Психоанализ
Страница 3

Таблица 3.1. Типология социальных характеров, по Э. Фромму

Ориентации

Преобладающая тенденция характера

Виды отношений между людьми

1. Неплодотворные

Рецептивная (берущая)

Мазохистская (преданность)

Симбиоз (теряет свою независимость)

Эксплуататорская (овладевающая)

Садистская (авторитет)

Активная форма симбиоза (стремление поглотить, подчинить другого)

Стяжательская (сберегающая)

Деструктивная (настойчивость)

Отстраненность, безразличие к другим людям, страх быть разрушенным другими

Рыночная (обменивающаяся)

Безразличная (честность)

Отстраненность от людей, поверхностность связей, легкость контактов

2. Плодотворная ориентация

Деятельная

Разумная, любящая

Любовь к другим и к себе, забота, уважение

Теория Адорно "исследование авторитарной личности". Заимствовал идею о том, что характер ранней социализации личности прямо и автоматически определяет ее отношение к представителям других, главным образом, этнических групп в зрелом возрасте.

Описал "синдром авторитарной личности" или этноцентрической личности: - имеет жесткую, ригидную систему социальных установок, которые являются результатом строгого семейного воспитания, в процессе которого подавляются все чувства, обиды и агрессия по отношению к родителям. Отношение авторитарной личности к родителям, согласно теории, характеризуется идеализацией родителей при вытесненной в бессознательное враждебности по отношению к ним.

Авторитарная личность чувствительна к внешним атрибутам власти и предпочитает ситуации, в которых предельно четко определены социальные ранги и статусы.

Отношения к власти в целом параллельны ее отношению к родителям: внешне почтительны, внутренне и бессознательно сохраняют враждебность и агрессию, которая по механизму замещения направляется на группу, главным образом, на другие этнические общности и меньшинства.

Страницы: 1 2 3 


Приложения
Приложение 1 Методика экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности. Инструкция Вы выступаете в роли экспертов и должны будете оценить членов вашей учебной группы с точки зрения чувства юмора. Перед вами четыре различные характеристики людей. Ваша задача распределить всех членов вашей учебной группы по этим характерист ...

Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Методика и организация экспериментального исследования
Исследование с целью изучения особенностей словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нормально говорящих было проведено в марте- апреле 2010 года. Исследования проводились на базе дошкольных учреждений № 229, № 201, № 60 и № 52 г. Минска. Нами был проведен констатирующий эксперимент, ...

Приложения
Техника «Развитие осознавания» Упражнение «Фигура и фон» Участники сидят в кругу, ведущий читает инструкцию. Ведущий: «На некоторое время обратите внимание на какой-нибудь визуальный объект, например стул. Глядя на него, заметьте, как он проясняется, вырисовывается на мутнеющем фоне окружающего пространства и объектов. Затем обратите ...