Папка – передвижка
Страница 1

Акцентуации характера - это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

Тип акцентуации указывает на слабые места характера и позволяет предвидеть факторы, способные вызвать способы декомпенсации или психогенные реакции, ведущие к дезадаптации личности. Тем самым, перед специалистом открываются перспективы для профилактической или в случае возникновения этих факторов, коррекционной или психотерапевтической работы.

Шизоидный тип

Рекомендации:

- Шизоидным акцентуантам более других нужен актерский тренинг и развитие сценического чувства и воображения, где будет развиваться их душевная и физическая выразительность.

- Постараться дать им возможность быть в центре - выполнять роль массовика затейника, даже, несмотря на то, что у них возникнет вполне естественное сопротивление. Надо сделать это ненавязчиво, незаметно вовлечь их, передать им инициативу.

- Стоит побуждать их говорить громче, следить за образностью, яркостью речи. Но это не должно быть прямым грубым внушением, побуждение должно идти ненавязчиво и мягко

- Следует научить таких личностей следить за своей одеждой -соответствует ли она направлениям моды, научить оценивать, как смотрится их внешний вид со стороны.

- Необходимо научиться подражать мимике и интонациям других людей, стараться скопировать их выражения лица. Развитие эмпатии.

Эпилептоидный тип

Рекомендации:

- Самое главное - научить такого человека быть более терпеливым и доброжелательным.

- Он должен научиться активно слушать, искренне, заинтересованно и не перебивая.

- Работа с самооценкой. Эпилептоиду очень сложно ставить себя на место другого.

- «Облако в штанах» - научите его говорить тише, мягче и меньше.

«Почувствуй себя облаком».

- Эпилептоид должен научиться управлять своими эмоциями.

- Упражнения на осмысление девиантного поведения

Истероидный

Рекомендации:

• Таким людям необходимо практиковать тихий голос, медленные движения

• Нужно дать такое задание: пусть они сделают хорошее дело и никому об этом не скажут. Это задание истероидами встречается особым одобрением. Для них это - очередная игра, но игра полезная.

• Упражнения по релаксации.

• Работа с самооценкой

Психастенический тип

Рекомендации:

• - При работе нужно моделировать самые страшные ситуации, пусть психастеник их мысленно проиграет, примет их и начнет искать возможные решения.

• - Зарядка для лица. У психастеника всё время напряжен лоб, а рот изображает печаль. Пусть научаться расслаблять лоб, изображать разные позитивные эмоциональные состояния - радость, заинтересованность, уверенность, приятное удивление. Очень полезен тренинг актерского мастерства (см. выше).

• Работа с самооценкой

Гипертимный тип

Рекомендации:

• - Гипертимику нужно завести тетрадку для работы над собой.

• - В тетради в первую очередь нужно написать все ближайшие и отдаленные планы, после чего и там и там половину вычеркнуть -забыть. Лучше наметить мало, чем наметить много и не выполнить.

Страницы: 1 2


Современное состояние научного изучения проблем политического имиджа
В настоящее время наблюдается рост общественного и научного интереса к проблематике имиджа в целом. Об этом свидетельствуют как вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук (психологии, социологии, философии, политологии, культурологии, костюмологии и др.), так и появление в начале ХХ столетия первых кафедр и факульте ...

Определение и типы конфликта
Существуют различные определения конфликта, все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идёт о взаимодействии людей. Приведем некоторые наиболее распространенные определения данного понятия в психологической науке. «Психологический словарь» опре­деляет конфликт как трудно разрешимое против ...

Психологические особенности социальной депривации детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме
В настоящее время остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей и живущих в домах-интернатах. Имея глубокие исторические корни, современное общественное воспитание детей-сирот в силу различных причин оказалось не в состоянии эфф ...