ПсихоанализСтраница 3
Таблица 3.1. Типология социальных характеров, по Э. Фромму
| Ориентации | Преобладающая тенденция характера | Виды отношений между людьми | 
| 1. Неплодотворные | ||
| Рецептивная (берущая) | Мазохистская (преданность) | Симбиоз (теряет свою независимость) | 
| Эксплуататорская (овладевающая) | Садистская (авторитет) | Активная форма симбиоза (стремление поглотить, подчинить другого) | 
| Стяжательская (сберегающая) | Деструктивная (настойчивость) | Отстраненность, безразличие к другим людям, страх быть разрушенным другими | 
| Рыночная (обменивающаяся) | Безразличная (честность) | Отстраненность от людей, поверхностность связей, легкость контактов | 
| 2. Плодотворная ориентация | ||
| Деятельная | Разумная, любящая | Любовь к другим и к себе, забота, уважение | 
Теория Адорно "исследование авторитарной личности". Заимствовал идею о том, что характер ранней социализации личности прямо и автоматически определяет ее отношение к представителям других, главным образом, этнических групп в зрелом возрасте.
Описал "синдром авторитарной личности" или этноцентрической личности: - имеет жесткую, ригидную систему социальных установок, которые являются результатом строгого семейного воспитания, в процессе которого подавляются все чувства, обиды и агрессия по отношению к родителям. Отношение авторитарной личности к родителям, согласно теории, характеризуется идеализацией родителей при вытесненной в бессознательное враждебности по отношению к ним.
Авторитарная личность чувствительна к внешним атрибутам власти и предпочитает ситуации, в которых предельно четко определены социальные ранги и статусы.
Отношения к власти в целом параллельны ее отношению к родителям: внешне почтительны, внутренне и бессознательно сохраняют враждебность и агрессию, которая по механизму замещения направляется на группу, главным образом, на другие этнические общности и меньшинства.
Челпанов Георгий Иванович (1862-1936)
	 
Георгий Иванович Челпанов родился в апреле 1862 г. 
Челпанов – русский философ и психолог, создатель первого в России Института экспериментальной психологии при Московском университет (1912) 
Среднее образование получил в мариупольской гимназии. После окончания гимназии, в 1862 поступил на историко-филологический факультет Новороссийско ...
	
Исследование специфики восприятия себя и
других людей умственно отсталыми младшими школьниками. Организация, методы и методики исследования
социальной перцепции умственно отсталыми младшими школьник
	 
Экспериментальное исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушением интеллектуального развития). Эксперимент осуществлялся в группе продленного дня четвертых классов. В нем принимали участие 10 детей (8 мальчиков и 2 девочки) младшего школьного возраста с легкой степ ...
	
Организация и ход исследования.
	 
Поскольку в нашем исследовании используется метод экспертных оценок, важно перечислить некоторые требования предъявляемые к этому методу. Необходимым условием являются однозначно сформулированные цели, предмет и область применения метода. Предмет должен быть соотнесен с уже имеющимися теоретическими обоснованиями, что и было сделано в н ...
	

 
			