ПриложенияСтраница 1
Приложение 1.
Таблица 1.1.
Принципиальная разница между половым образованием и семейным
воспитанием
Половое образование, основанное на идее контрацептивов |
Семейное воспитание, основанное на воздержании |
Основа сексуальных прав и обязанностей | |
Сексуальные права и обязанности основываются на предполагаемом праве «автономной» личности выбирать свой образ действий, сообразно лично выбранным ценностям |
Сексуальные права и обязанности не являются сугубо личностными; они связаны с общественным и нравственным кодексом. Во всех существовавших обществах секс и брак регулировались общественными нормами |
Основные цели обучения | |
Формирование чувства автономии личности. Формирование самопонимания. Ликвидация запретов и чувства вины, связанных с сексуальной практикой |
Поддержка институтов, в которых личность процветает. Признание взаимодополняющих ролей семьи, школы и общества. Развитие самоуважения, достоинства, характера и порядочности |
Центральные ценности | |
Исходит из представления о том, что общество сегодня не пришло к достаточному согласию по поводу ценности семьи и брака, чтобы можно было провозгласить их в классе |
Брак и семья признаются как основа общества и отправной точкой нравственного воспитания |
Роль родителей | |
Ограниченная: лишь небольшая часть родителей готова эффективно направлять своих детей, поэтому школа должна играть главную роль в сексуальном обучении |
Важнейшая; родительское влияние необходимо и незаменимо в половом обучении; родители играют решающую роль в формировании сексуального поведения молодежи |
Отношение к целомудрию до брака | |
Целомудрие до брака обычно игнорируется или рассматривается как ненормальное или нереальное ■ |
Целомудрие до брака рассматривается как лучший выбор и образ жизни для подростков, который способствует выработке самоконтроля, характера и самооценки |
Приложение 2.
СОВЕТ СВЯЩЕННИКА
Об отношениях юношей и девушек.
Великое счастье, если у человека была «первая любовь». Недавно в молодежной аудитории, где сидело человек сто, желая показать красоту духовной жизни, спросил: "Вы помните, как первый раз влюбились?". Оказалось, они не знают, что бывает чистая, бескорыстная влюбленность. Первая любовь может возникнуть, когда в человеке сильно целомудрие, когда человек не развратился. К сожалению, сейчас до того, как возникнет первая любовь, ребенок узнает другую, физиологическую сторону ощущений, и он уже не может влюбиться. Ему трудно объяснить, как сердце болит от любви, как оно радуется, как душа ликует. Великое счастье, если молодой человек способен испытать это состояние. Это говорит о неповрежденности его натуры. К сожалению, сейчас весь мир направлен на то, чтобы лишить этой радости наших детей, лишить этих переживаний, чтобы они опыта такого не имели. Плотское потому-то и кажется привлекательным, что человек не пережил духовную радость. [20]
Приложение 3.
ИЗ КОШЕЛЬКА МУДРЕЦА
Держи глаза пошире до свадьбы и зажмуривай после.
Бенджамин Франклин
Разврат, какой бы ни был, истощает душу, оставляет крупинки яда,
Результаты исследования и их обсуждение.
Нами были опрошены 14 независимых экспертов - специалистов, продуктивно работающих психологами-консультантами от 6 мес. до 30 лет. Рассмотрим результаты анализа анкет независимых экспертов – продуктивно работающих психологов (приложение 2).
Среди качеств, которыми психолог-консультант должен обладать в полной мере для обеспечения проду ...
Общие закономерности ответа на экзамене. Сколько и как говорить. Соотношение
вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 75-80 %
на 25-20 %
При уменьшении высказываний экзаменатора вам будет трудно поддержать обратную связь, а при увеличении экзаменатору покажется, что на вопрос ответил он сам.
И то и другое очень нежелательно. Если ваш экзаменатор не отличается богатством мимики и высокой говорливостью, то вам будет трудно судить о том, как оценивается ваш ответ. При како ...
Роль мотива в преступном поведении
Первый, подготовительный этап преступного действия обычно состоит из осознания мотива и цели действия, борьбы мотивов и принятия решения действовать. В этом смысле мотив является двигателем преступного поведения и стимулирует волевую активность лица.
На этапе мотивации (психологической подготовки) преступного действия нередко возникает ...