Интеракционизм
Страница 2

(Цит. По: Почебут Л.Г. Психология общности. СПб, 2000)

Теории интеракционизма (см.: Схему 3):

Символический интеракционизм;

Ролевые теории;

Теории референтной группы.

Схема 3.3. Основные теории интеракционизма

К интеракционистскому подходу относится теория М. Шерифа. Эксперименты Шерифа были признаны классическими. Проводились в летнем лагере для подростков 11-и лет.

4 стадии полевого эксперимента:

1. Организация общелагерной деятельности, в ходе которой подростки установили дружбу и знакомство.

2. Разделение на 2 группы с разделением друзей. Общелагерная жизнь велась отдельно

3. Организация соревнования между группами. в которых одна группа – неизбежно проигрывала, а другая побеждала.

4. Создавались трудности (поломка водопровода, неисправность грузовика, подвозившего продовольствие), которые могут быть успешно решены только при условии объединенных усилий обеих групп.

Результаты эксперимента:

Межгрупповое соревнование ведет к межличностным конфликтам. Возникла враждебность, агрессия тех, кто проигрывал.

С исследований М. Шерифа начался собственно групповой подход в социальной психологии – источник агрессивности начинают искать не в индивидных мотивационных факторах, а в группообразующих характеристиках.

Деятельностный подход – методологическое основание отечественной социальной психологии.

Деятельность – способ существования человеческого общества. Деятельность творит и изменяет мир. В социальной психологии принцип деятельности адаптирован к группе как предмету исследования.

деятельность понимается как 1) совместная, социальная деятельность.2) объект деятельности – не только отдельный индивид, но и группа, общества. Вводится понятие коллективного субъекта деятельности, исследуются его мотивация, интересы, нормы, ценности и пр.

Страницы: 1 2 


Альтернативные вопросы
Их экзаменаторы обычно задают в той же ситуации, что и уточняющие вопросы. Но положение здесь не столь критичное. Во-первых, часто один из ответов явно более предпочтителен, и есть вероятность того, что именно он является правильным. Во- вторых, даже при полном отсутствии знаний ваши шансы будут составлять не менее 50%. Следует, однако ...

Бихевиоризм (необихевиоризм)
Одно из наиболее влиятельных направлений, позиционирующее как строго научное. Центральной идеей этого направления является идея подкрепления (в вариантах классического (по Павлову, связь между стимулом и реакцией) или оперантного обусловливания (по Скиннеру, исследуется связь между поведенческой реакцией и ее подкреплением, влияющая на ...

Дифференцированный план работы на месяц
№ Цель Вид деятельности сроки 11 Выявить умственное и эмоционально- личностное развитие ребёнка Диагностика ребёнка: определение интеллектуального и эмоционально - личностного развития. 1 раз в неделю 2 2 Развивать умственные способности детей. Коррекционно-развивающие занятия в классе. 1 ра ...