеснительности, стыдливости с заносчивостью и развязанностью, ...
	
Согласие
	 
После того, как экзаменатор сделал вам замечание, очень важно показать, что вы сразу же разобрались в его сути. В этом случае ваша предыдущая ошибка будет оценена как случайная. Если же у экзаменатора возникнет подозрение, что вы не поняли, в чем дело, то он будет считать вашу ошибку закономерным проявлением низкого уровня знаний. 
Пока ...
	

 
			