Психоанализ
Страница 3

Таблица 3.1. Типология социальных характеров, по Э. Фромму

Ориентации

Преобладающая тенденция характера

Виды отношений между людьми

1. Неплодотворные

Рецептивная (берущая)

Мазохистская (преданность)

Симбиоз (теряет свою независимость)

Эксплуататорская (овладевающая)

Садистская (авторитет)

Активная форма симбиоза (стремление поглотить, подчинить другого)

Стяжательская (сберегающая)

Деструктивная (настойчивость)

Отстраненность, безразличие к другим людям, страх быть разрушенным другими

Рыночная (обменивающаяся)

Безразличная (честность)

Отстраненность от людей, поверхностность связей, легкость контактов

2. Плодотворная ориентация

Деятельная

Разумная, любящая

Любовь к другим и к себе, забота, уважение

Теория Адорно "исследование авторитарной личности". Заимствовал идею о том, что характер ранней социализации личности прямо и автоматически определяет ее отношение к представителям других, главным образом, этнических групп в зрелом возрасте.

Описал "синдром авторитарной личности" или этноцентрической личности: - имеет жесткую, ригидную систему социальных установок, которые являются результатом строгого семейного воспитания, в процессе которого подавляются все чувства, обиды и агрессия по отношению к родителям. Отношение авторитарной личности к родителям, согласно теории, характеризуется идеализацией родителей при вытесненной в бессознательное враждебности по отношению к ним.

Авторитарная личность чувствительна к внешним атрибутам власти и предпочитает ситуации, в которых предельно четко определены социальные ранги и статусы.

Отношения к власти в целом параллельны ее отношению к родителям: внешне почтительны, внутренне и бессознательно сохраняют враждебность и агрессию, которая по механизму замещения направляется на группу, главным образом, на другие этнические общности и меньшинства.

Страницы: 1 2 3 


Психологическое заключение подростков
Ф.И. ребёнка: Веприков Сергей Код ребёнка: В.С. Возраст ребёнка: 14лет 10 месяцев. Дата обследования: сентябрь 2010 г. 1. Общая характеристика возрастного развития 1) Физическое развитие: норма 2) Внешний вид: аккуратен 3) Мелкая моторика руки: высокий уровень 4) Темп жизнедеятельности: малоподвижный 5) Познавательное развитие: ...

Теоретический анализ проблемы взаимосвязи темперамента и межличностных отношений в группе. Современное состояние проблемы изучения межличностных отношений в группе
В качестве объекта воспитательного воздействия обычно выступает не столько отдельный ребенок, сколько различные группы ребят, объединенных по разнообразным признакам (с педагогическим коллективом, семьей, родительским комитетом и т.д.). Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем вну ...

Определение представления и его основные характеристики
Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах чувств, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этого возникают и в течение некоторого времени сохраняются так называемые последовательные образы. Однак ...