ПсихоанализСтраница 3
Таблица 3.1. Типология социальных характеров, по Э. Фромму
|
Ориентации |
Преобладающая тенденция характера |
Виды отношений между людьми |
|
1. Неплодотворные | ||
|
Рецептивная (берущая) |
Мазохистская (преданность) |
Симбиоз (теряет свою независимость) |
|
Эксплуататорская (овладевающая) |
Садистская (авторитет) |
Активная форма симбиоза (стремление поглотить, подчинить другого) |
|
Стяжательская (сберегающая) |
Деструктивная (настойчивость) |
Отстраненность, безразличие к другим людям, страх быть разрушенным другими |
|
Рыночная (обменивающаяся) |
Безразличная (честность) |
Отстраненность от людей, поверхностность связей, легкость контактов |
|
2. Плодотворная ориентация | ||
|
Деятельная |
Разумная, любящая |
Любовь к другим и к себе, забота, уважение |
Теория Адорно "исследование авторитарной личности". Заимствовал идею о том, что характер ранней социализации личности прямо и автоматически определяет ее отношение к представителям других, главным образом, этнических групп в зрелом возрасте.
Описал "синдром авторитарной личности" или этноцентрической личности: - имеет жесткую, ригидную систему социальных установок, которые являются результатом строгого семейного воспитания, в процессе которого подавляются все чувства, обиды и агрессия по отношению к родителям. Отношение авторитарной личности к родителям, согласно теории, характеризуется идеализацией родителей при вытесненной в бессознательное враждебности по отношению к ним.
Авторитарная личность чувствительна к внешним атрибутам власти и предпочитает ситуации, в которых предельно четко определены социальные ранги и статусы.
Отношения к власти в целом параллельны ее отношению к родителям: внешне почтительны, внутренне и бессознательно сохраняют враждебность и агрессию, которая по механизму замещения направляется на группу, главным образом, на другие этнические общности и меньшинства.
Приложения
Приложение 1
Методика экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности.
Инструкция
Вы выступаете в роли экспертов и должны будете оценить членов вашей учебной группы с точки зрения чувства юмора. Перед вами четыре различные характеристики людей. Ваша задача распределить всех членов вашей учебной группы по этим характерист ...
Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим
недоразвитием речи. Методика и организация
экспериментального исследования
Исследование с целью изучения особенностей словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нормально говорящих было проведено в марте- апреле 2010 года. Исследования проводились на базе дошкольных учреждений № 229, № 201, № 60 и № 52 г. Минска.
Нами был проведен констатирующий эксперимент, ...
Приложения
Техника «Развитие осознавания»
Упражнение «Фигура и фон»
Участники сидят в кругу, ведущий читает инструкцию.
Ведущий: «На некоторое время обратите внимание на какой-нибудь визуальный объект, например стул. Глядя на него, заметьте, как он проясняется, вырисовывается на мутнеющем фоне окружающего пространства и объектов. Затем обратите ...

