Поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях
Страница 3

Получены данные о том, что женщины-менеджеры чаще используют личностно-эмоциональную и деловую сферу разрешения конфликтов, тогда как мужчины-менеджеры - инструментальную и деловую.

При преодолении конфликтов у мужчин-руководителей более явно в отличие от женщин-руководителей выражены конкуренция и особенно компромиссы. У женщин-руководителей - сотрудничество и приспособление. Стратегия избегания (уклонения) используется в одинаковой степени часто и мужчинами, и женщинами-руководителями.

Склонность личности к конфликтным взаимодействиям может быть связана не только с возрастом, определяющим выбор той или иной формы противостояния конфликтным ситуациям, но и профессиональным стажем, характером профессиональной деятельности, принадлежностью человека к мужской или женской половой группе, к большому или малому социуму - этнической группе и социальному слою, принятию им определенной социальной роли, а также с социальным опытом в целом.

Р.А. Березовская, И.В. Грошев пишут: «Женщины хуже справляются с эмоциональными проблемами и возникающими трудностями, сильнее переживают семейные и личные конфликты».

Ильин пишет: «Женщины испытывают подавленность, стремятся думать о возможных причинах своего состояния. Эта реакция приводит к навязчивому фокусированию на проблеме и увеличивает уязвимость женщины по отношению к стресс-фактору. Мужчины наоборот, пытаются отгородиться от депрессивных эмоций, концентрируюсь на чем-то другом, например, осуществляя физическую активность, чтобы таким способ разрядить возникшее негативное напряжение.

И.В. Грошев тоже выявил, что мужчины и женщины по-разному разрешают конфликтные ситуации, возникающие в семейном и домашнем кругу. Женщины проявляют больше терпимости и стремления к компромиссному примирению интересов. Мужчины в этой ситуации чаще прибегают к «крепким» выражениям и ругательствам, а женщины скорее готовы заплакать.

М.А. Круглова, изучая стратегии поведения при психологической защите, выявила, что у женщин разрыв между тремя видами стратегии (избегание, агрессия или миролюбие) минимален, в то время как у мужчин наблюдается либо избегание (стремление уйти от конфликта), либо агрессия. Миролюбие выражено у них значительно меньше чем у женщин.

Чуйкова Ю.М. пишет, что при преодолении конфликтов у мужчины больше выражены, чем у женщин, соперничество и особенно компромиссы, а у женщин - приспособление и сотрудничество. Стратегия избегания по ее данным выражена и у мужчин и у женщин одинаково.

Половые различия в производственных конфликтах, по данным Грошева, выражаются в следующем: мужчины больше предрасположены к конфликтам, связанным непосредственно с трудовой деятельностью. Для женщин характерна тенденция к большей частоте конфликтов в связи с их личными потребностями.

Мужчины более четко рассматривают и различают конфликтные ситуации, чем женщины, и дифференцируют свое поведение в зависимости от сферы конфликта.

При исследовании Юрова И.А. о типах направленности фрустрации в группах мужчин и женщин показало, что в частоте проявления типов реакций (O-D –с фиксацией на препятствии, N-P –с фиксацией на удовлетворенности потребностей, E-D –с фиксацией на самозащите) особых различий нет, а по направленности реакций у мужчин несколько чаще встречается вариант Е (внешнеобвинительные реакции) а у женщин- вариант М (Безобвинительные реакции).

Страницы: 1 2 3 4


Теоретические основы выявления индивидуально-психологических особенностей личности суициндентов. Общее понятие суицида, его виды и причины
В XX в. изучением проблемы суицида занимались такие психологи как Э. Гроллман, В. Франкл, К. Роджерс и другие. Можно сказать, что наиболее важными проблемами, привлекающими внимание всех исследователей в этой области, являются: · Причины самоубийства; · Факторы риска (пол, социальное положение, психические расстройства, генетические з ...

Гендер как социальная категория
Гендер – одна из базовых характеристик личности, обуславливающих психологическое и социальное развитие человека. Многокомпонентная структура гендера определяется четырьмя группами характеристик, отмечает Д. Майерс [26, С. 257]: 1. биологический пол, 2. гендерные стереотипы, 3. гендерные нормы, 4. гендерная идентичность. Важной сос ...

Психолого-педагогические рекомендации
Рекомендации родителям и педагогам по общению с подростками: 1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона. 2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес. 3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя. 4. Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым со ...