ПсихоанализСтраница 3
Таблица 3.1. Типология социальных характеров, по Э. Фромму
|
Ориентации |
Преобладающая тенденция характера |
Виды отношений между людьми |
|
1. Неплодотворные | ||
|
Рецептивная (берущая) |
Мазохистская (преданность) |
Симбиоз (теряет свою независимость) |
|
Эксплуататорская (овладевающая) |
Садистская (авторитет) |
Активная форма симбиоза (стремление поглотить, подчинить другого) |
|
Стяжательская (сберегающая) |
Деструктивная (настойчивость) |
Отстраненность, безразличие к другим людям, страх быть разрушенным другими |
|
Рыночная (обменивающаяся) |
Безразличная (честность) |
Отстраненность от людей, поверхностность связей, легкость контактов |
|
2. Плодотворная ориентация | ||
|
Деятельная |
Разумная, любящая |
Любовь к другим и к себе, забота, уважение |
Теория Адорно "исследование авторитарной личности". Заимствовал идею о том, что характер ранней социализации личности прямо и автоматически определяет ее отношение к представителям других, главным образом, этнических групп в зрелом возрасте.
Описал "синдром авторитарной личности" или этноцентрической личности: - имеет жесткую, ригидную систему социальных установок, которые являются результатом строгого семейного воспитания, в процессе которого подавляются все чувства, обиды и агрессия по отношению к родителям. Отношение авторитарной личности к родителям, согласно теории, характеризуется идеализацией родителей при вытесненной в бессознательное враждебности по отношению к ним.
Авторитарная личность чувствительна к внешним атрибутам власти и предпочитает ситуации, в которых предельно четко определены социальные ранги и статусы.
Отношения к власти в целом параллельны ее отношению к родителям: внешне почтительны, внутренне и бессознательно сохраняют враждебность и агрессию, которая по механизму замещения направляется на группу, главным образом, на другие этнические общности и меньшинства.
Методы социальной психологии
Существует ряд классификаций методов социальной психологии.
Андреева Г.М. предлагает классифицировать методы социальной психологии на две основные группы:
· методы социально-психологического исследования и
· методы социально-психологического влияния.
· Парыгин Б.Д. в своей классификации выделяет 3 группы методов
· методы воздействи ...
Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ».
1. Общая организация урока.
1.1 Последовательность и распределение этапов по времени.
Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов:
- организационное начало урока;
- повторение домашнего задания;
- основной этап;
...
Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)
Исходя из результатов исследования, в ходе коррекционной работы с детьми с ОНР (третий уровень речевого развития) необходимо решать коррекционные задачи, направленные на развитие сенсорной сферы ребенка, которая включает:
– развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм;
...

