ПриложенияСтраница 1
Приложение 1.
Таблица 1.1.
Принципиальная разница между половым образованием и семейным
воспитанием
Половое образование, основанное на идее контрацептивов |
Семейное воспитание, основанное на воздержании |
Основа сексуальных прав и обязанностей | |
Сексуальные права и обязанности основываются на предполагаемом праве «автономной» личности выбирать свой образ действий, сообразно лично выбранным ценностям |
Сексуальные права и обязанности не являются сугубо личностными; они связаны с общественным и нравственным кодексом. Во всех существовавших обществах секс и брак регулировались общественными нормами |
Основные цели обучения | |
Формирование чувства автономии личности. Формирование самопонимания. Ликвидация запретов и чувства вины, связанных с сексуальной практикой |
Поддержка институтов, в которых личность процветает. Признание взаимодополняющих ролей семьи, школы и общества. Развитие самоуважения, достоинства, характера и порядочности |
Центральные ценности | |
Исходит из представления о том, что общество сегодня не пришло к достаточному согласию по поводу ценности семьи и брака, чтобы можно было провозгласить их в классе |
Брак и семья признаются как основа общества и отправной точкой нравственного воспитания |
Роль родителей | |
Ограниченная: лишь небольшая часть родителей готова эффективно направлять своих детей, поэтому школа должна играть главную роль в сексуальном обучении |
Важнейшая; родительское влияние необходимо и незаменимо в половом обучении; родители играют решающую роль в формировании сексуального поведения молодежи |
Отношение к целомудрию до брака | |
Целомудрие до брака обычно игнорируется или рассматривается как ненормальное или нереальное ■ |
Целомудрие до брака рассматривается как лучший выбор и образ жизни для подростков, который способствует выработке самоконтроля, характера и самооценки |
Приложение 2.
СОВЕТ СВЯЩЕННИКА
Об отношениях юношей и девушек.
Великое счастье, если у человека была «первая любовь». Недавно в молодежной аудитории, где сидело человек сто, желая показать красоту духовной жизни, спросил: "Вы помните, как первый раз влюбились?". Оказалось, они не знают, что бывает чистая, бескорыстная влюбленность. Первая любовь может возникнуть, когда в человеке сильно целомудрие, когда человек не развратился. К сожалению, сейчас до того, как возникнет первая любовь, ребенок узнает другую, физиологическую сторону ощущений, и он уже не может влюбиться. Ему трудно объяснить, как сердце болит от любви, как оно радуется, как душа ликует. Великое счастье, если молодой человек способен испытать это состояние. Это говорит о неповрежденности его натуры. К сожалению, сейчас весь мир направлен на то, чтобы лишить этой радости наших детей, лишить этих переживаний, чтобы они опыта такого не имели. Плотское потому-то и кажется привлекательным, что человек не пережил духовную радость. [20]
Приложение 3.
ИЗ КОШЕЛЬКА МУДРЕЦА
Держи глаза пошире до свадьбы и зажмуривай после.
Бенджамин Франклин
Разврат, какой бы ни был, истощает душу, оставляет крупинки яда,
Психолого-педагогические рекомендации
Рекомендации родителям и педагогам по общению с подростками:
1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
4. Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым со ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Результаты тестирования работников правоохранительных органов г. Минска по методике Д. Голланда на определение типа личности по профессиональному предпочтению
№ п/п
Реалисти-ческий
Интеллек-туальный
Социальный
Конвицио-
нальный
Предприимчивый
Артистич-ный
1
6
9
10
8
6
3
2 ...
Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации ребёнка в
школе
Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная ...