ИнтеракционизмСтраница 2
(Цит. По: Почебут Л.Г. Психология общности. СПб, 2000)
Теории интеракционизма (см.: Схему 3):
Символический интеракционизм;
Ролевые теории;
Теории референтной группы.
Схема 3.3. Основные теории интеракционизма
К интеракционистскому подходу относится теория М. Шерифа. Эксперименты Шерифа были признаны классическими. Проводились в летнем лагере для подростков 11-и лет.
4 стадии полевого эксперимента:
1. Организация общелагерной деятельности, в ходе которой подростки установили дружбу и знакомство.
2. Разделение на 2 группы с разделением друзей. Общелагерная жизнь велась отдельно
3. Организация соревнования между группами. в которых одна группа – неизбежно проигрывала, а другая побеждала.
4. Создавались трудности (поломка водопровода, неисправность грузовика, подвозившего продовольствие), которые могут быть успешно решены только при условии объединенных усилий обеих групп.
Результаты эксперимента:
Межгрупповое соревнование ведет к межличностным конфликтам. Возникла враждебность, агрессия тех, кто проигрывал.
С исследований М. Шерифа начался собственно групповой подход в социальной психологии – источник агрессивности начинают искать не в индивидных мотивационных факторах, а в группообразующих характеристиках.
Деятельностный подход – методологическое основание отечественной социальной психологии.
Деятельность – способ существования человеческого общества. Деятельность творит и изменяет мир. В социальной психологии принцип деятельности адаптирован к группе как предмету исследования.
деятельность понимается как 1) совместная, социальная деятельность.2) объект деятельности – не только отдельный индивид, но и группа, общества. Вводится понятие коллективного субъекта деятельности, исследуются его мотивация, интересы, нормы, ценности и пр.
Альтернативные вопросы
Их экзаменаторы обычно задают в той же ситуации, что и уточняющие вопросы. Но положение здесь не столь критичное. Во-первых, часто один из ответов явно более предпочтителен, и есть вероятность того, что именно он является правильным. Во- вторых, даже при полном отсутствии знаний ваши шансы будут составлять не менее 50%.
Следует, однако ...
Бихевиоризм (необихевиоризм)
Одно из наиболее влиятельных направлений, позиционирующее как строго научное.
Центральной идеей этого направления является идея подкрепления (в вариантах классического (по Павлову, связь между стимулом и реакцией) или оперантного обусловливания (по Скиннеру, исследуется связь между поведенческой реакцией и ее подкреплением, влияющая на ...
Дифференцированный план работы на месяц
№
Цель
Вид деятельности
сроки
11
Выявить умственное и
эмоционально-
личностное развитие
ребёнка
Диагностика ребёнка:
определение
интеллектуального и эмоционально - личностного развития.
1 раз в неделю
2
2
Развивать умственные способности детей.
Коррекционно-развивающие занятия в классе.
1 ра ...