Папка – передвижка
Страница 1

Акцентуации характера - это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

Тип акцентуации указывает на слабые места характера и позволяет предвидеть факторы, способные вызвать способы декомпенсации или психогенные реакции, ведущие к дезадаптации личности. Тем самым, перед специалистом открываются перспективы для профилактической или в случае возникновения этих факторов, коррекционной или психотерапевтической работы.

Шизоидный тип

Рекомендации:

- Шизоидным акцентуантам более других нужен актерский тренинг и развитие сценического чувства и воображения, где будет развиваться их душевная и физическая выразительность.

- Постараться дать им возможность быть в центре - выполнять роль массовика затейника, даже, несмотря на то, что у них возникнет вполне естественное сопротивление. Надо сделать это ненавязчиво, незаметно вовлечь их, передать им инициативу.

- Стоит побуждать их говорить громче, следить за образностью, яркостью речи. Но это не должно быть прямым грубым внушением, побуждение должно идти ненавязчиво и мягко

- Следует научить таких личностей следить за своей одеждой -соответствует ли она направлениям моды, научить оценивать, как смотрится их внешний вид со стороны.

- Необходимо научиться подражать мимике и интонациям других людей, стараться скопировать их выражения лица. Развитие эмпатии.

Эпилептоидный тип

Рекомендации:

- Самое главное - научить такого человека быть более терпеливым и доброжелательным.

- Он должен научиться активно слушать, искренне, заинтересованно и не перебивая.

- Работа с самооценкой. Эпилептоиду очень сложно ставить себя на место другого.

- «Облако в штанах» - научите его говорить тише, мягче и меньше.

«Почувствуй себя облаком».

- Эпилептоид должен научиться управлять своими эмоциями.

- Упражнения на осмысление девиантного поведения

Истероидный

Рекомендации:

• Таким людям необходимо практиковать тихий голос, медленные движения

• Нужно дать такое задание: пусть они сделают хорошее дело и никому об этом не скажут. Это задание истероидами встречается особым одобрением. Для них это - очередная игра, но игра полезная.

• Упражнения по релаксации.

• Работа с самооценкой

Психастенический тип

Рекомендации:

• - При работе нужно моделировать самые страшные ситуации, пусть психастеник их мысленно проиграет, примет их и начнет искать возможные решения.

• - Зарядка для лица. У психастеника всё время напряжен лоб, а рот изображает печаль. Пусть научаться расслаблять лоб, изображать разные позитивные эмоциональные состояния - радость, заинтересованность, уверенность, приятное удивление. Очень полезен тренинг актерского мастерства (см. выше).

• Работа с самооценкой

Гипертимный тип

Рекомендации:

• - Гипертимику нужно завести тетрадку для работы над собой.

• - В тетради в первую очередь нужно написать все ближайшие и отдаленные планы, после чего и там и там половину вычеркнуть -забыть. Лучше наметить мало, чем наметить много и не выполнить.

Страницы: 1 2


Психосоциальное развитие студентов
Как уже было отмечено ранее, мы проводим наше исследование среди студентов вторых курсов. И нам необходимо выяснить каковы особенности развития данного возраста. Таким образом, мы должны рассмотреть различные периодизации психического развития личности зарубежных и отечественных ученых, и отнести нашу группу к одной из них. Само же пон ...

Теоретико-методологический анализ проблемы уровня притязаний у студентов, обучающихся на платной и бюджетной формах. Современное состояние проблемы изучения уровня притязаний в психологии
Одним из психологических феноменов, отражающих индивидуальные особенности мотивации достижения и целенаправленного поведения человека, является уровень притязаний. Оценка уровня притязаний проводится с точки зрения его адекватности - соответствия реальным возможностям человека. Различают частный и общий уровень притязаний. Частный урове ...

Анализ документации на соответствие предъявляемым требованиям
В обязанности психолога входит ведение документации и своевременное заполнение отчётных материалов. Требования к количеству и содержанию основной документации определяет администрация учебного заведения. Основные документы психолога: Программа опытно-экспериментальной работы по конкретной, актуальной для данного учебного заведения тем ...