Выводы
Страница 1

На основании проведенного эмпирического исследования можно сделать следующие выводы.

1. Мужчины чаще обладают либо высоким, либо низким уровнем развития как творческой, так и коммуникативной способности к генерации юмора, тогда как женщины в большинстве своём обладают средними показателями.

2. Лицам с высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях присущи такие личностные черты, как эмоциональная стабильность, доминантность, экспрессивность и экстраверсия. Следовательно, таких людей можно охарактеризовать следующим образом. Они эмоционально устойчивы и выдержанны. Такие люди считаются эмоционально зрелыми, спокойными, устойчивы в интересах, работоспособны. Могут быть ригидными, ориентированными на реальность. Чаще являются лидерами. Возможно, им свойственны более высокие моральные качества, они трезво оценивают действительность и активны. Может быть характерна высокая способность к соблюдению общественных моральных норм.

Скорее всего, людям с коммуникативной способностью к юмору присущи самостоятельность, независимость, настойчивость и упрямство, напористость, своенравие, иногда конфликтность, агрессивность, отказ от признания внешней власти, склонность к авторитарному поведению, жажда восхищения и бунтарство. В своём поведении такие люди могут испытывать потребность в автономии. Они независимо мыслят, руководствуются собственными правилами поведения и не признают других авторитетов.

Кроме того, лица с развитой способностью к юмору в социальных взаимодействиях жизнерадостны, импульсивны, восторженны, беспечны, безрассудны в выборе партнёров по общению. Для них эмоционально значимы социальные контакты. В процессе общения они экспрессивны и динамичны, проявляют эмоциональную яркость в отношениях с людьми, что часто предполагает эмоциональное лидерство в группах.

Данные лица в большинстве своём являются экстравертами, что означает, что им присущи социальная контактность, незаторможенность. Они успешны в установлении и поддерживании межличностных связей.

Лица с разным уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях в равной степени проявляют вербальную и невербальную креативность и не отличаются друг от друга уровнем развития способности к генерации «консервированных шуток». Уровень их креативности одинаково средний.

3. Лица с высоким уровнем развития творческой способности к юмору более смелы, прямолинейны и обладают более высокой нормативностью поведения, чем лица с низким уровнем развития творческой способности к юмору. Поэтому людям, обладающим высоким уровнем данной способности, можно дать нижеследующую характеристику. Для них свойственны добросовестность, ответственность, стабильность, уравновешенность, настойчивость, склонность к морализированию, разумность и совестливость. Кроме того, присутствует в их характере и развитое чувство долга и ответственности, осознанное соблюдение общепринятых моральных правил и норм, настойчивость в достижении цели, деловая направленность. Высокая нормативность поведения может проявляться не только в волевых чертах личности, но и в склонности к сотрудничеству и конформизму.

Также для людей с высокой творческой способностью к юмору характерны смелость, предприимчивость, активность; такие люди имеют эмоциональные интересы, готовность к риску и сотрудничеству с незнакомыми людьми в незнакомых обстоятельствах. Они имеют способность принимать самостоятельные, неординарные решения, склонны к авантюризму и проявлению лидерских качеств. Скорее всего, у данных лиц есть склонность к профессиям риска, они авантюрны, упорны, социально смелы, спонтанны, умеют выдерживать эмоциональные нагрузки, что часто делает их лидерами.

Люди с высокой творческой способностью к юмору отличаются экспрессивностью, теплотой и добротой. Они – люди, обладающие такими чертами, как откровенность, простота, наивность, прямолинейность, естественность, непосредственность, эмоциональность, простота вкусов, довольствие имеющимся. Скорее всего, они медлительны, консервативны, естественны, бесхитростны и сентиментальны.

Страницы: 1 2


Понятие управления в социальной психологии
Психология управления — одна из важнейших отраслей современной социальной психологии, изучающей общение и взаимодействие людей в различных социальных структурах. Разработкой проблемы управления занимаются различные отрасли знаний: информатика, юриспруденция, философия, психология, педагогика, эргономика, социология и др. Однако общая ...

Системный подход к пониманию сущности феномена родительства.
Используя принципы системного подхода можно констатировать следующие: 1) Феномен родительства представляет собой относительно самостоятельную систему, одновременно являясь подсистемой по отношению к системе семьи. 2) Феномен родительства многогранен. Его можно рассматривать в двух уровнях: a) как сложную комплексную структуру индивид ...

Организация психологической службы в школе. Анализ работы психологической службы в школе
Требования к организации психологической службы в школе Психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения в школе. Психолог в учебно-воспитательном учреждении является равноправным членом педагогического коллекти ...