Интеракционизм
Страница 2

(Цит. По: Почебут Л.Г. Психология общности. СПб, 2000)

Теории интеракционизма (см.: Схему 3):

Символический интеракционизм;

Ролевые теории;

Теории референтной группы.

Схема 3.3. Основные теории интеракционизма

К интеракционистскому подходу относится теория М. Шерифа. Эксперименты Шерифа были признаны классическими. Проводились в летнем лагере для подростков 11-и лет.

4 стадии полевого эксперимента:

1. Организация общелагерной деятельности, в ходе которой подростки установили дружбу и знакомство.

2. Разделение на 2 группы с разделением друзей. Общелагерная жизнь велась отдельно

3. Организация соревнования между группами. в которых одна группа – неизбежно проигрывала, а другая побеждала.

4. Создавались трудности (поломка водопровода, неисправность грузовика, подвозившего продовольствие), которые могут быть успешно решены только при условии объединенных усилий обеих групп.

Результаты эксперимента:

Межгрупповое соревнование ведет к межличностным конфликтам. Возникла враждебность, агрессия тех, кто проигрывал.

С исследований М. Шерифа начался собственно групповой подход в социальной психологии – источник агрессивности начинают искать не в индивидных мотивационных факторах, а в группообразующих характеристиках.

Деятельностный подход – методологическое основание отечественной социальной психологии.

Деятельность – способ существования человеческого общества. Деятельность творит и изменяет мир. В социальной психологии принцип деятельности адаптирован к группе как предмету исследования.

деятельность понимается как 1) совместная, социальная деятельность.2) объект деятельности – не только отдельный индивид, но и группа, общества. Вводится понятие коллективного субъекта деятельности, исследуются его мотивация, интересы, нормы, ценности и пр.

Страницы: 1 2 


Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы [13]. Дети с первым уровнем речевого развития отличаются значительной ограниченностью активного словарного запаса, недостаточно дифференцированными представлениями об окружающей жизни. Тем самым дети ...

Состав и технология ролевой игры в обучении диалогу
В ролевой игре необходимо различать сюжет и содержание. Сюжет игры — это та область действительности, которая воспроизводится учащимися в игре. Сюжеты игр могут быть очень разнообразными, но они должны отражать конкретные условия из жизни, т.е. в игре используются определенные реальные (или приближенные к ним) ситуации. Содержание игры ...

Психофизиологическая основа черт и типов личности
Айзенк одним из первых попытался определить физиологические системы организма, которые определяют развитие личностных черт. Как выяснилось, интраверсия-экстраверсия тесно связана с уровнем корковой активации, т.е. с электрической активностью головного мозга. Термин Активация Айзенк использует для обозначения степени возбуждения, меняюще ...