ВыводыСтраница 1
На основании проведенного эмпирического исследования можно сделать следующие выводы.
1. Мужчины чаще обладают либо высоким, либо низким уровнем развития как творческой, так и коммуникативной способности к генерации юмора, тогда как женщины в большинстве своём обладают средними показателями.
2. Лицам с высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях присущи такие личностные черты, как эмоциональная стабильность, доминантность, экспрессивность и экстраверсия. Следовательно, таких людей можно охарактеризовать следующим образом. Они эмоционально устойчивы и выдержанны. Такие люди считаются эмоционально зрелыми, спокойными, устойчивы в интересах, работоспособны. Могут быть ригидными, ориентированными на реальность. Чаще являются лидерами. Возможно, им свойственны более высокие моральные качества, они трезво оценивают действительность и активны. Может быть характерна высокая способность к соблюдению общественных моральных норм.
Скорее всего, людям с коммуникативной способностью к юмору присущи самостоятельность, независимость, настойчивость и упрямство, напористость, своенравие, иногда конфликтность, агрессивность, отказ от признания внешней власти, склонность к авторитарному поведению, жажда восхищения и бунтарство. В своём поведении такие люди могут испытывать потребность в автономии. Они независимо мыслят, руководствуются собственными правилами поведения и не признают других авторитетов.
Кроме того, лица с развитой способностью к юмору в социальных взаимодействиях жизнерадостны, импульсивны, восторженны, беспечны, безрассудны в выборе партнёров по общению. Для них эмоционально значимы социальные контакты. В процессе общения они экспрессивны и динамичны, проявляют эмоциональную яркость в отношениях с людьми, что часто предполагает эмоциональное лидерство в группах.
Данные лица в большинстве своём являются экстравертами, что означает, что им присущи социальная контактность, незаторможенность. Они успешны в установлении и поддерживании межличностных связей.
Лица с разным уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях в равной степени проявляют вербальную и невербальную креативность и не отличаются друг от друга уровнем развития способности к генерации «консервированных шуток». Уровень их креативности одинаково средний.
3. Лица с высоким уровнем развития творческой способности к юмору более смелы, прямолинейны и обладают более высокой нормативностью поведения, чем лица с низким уровнем развития творческой способности к юмору. Поэтому людям, обладающим высоким уровнем данной способности, можно дать нижеследующую характеристику. Для них свойственны добросовестность, ответственность, стабильность, уравновешенность, настойчивость, склонность к морализированию, разумность и совестливость. Кроме того, присутствует в их характере и развитое чувство долга и ответственности, осознанное соблюдение общепринятых моральных правил и норм, настойчивость в достижении цели, деловая направленность. Высокая нормативность поведения может проявляться не только в волевых чертах личности, но и в склонности к сотрудничеству и конформизму.
Также для людей с высокой творческой способностью к юмору характерны смелость, предприимчивость, активность; такие люди имеют эмоциональные интересы, готовность к риску и сотрудничеству с незнакомыми людьми в незнакомых обстоятельствах. Они имеют способность принимать самостоятельные, неординарные решения, склонны к авантюризму и проявлению лидерских качеств. Скорее всего, у данных лиц есть склонность к профессиям риска, они авантюрны, упорны, социально смелы, спонтанны, умеют выдерживать эмоциональные нагрузки, что часто делает их лидерами.
Люди с высокой творческой способностью к юмору отличаются экспрессивностью, теплотой и добротой. Они – люди, обладающие такими чертами, как откровенность, простота, наивность, прямолинейность, естественность, непосредственность, эмоциональность, простота вкусов, довольствие имеющимся. Скорее всего, они медлительны, консервативны, естественны, бесхитростны и сентиментальны.
Государственный образовательный стандарт
ОПД.Ф.06. ДЕМОГРАФИЯ. Демография как отрасль знаний о населении; ее история и современное состояние; связь со статистикой, социологией, социальной политикой. Теоретические аспекты изучения народонаселения; методология исследования народонаселения; институты, центры, специалисты. Практические цели и задачи изучения развития народонаселен ...
Понятие психологической структуры преступного деяния
Криминальная психология, как и криминология, не располагает достаточно полными теоретическими и эмпирическими данными о влиянии микро- и макросреды на личность преступника. Однако анализ существующей психологической литературы позволяет высказать следующие предположения:
микросреда, в которой распространены пьянство, грубость, цинизм, ...
Проблемы психологической готовночти
ребёнка к школе на совр.этапе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подгото ...