Папка – передвижка
Страница 1

Акцентуации характера - это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

Тип акцентуации указывает на слабые места характера и позволяет предвидеть факторы, способные вызвать способы декомпенсации или психогенные реакции, ведущие к дезадаптации личности. Тем самым, перед специалистом открываются перспективы для профилактической или в случае возникновения этих факторов, коррекционной или психотерапевтической работы.

Шизоидный тип

Рекомендации:

- Шизоидным акцентуантам более других нужен актерский тренинг и развитие сценического чувства и воображения, где будет развиваться их душевная и физическая выразительность.

- Постараться дать им возможность быть в центре - выполнять роль массовика затейника, даже, несмотря на то, что у них возникнет вполне естественное сопротивление. Надо сделать это ненавязчиво, незаметно вовлечь их, передать им инициативу.

- Стоит побуждать их говорить громче, следить за образностью, яркостью речи. Но это не должно быть прямым грубым внушением, побуждение должно идти ненавязчиво и мягко

- Следует научить таких личностей следить за своей одеждой -соответствует ли она направлениям моды, научить оценивать, как смотрится их внешний вид со стороны.

- Необходимо научиться подражать мимике и интонациям других людей, стараться скопировать их выражения лица. Развитие эмпатии.

Эпилептоидный тип

Рекомендации:

- Самое главное - научить такого человека быть более терпеливым и доброжелательным.

- Он должен научиться активно слушать, искренне, заинтересованно и не перебивая.

- Работа с самооценкой. Эпилептоиду очень сложно ставить себя на место другого.

- «Облако в штанах» - научите его говорить тише, мягче и меньше.

«Почувствуй себя облаком».

- Эпилептоид должен научиться управлять своими эмоциями.

- Упражнения на осмысление девиантного поведения

Истероидный

Рекомендации:

• Таким людям необходимо практиковать тихий голос, медленные движения

• Нужно дать такое задание: пусть они сделают хорошее дело и никому об этом не скажут. Это задание истероидами встречается особым одобрением. Для них это - очередная игра, но игра полезная.

• Упражнения по релаксации.

• Работа с самооценкой

Психастенический тип

Рекомендации:

• - При работе нужно моделировать самые страшные ситуации, пусть психастеник их мысленно проиграет, примет их и начнет искать возможные решения.

• - Зарядка для лица. У психастеника всё время напряжен лоб, а рот изображает печаль. Пусть научаться расслаблять лоб, изображать разные позитивные эмоциональные состояния - радость, заинтересованность, уверенность, приятное удивление. Очень полезен тренинг актерского мастерства (см. выше).

• Работа с самооценкой

Гипертимный тип

Рекомендации:

• - Гипертимику нужно завести тетрадку для работы над собой.

• - В тетради в первую очередь нужно написать все ближайшие и отдаленные планы, после чего и там и там половину вычеркнуть -забыть. Лучше наметить мало, чем наметить много и не выполнить.

Страницы: 1 2


Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд
Анна Фрейд - дочь Зигмунда Фрейда - продолжила и развила классическую теорию и практику психоанализа. Получив педагогическое образование, она работала учительницей в школе для детей пациентов своего отца и с 1923 года начала собственную психоаналитическую практику. А.Фрейд - автор многих трудов о закономерностях развития ребенка, о труд ...

Леонтьев Алексей Николаевич (1903-1979)
Алексей Николаевич Леонтьев родился в Москве 5 февраля 1903 г., его родители были обыкновенными служащими. Естественно, они хотели дать Алексею хорошее образование. Поэтому неудивительно, что научная деятельность Алексея Леонтьева берет начало еще со студенческих лет. В 1924 г. он заканчивает факультет общественных наук Московского уни ...

Экспериментальное исследование совладающего поведения в экстремальных ситуациях. Методы диагностики по выявлению особенностей совладающего поведения в экстремальных ситуациях
В первой главе мы теоретически обосновали важность изучения совладающего поведения в экстремальных ситуациях. В экспериментальном исследовании мы использовали следующие методы психологического исследования: анкетирование, опрос. Опрос представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Е ...