Папка – передвижка
Страница 1

Акцентуации характера - это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

Тип акцентуации указывает на слабые места характера и позволяет предвидеть факторы, способные вызвать способы декомпенсации или психогенные реакции, ведущие к дезадаптации личности. Тем самым, перед специалистом открываются перспективы для профилактической или в случае возникновения этих факторов, коррекционной или психотерапевтической работы.

Шизоидный тип

Рекомендации:

- Шизоидным акцентуантам более других нужен актерский тренинг и развитие сценического чувства и воображения, где будет развиваться их душевная и физическая выразительность.

- Постараться дать им возможность быть в центре - выполнять роль массовика затейника, даже, несмотря на то, что у них возникнет вполне естественное сопротивление. Надо сделать это ненавязчиво, незаметно вовлечь их, передать им инициативу.

- Стоит побуждать их говорить громче, следить за образностью, яркостью речи. Но это не должно быть прямым грубым внушением, побуждение должно идти ненавязчиво и мягко

- Следует научить таких личностей следить за своей одеждой -соответствует ли она направлениям моды, научить оценивать, как смотрится их внешний вид со стороны.

- Необходимо научиться подражать мимике и интонациям других людей, стараться скопировать их выражения лица. Развитие эмпатии.

Эпилептоидный тип

Рекомендации:

- Самое главное - научить такого человека быть более терпеливым и доброжелательным.

- Он должен научиться активно слушать, искренне, заинтересованно и не перебивая.

- Работа с самооценкой. Эпилептоиду очень сложно ставить себя на место другого.

- «Облако в штанах» - научите его говорить тише, мягче и меньше.

«Почувствуй себя облаком».

- Эпилептоид должен научиться управлять своими эмоциями.

- Упражнения на осмысление девиантного поведения

Истероидный

Рекомендации:

• Таким людям необходимо практиковать тихий голос, медленные движения

• Нужно дать такое задание: пусть они сделают хорошее дело и никому об этом не скажут. Это задание истероидами встречается особым одобрением. Для них это - очередная игра, но игра полезная.

• Упражнения по релаксации.

• Работа с самооценкой

Психастенический тип

Рекомендации:

• - При работе нужно моделировать самые страшные ситуации, пусть психастеник их мысленно проиграет, примет их и начнет искать возможные решения.

• - Зарядка для лица. У психастеника всё время напряжен лоб, а рот изображает печаль. Пусть научаться расслаблять лоб, изображать разные позитивные эмоциональные состояния - радость, заинтересованность, уверенность, приятное удивление. Очень полезен тренинг актерского мастерства (см. выше).

• Работа с самооценкой

Гипертимный тип

Рекомендации:

• - Гипертимику нужно завести тетрадку для работы над собой.

• - В тетради в первую очередь нужно написать все ближайшие и отдаленные планы, после чего и там и там половину вычеркнуть -забыть. Лучше наметить мало, чем наметить много и не выполнить.

Страницы: 1 2


Причины психологического нарушения социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома
Для понимания и целенаправленной комплексной работы с детьми, находящихся в условиях депривации необходимо выделить основные факторы, оказывающие негативное влияние на процесс развития эмоциональной сферы ребенка и личности в целом. Во-первых, основная часть детей имеет неоспоримо негативную наследственность, в частности наследственную ...

Психолого-педагогические рекомендации
Рекомендации родителям и педагогам по общению с подростками: 1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона. 2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес. 3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя. 4. Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым со ...

Правильность произношения звуков
До начала обучения грамоте ребенок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков, причем особенно недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен (тина СЫПЛЕНОК вместо ЦЫПЛЕНОК или КАЛТИНА вместо КАРТИНА). Такого рода дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме. Правильность звукопроизношения проверяет ...